ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

О введении в действие Закона Республики Таджикистан

"О государственной молодежной политике"

Верховный Совет Республики Таджикистан постановляет:

1. Ввести в действие Закон Республики Таджикистан "О

государственной молодежной политике" со дня его опубликования.

2. Кабинету Министров Республики Таджикистан в срок до 1

июня 1992 года:

- внести в Верховной Совет Республики Таджикистан

предложения по приведению законодательства Республики Таджикистан

в соответствие с Законом Республики Таджикистан "О

государственной молодежной политике";

- привести решения Правительства в соответствие о настоящим

Законом;

- рассмотреть вопрос о первоочередны мерах по реализации

государственной молодежной политики, имея в виду:

обеспечение социальной, экономической и правовой

защищенности молодежи при переходе к рыночной экономике;

создание дифференцированной системы кредитования молодежи,

направленной в первую очередь на решение жилищной проблемы и

развитие молодежного предпринимательства;

организационное обеспечение исполнительской властью

государственной молодежной политики.

3. Впредь до приведения законодательства Республики

Таджикистан в соответствие с Законом Республики Таджикистан "О

государственной молодежной политике" оно применяется в части, не

противоречащей указанному Закону.

Председатель Верховного Совета Республики Таджикистан С.Кенджаев

13 марта 1992 г.

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

Настоящий Закон определяет порядок осуществления

государственной молодежной политики в Республике Таджикистан,

регулирует отношения государства, молодежных организаций и

молодых граждан, выступает правовой основой для развития

законодательства и действий местных Советов народных депутатов,

призванных обеспечить реализацию государственной молодежной

политики.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная молодежная политика

Государственная молодежная политика - это неотъемлемая часть

социальной политики Республики Таджикистан и представляет собой

систему социально-экономических, политических, организационных и

правовых мер, осуществляемых государственными органами с целью

создания условий и гарантий для социального становления и развития

молодежи и наиболее полной реализации ее творческого потенциала в

интересах всего общества.

Статья 2. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Республике Таджикистан

строится на основе следующих принципов:

- сочетание государственных, общественных и личных

интересов, прав, свобод, обязанностей граждан в формировании и

претворении в жизнь государственной молодежной политики;

- привлечение молодежи к непосредственному участию в

формировании и реализации политики и программ, касающихся

развития республики, в особенности молодежи;

- обеспечение правовой и социальной защищенности молодых

граждан, необходимой для восполнения обусловленных возрастом

недостатков их социального статуса;

- последовательность государственной молодежной политики, ее

научно-обоснованный комплексный характер для обеспечения

целостности процесса социального становления и развития молодежи;

- предоставление молодому гражданину социальных услуг по

обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию,

профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых

обеспечивают всестороннее развитие личности и подготовку к

самостоятельной жизни;

- содействие инициативной общественной деятельности в

области социального, духовного и физического развития молодежи.

Статья 3. Законодательство о государственной молодежной

политике

Государственная молодежная политика в Республике Таджикистан

регулируется Конституцией Республики Таджикистан, настоящим

Законом и иным законодательством Республики Таджикистан.

Статья 4. Законодательство о государственной молодежной

политике и международные договоры

Если международным договором Республики Таджикистан

установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем

Законе, иных актах законодательства Республики Таджикистан о

государственной молодежной политике, то принимаются правила

международного договора.

Статья. 5. Субъекты государственной молодежной политики

Субъектами государственной молодежной политики являются:

граждане в возрасте до 30 лет;

государственные органы и организации, призванные обеспечить

формирование и проведение в жизнь государственной молодежной

политики;

молодежные общественные объединения;

иные организации, оказывающие поддержку в проведении

государственной молодежной политики.

Статья 6. Государственные органы по осуществлению молодежной

политики

Формирование и проведение в жизнь государственной молодежной

политики осуществляется Советами народных депутатов, Президентом

Республики Таджикистан, Кабинетом Министров Республики

Таджикистан, другими исполнительно-распорядительными органами

Республики Таджикистан, государственной службой по делам молодежи

и ее органами на местах, а также структурами, создаваемыми

местными Советами народных депутатов.

Статья 7. Молодежь как субъект формирования и реализации

государственной молодежной политики

Молодые граждане, а также молодежные объединения,

представляющие их интересы, имеют право на:

- полную информацию о состоянии дел в области молодежной

политики, о проектах законов и других правовых актов,

затрагивающих права и интересы молодежи;

- участие в разработке комплексных и целевых программ,

проектов, касающихся вопросов молодежной политики, подготовке

альтернативных вариантов;

- проведение независимой экспертизы проектов и программ ;

- трудовое, финансовое и иное участие в реализации проектов

и программ;

- контроль за реализацией мероприятий в сфере молодежной

политики.

 

Раздел II. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ

Статья 8. Особенности правового статуса молодежи в

Республике Таджикистан

Молодые граждане в Республике Таджикистан обладают всей

полнотой социально-экономических, политических и личных прав и

свобод и несут обязанности, закрепленные Конституцией Республики

Таджикистан и законодательными актами Республики Таджикистан для

граждан Республики Таджикистан.

Прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодых

граждан в зависимости от возраста, кроме предусмотренных Законом,

являются незаконными и влекут за собой ответственность,

установленную законодательством Республики Таджикистан.

Не допускается возложение на молодых граждан каких бы то ни

было дополнительных обязанностей, в том числе в области

соблюдения государственного и общественного порядка, по сравнению

с обязанностями, установленными для остальных граждан, за

исключением случаев, когда такие обязанности специально

предусмотрены законодательными актами Республики Таджикистан.

Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18

лет. Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу

своего возраста не могут в полной мере осознавать значение своих

действий, ограничивает их способность своими действиями

приобретать права, создавать для себя обязанности и вести

юридическую ответственность, а также устанавливает особый порядок

осуществления их прав. Неполный объем дееспособности

несовершеннолетних, а равно специальный порядок осуществления их

прав могут устанавливаться только законом и исключительно в

интересах этих граждан.

Статья 9. Обязанности Республики Таджикистан при

осуществлении молодежной политики

Республика Таджикистан в лице уполномоченных органов

обеспечивает молодежи право, независимо от расы, пола,

вероисповедания, национальности и социального положению, уровня

доходов, на профессиональную подготовку и труд, образование,

медицинское обслуживание и приобретение жилья, отдых, пользование

достижениями культуры, занятия физической культурой и спортом,

участие в управлении государством и общественной жизни, оказывает

помощь в становлении молодой семьи. Предоставление молодому

гражданину социальных услуг по обучению , воспитанию, духовному и

физическому развитию, охране здоровья, профессиональной

подготовке, объем, виды и качество которых обеспечивает

полнокровное развитие личности и подготовку молодых людей к

самостоятельной жизни, регулируется специальными законодательными

актами Республики Таджикистан.

Статья 10. Реализация молодежью права на труд

Государство организует профессиональную ориентацию и

профессиональную подготовку молодежи и через различные учебные

заведения, стимулирует индивидуальное производственное

ученичество, иное производственное обучение молодежи и повышение

ее квалификации на предприятиях, путем установления системы

льгот.

Временно не занятые молодые граждане, окончившие

общеобразовательные школы, уволенные в запас после прохождения

действительной военней службы, а равно другие временно не занятые

молодые граждане, не состоявшие ранее в трудовых отношениях, имеют

право на содействие в трудоустройстве через службу занятости в

соответствии с Законом Республики Таджикистан "О занятости

населения". Предприятиям и организациям независимо от форм

собственности и подчиненности по решению местного Совета народных

депутатов устанавливается броня приема на работу и на

производственное обучение молодежи, а также лиц моложе 18 лет.

Статья 11. Обеспечение экономической самостоятельности и

поддержки молодых граждан

1. Государством устанавливается система мер по

экономической, организационной, правовой поддержке

предпринимательской деятельности молодых граждан, а также

создаваемых для осуществления указанной деятельности коллективов

молодых граждан. Названные меры включают предоставление

индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых

граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечение

необходимыми средствами производства и производственными

помещениями, страхование их коммерческих исков, выдачу

соответственно проработанных поручительств и гарантий, а также

финансирование обучения и разработки учредительных документов,

обеспечение информацией о действующем законодательстве и

методическими рекомендациями по его применению.

2. Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются льготы

в выделении земельных участков для индивидуального жилищного

строительства, долгосрочные кредиты на приобретение жилых домов и

квартир, уплату вступительных паевых взносов в

жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним

хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного

пользования, внесение платы за обучение в учебных заведениях,

действующих на коммерческой основе, и на другие цели.

Указанные кредиты выдаются банками Республики Таджикистан за

счет привлечения дополнительных кредитных ресурсов под пониженные

проценты и могут погашаться в льготном порядке, с выплатой

разницы из местного бюджета.

Молодым семьям, имеющим детей, часть кредита может

погашаться за счет средств молодежных фондов в соответствии с их

уставами.

В Республике Таджикистан устанавливается система социальных

выплат и льгот молодежи и молодым семьям, учитывающая

экономическую ситуацию в республике.

Республика Таджикистан обеспечивает учащимся и студентам

учебных заведений, военнослужащим действительной срочной службы

преимущественный режим для пользования культурно-просветительными

и спортивно-оздоровительными учреждениями путем установления

льготных цен на их посещение.

Кабинет Министров Республики Таджикистан, местные Советы

народных депутатов и их исполнительные и распорядительные органы

в пределах своих полномочий устанавливают указанным категориям

молодых граждан льготы на проезд железнодорожным, воздушным,

автомобильным и городским транспортом, предусматривают

компенсация транспортным отраслям и предприятиям из

соответствующих бюджетов.

Льготный режим может также распространяться на пользование

транспортными средствами для пассажирских перевозок в порядке

молодежного туризма, в том числе международного туризма и

международных молодежных обменов.

3. Республика Таджикистан обеспечивает систематическое

обновление законодательства регулирующего,

социально-экономические, политические, юридические права

молодежи, в целях расширения указанных прав и укрепления

гарантий их осуществления по мере роста экономического

потенциала республики.

 

Раздел III. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

Статья 12. Органы, обеспечивающие государственное руководство

молодежной политикой в Республике Таджикистан

Государственное руководство в области молодежной политики в

соответствии с Конституцией Республики Таджикистан осуществляют

высшие органы государственной власти и управления, местные Советы

народных депутатов и их исполнительные и распорядительные органы.

Советы народных депутатов всех уровней как представительные

органы государственной власти в Республике Таджикистан являются

главным звеном осуществления государственной молодежной политики.

Для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов в

области государственной и молодежной политики, обеспечения

исполнения решений Совета народных депутатов и контроля за

проведением их в жизнь в Советах всех уровней создаются

постоянные комитеты и комиссии по делам молодежи.

Постоянные депутатские органы по делам молодежи привлекают к

своей работе представителей зарегистрированных молодежных

объединений с тем, чтобы обеспечить наиболее полный учет

интересов различных групп молодежи, выражаемых этими молодежными

объединениями.

Статья 13. Управление государственной молодежной политикой в

Республике Таджикистан

1. Реализация государственной молодежной политики

осуществляется Кабинетом Министров Республики Таджикистан,

министерствами и ведомствами, исполнительными и распорядительными

органами местных Советов народных депутатов, а также специально

уполномоченными на то государственными органами по делам молодежи

и иными государственными органами в порядке, устанавливаемым

настоящим Законом и другим законодательством Республики

Таджикистан.

2. Для обеспечения комплексного управления государственной

молодежной политикой и координации деятельности министерств и

ведомств Республики Таджикистан в сфере государственной

молодежной политики в системе органов государственного

управления Республики Таджикистан создается государственная

служба по делам молодежи, которая в соответствии со своей

компетенцией:

разрабатывает проекты комплексных и целевых программ,

социальные нормы и нормативы в области осуществления

государственной молодежной политики, подготавливает другие

решения в данной области, координирует их исполнение;

участвует в разработке проектов планов и программ

экономического и социального развития, проектов соответствующих

бюджетов;

координирует и стимулирует деятельность государственных и

негосударственных органов и учреждений, общественных объединений

и отдельных граждан, оказывающих социальную помощь молодежи;

обеспечивает охрану прав и законных интересов

несовершеннолетних и других молодых граждан, осуществляет

контроль за организацией опеки и попечительства;

осуществляет финансирование программ (проектов) молодежных,

других общественных и иных организаций по оказанию социальной

помощи молодым гражданам и осуществлению общественно-полезных

инициатив молодежи;

предоставляет дотации и субсидии молодежным объединениям и

детским организациям, осуществляет иные возложенные на нее

функции.

В состав коллегиальных органов государственной службы

Республики Таджикистан по делам молодежи входят представители

молодежных и иных общественных организаций, ведущих работу с

молодежью.

Государственная служба по делам молодежи осуществляет

руководство находящейся в ее ведении республиканской

государственной социальной службой по делам молодежи,

обеспечивает подготовку и переподготовку ее кадров, проведение

научных исследований по молодежной тематике.

Государственная служба по делам молодежи может выступать

учредителем общественно-государственных фондов молодежи,

различного рода ассоциаций и обществ содействия вовлечению

молодежи в общественно-политическую жизнь, молодежное

предпринимательство.

Для оказания социальной помощи молодым гражданам

государственным органом по делам молодежи на договорной основе

могут привлекаться негосударственные организации и отдельные

граждане.

Статья 14. Социальная служба по делам молодежи

В системе осуществления государственной молодежной политики

функционируют социальные службы по делам молодежи, оказывающие

непосредственную помощь несовершеннолетним и другим молодым

гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

Социальные службы по делам молодежи осуществляют:

- психолога-педагогическую и юридическую помощь в

консультировании несовершеннолетних и других молодых граждан;

- правовую пропаганду, информирование молодежи о наличии

возможностей реализации ее интересов в сфере трудоустройства,

образования, профориентации и профессиональной подготовки,

культуры, досуга, туризма;

- социальную помощь молодой семье;

- помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо

неблагоприятных условиях в силу недостатков их здоровья,

инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в

государственных детских учреждениях, и безнадзорным

несовершеннолетним гражданам;

- работу с молодыми гражданами в специальных воспитательных

учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;

- социальное восстановление (реадаптацию) молодых граждан,

освобожденных из мест лишения свободы и специальных

учебно-воспитательных учреждений;

- иные функции по оказанию помощи молодежи, предусмотренные

действующим законодательством.

Социальные службы по делам молодежи работают в контакте с

молодежными объединениями.

К деятельности в системе республиканской социальной службы

по делам молодежи в качестве социальных работников допускаются

лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную

подготовку.

Статья 15. Органы территориального общественного

самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления в

порядке, определяемом законодательством Республики Таджикистан,

принимают участие в реализации государственной молодежной

политики на своей территории.

Статья 16. Общественно-государственные органы в сфере

молодежной политики

В целях решения вопросов реализации молодежной политики в

Республике Таджикистан могут быть созданы различные

общественно-государственные органы и организации (фонды, советы,

комиссии и другие). Порядок организации и деятельности этих

органов и организаций определяются уставами или иными

учредительными документами общественно-государственных

организаций.

 

Раздел IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

Статья 17. Государственное финансирование молодежной политики

В государственном бюджете Республики Таджикистан и местных

бюджетах предусматриваются средства на финансирование мероприятий

в области государственной молодежной политики.

За счет средств государственного бюджета Республики

Таджикистан и местных бюджетов финансируются:

республиканские и местные комплексные и целевые программы в

области осуществления государственной молодежной политики;

расходы по субсидиям и дотациям целевого назначения,

направляемые отдельным областям, районам для ускоренного решения

неотложных задач молодежной политики;

обеспечение устанавливаемого Республикой Таджикистан

общегосударственного минимума обеспеченности молодых граждан

Республики Таджикистан. В установленных законодательством случаях

минимум обеспеченности молодых граждан может обеспечиваться за

счет средств предприятий, организаций, учреждений;

расходы по осуществлению международных молодежных контактов

в соответствии с заключенными Республикой Таджикистан

международными договорами;

расходы по строительству и содержанию подведомственных

государственному органу Республики Таджикистан по делам молодежи

объектов, а также по целевым субсидиям, представляемым

общественным и другим организациям на проведение мероприятий в

области социальной работы с молодежью.

Статья 18. Источники финансирования молодежных программ

Для финансирования программ в сфере государственной

молодежной политики создаются:

- республиканский молодежный фонд, положение о котором

утверждается на собрании учредителей фонда;

- областные (Душанбинский городской) молодежные фонды.

По решению трудовых коллективов могут создаваться молодежные

фонды предприятий, учреждений и организаций.

Источниками формирования молодежных фондов являются:

- собственные доходы от коммерческой деятельности фондов;

- благотворительные поступления от учредителей юридических и

физических лиц;

- отчисления из прибыли (дохода) предприятий молодежных

объединений.

Выделение ассигнований в молодежный фонд может также

осуществляться соответствующим Советом народных депутатов из

местного бюджета.

Статья 19. Поддержка общественной деятельности по

социальному развитию молодежи

Республика Таджикистан оказывает необходимую финансовую и

иную материальную поддержку общественным и иным организациям,

осуществляющим общественную деятельность по социальному развитию

молодежи, устанавливает льготный режим их деятельности, а также,

используя методы государственного экономического регулирования,

стимулирует инвестиции предприятий и организаций в создании

условий для социального становления и развития молодежи,

использование творческого потенциала.

Часть прибыли (дохода), направляемая предприятиями и

организациями в молодежные фонды, на строительство и содержание

социально-культурных объектов для детей и молодежи, в

соответствии с Законом Республики Таджикистан "О налогах

предприятий, объединений и организаций" не облагается налогом.

 

Раздел V. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МОЛОДЕЖНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

Статья 20. Молодежные организации

Молодые граждане в Республике Таджикистан, реализую

гарантированные им права могут объединяться в молодежные

формирования, вступая в уже действующие или образуя новые

молодежные объединения, деятельность которых не противоречит

Конституции Республики Таджикистан. правовой статус молодежных

объединений на территории республики определяется

законодательством Республики Таджикистан об общественных

объединениях, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с

ним законодательными актами Республики Таджикистан.

Молодежные организации на территории Республики Таджикистан

- это добровольные общественные формирования молодых граждан

республики, выражающие их специфические интересы и потребности.

Обязательным уставным требованием молодежного объединения должно

быть возрастное ограничение, то есть право на безусловное и

полноценное участие в его деятельности имеют лица в возрасте до

30 лет. Исходя из специфики научного труда, для молодежных

объединений научных работников предельный возраст увеличивается

на 5 лет.

Молодежные организации вправе устанавливать изъятия из

указанных требований для своих членов, избранных в состав

выборных органов данных организаций или работающих в них. Число

таких членов не должно превышать пятую часть от общего числа

членов данных объединений.

Правами молодежных организаций в полном объеме пользуются

также их союзы и ассоциации.

Объединения молодых граждан, созданные общественными

организациями и ведущие свою деятельность в рамках уставных задач

данных общественных организаций и на основе решений их

руководящих органов, являются молодежными (юношескими) секциями

этих общественных организаций и не признаются молодежными

организациями.

Не допускается прямое или косвенное принуждение молодых

граждан к вступлению в молодежные объединения, а также

запрещение на участие в их деятельности, основанное на

использовании их зависимого положения.

Статья 21. Членство в молодежных организациях

Членами (участниками) молодежных организация являются, как

правило, граждане Республики Таджикистан в установленных в

соответствии со статьей 20 настоящего Закона возрастных пределах.

Уставом молодежного объединения может быть предусмотрено членство

в нем иностранных граждан, граждан других республик и лиц без

гражданства, а также коллективное членство.

Статья 22. Право на представительство интересов молодежи в

органах государственной власти и управления

Молодежные организации представляют в органах

государственной власти и управления только интересы своих членов.

Ни одна молодежная организация не вправе претендовать на

монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежи

республики.

На предприятиях, учреждениях и организациях, в рамках

определенных административно-территориальных образований в целях

содействия защите прав и законных интересов работающей, учащейся

или проживающей там молодежи, установления взаимного

сотрудничества между поколениями, внесение предложений,

направленных на совершенствование быта, профессиональной

подготовки, устранения нарушений законности и других целях могут

избираться из числа молодежи доверенные лица для представления ее

интересов. Доверенные лица обязаны выражать интересы молодежных

общественных объединений, действующих на данных предприятиях в

учреждениях, организациях. Порядок избрания и деятельности

доверенных лиц определяется соглашением заинтересованных сторон и

молодежными коллективами.

Статья 23. Государство и молодежные организации

В целях создания необходимых условий для функционирования

зарегистрированных молодежных объединений, влияния на характер и

направление их деятельности Советы народных депутатов могут

оказать им материально-финансовую и организационную поддержку.

Такая поддержка оказывается молодежным организациям, которые в

качестве уставных задач своей деятельности ставят вопрос оказания

помощи в исполнении конституционных обязанностей молодыми

гражданами либо реализуют в своей деятельности

общественно-значимые, приоритетные в государственной молодежной

политике республики неполитические цели.

Государственные органы, предприятия и организации вправе

передавать молодежным объединениям безвозмездно здания и

сооружения, средства связи и передвижения, иное необходимое для

осуществления их уставных задач имущество и оборудование. При

отсутствии возможности передачи имущества на безвозмездной основе

она осуществляется за плату.

Молодежными объединениями для решения конкретных

приоритетных задач государственной молодежной политики могут

выдаваться органами государственной власти и управления,

молодежными фондами субсидии и дотации. Вновь созданным

молодежным объединениям на первый год их деятельности могут

предоставляться разовые безвозмездные субсидии за счет средств

соответствующих молодежных фондов, если данной молодежной

организации при ее образовании безвозмездно не передавались

средства другими общественными объединениями, предприятиями,

организациями, учреждениями.

Кабинет Министров Республики Таджикистан, исполнительные

комитеты местных Советов народных депутатов и правления фондов могут

устанавливать дополнительные основания и размеры предоставления

дотаций молодежным объединениям.

Молодежные объединения имеют преимущество перед другими

организациями на ведение социальной работы с молодежью от имени и

по поручению государства. Финансирование таких молодежных

объединений ведется на конкурсной основе, с учетом их

квалификационных и организационных возможностей при условии. сто

их деятельность не противоречит Конституции Республики

Таджикистан и осуществляется в соответствии с законодательством и

уставом.

Статья 24. Молодежные объединения и Советы народных депутатов

Молодежные организации в лице своих республиканских органов

в соответствии с представленным им Конституцией Республики

Таджикистан правом законодательной инициативы вносят на

рассмотрение Верховного Совета Республики Таджикистан проекты

законов Республики Таджикистан и другие проекты решений по

вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного

строительства.

Руководящие органы молодежных организаций могут вносить на

рассмотрение местных Советов народных депутатов проекты решений

по вопросам местного значения.

Статья 25. Молодежные объединения и органы государственного

управления

Органы государственного управления по вопросам осуществления

прав молодежи, охватываемым уставами соответствующих молодежных

организаций, принимают решения только после проведения

предварительных консультаций с руководящими органами молодежных

организаций. порядок проведения таких консультаций

устанавливается совместными решениями органов государственного

управления и руководящих органов молодежных организаций.

Решения по вопросам деятельности молодежных организаций

принимаются органами государственного управления при обязательном

участии представителей соответствующего руководящего органа

данной молодежной организации.

 

Раздел VI. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ

ТАДЖИКИСТАН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН"

Статья 26. Гарантии прав молодых граждан и молодежных

объединений, закрепленных настоящим законом

Закрепленные настоящим Законом права молодых граждан и

молодежных объединений осуществляются ими непосредственно и в

полном объеме, за исключением случаев ограничения их

дееспособности по основаниям и в порядке, предусмотренным

законодательными актами Республики Таджикистан.

Государственные органы, предприятия, организации,

учреждения, их должностные лица в пределах своих полномочий и

обязанностей обеспечивают реализацию государственной молодежной

политики Республики Таджикистан. Должностные лица, виновные в

неисполнении или в ненадлежащем исполнении обязанностей по

реализации прав и законных интересов молодежи, несут

ответственность в соответствии с законодательством Республики

Таджикистан.

В случае, когда осуществление и защита прав молодежи

обусловлены совершением действий государственных органов и их

должностных лиц, то при отсутствии закрепленного

законодательством порядка (процедуры) совершения таких действий

(подведомственности рассмотрения споров) он определяется этими

органами самостоятельно в пределах их компетенции, а при защите

прав - на основании аналогии с действующим законодательством.

Отсутствие заранее установленного порядка (процедуры) не может

служить основанием для отказа в осуществлении и защите права.

Статья 27. Соотношение настоящего закона с актами,

принимаемыми в его развитие

Государственные органы несут ответственность за соблюдение

положений настоящего Закона при принятии нормативных и иных

правовых актов, касающихся практической реализации Закона.

При этом подзаконные акты, ограничивающие объем

предоставленных настоящим Законом молодым гражданам и молодежным

объединениям прав либо устанавливающие такие порядки и процедуры

осуществления этих прав, которые затрудняют их пользование,

являются недействительными, подлежат отмене полностью или в

соответствующей части с момента их принятия.

Если суды и органы, разрешающие хозяйственные споры, в ходе

разбирательства дел и разрешения споров обнаруживают

несоответствие подзаконных актов положениям настоящего Закона,

они руководствуются настоящим Законом.

Убытки, причиненные молодым гражданам и молодежным

организациям в результате реализации противоречащего настоящему

Закону подзаконного акта, подлежат возмещению в полном объеме за

счет средств, находящихся в распоряжении государственного органа,

принявшего данный подзаконный акт.

Статья 28. Контроль за исполнением настоящего Закона

Контроль за реализацией настоящего Закона осуществляется

Советами народных депутатов и органами государственной службы по

делам молодежи.

Президент

Республики Таджикистан Р.НАБИЕВ

13 марта 1992 года

г. Душанбе

N 561