АННОТАЦИЯ
Закон РТ "О
связи", принятый 27 декабря 1993 года, состоит
из 5 разделов и 36
статей. В нем, кроме общих положений
определены такие
сферы как сети связи, управление в области
связи, основы
экономической деятельности в области связи.
Устанавливаются
принципы качества услуг связи и тарифы на них,
права пользования
связью, защита прав пользователей связи и тайна
связи.
ХУЛОСА
Конуни ЧТ "Дар
бораи алока", ки 27 декабри соли 1993 кабул
шудааст, аз 5 боб
ва 36 модда иборатаст. Дар Конуни, кайр аз
маълумотхои умуми,
чунин сохахои алока - шабакои вай, идоракунии
кори алока, асосхои
фаъолияти иктисодии ташкилотхои алока муайян
шудаанд. Инчунин
принсипхои сифати хизматрасонии сохаи алока,
нарху навои он,
хукуки истифодаи алока ва химояи манфиатхои
истифодабарандатону
махфи будани алока зикр гаштаанд.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ
ТАДЖИКИСТАН
О СВЯЗИ
Настоящий закон
устанавливает правовые основы
функционирования
связи в Республике Таджикистан, определяет
компетенцию органов
государственного управления по регулированию
деятельности в
области связи, а также права и обязанности
юридических и
физических лиц, участвующих в указанной
деятельности или
пользующихся услугами связи.
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Назначение связи
Связь является
составной частью хозяйственной и социальной
инфраструктуры
Республики Таджикистан и функционирует на ее
территории как
взаимоувязанный производственно-хозяйственный
комплекс,
предназначенный для удовлетворения потребностей
населения, органов
государственной власти и управления, обороны,
безопасности,
охраны правопорядка, хозяйствующих субъектов и иных
юридических лиц в
услугах электрической и почтовой связи.
Средства связи
вместе со средствами вычислительной техники
составляют
техническую базу информации общества.
Развитие и
обеспечение устойчивой и качественной работы
связи являются
важнейшими условиями деятельности государства.
Статья 2. Сфера
действия настоящего закона
1. Настоящий закон
действует на всей территории Республики
Таджикистан. Закон
распространяется на связанные с деятельностью
по предоставлению
услуг и выполнению работ в области связи
отношения, в
осуществлении которых участвуют органы
государственной
власти и управления, хозяйствующие субъекты,
отдельные должностные
лица, а также пользователи связи.
2. Юридические лица
и граждане других государств, лица без
гражданства
пользуются правами и несут обязанности,
предусмотренные
настоящим законом, наравне с организациями и
гражданами
Республики Таджикистан, если иное не установлено
законом.
Статья 3.
Законодательство о связи
1. Настоящим
законом определяются основные положения о связи
в Республике
Таджикистан.
Правоотношения, не
урегулированные настоящим законом, могут
регулироваться
иными не противоречащими ему законодательными и
нормативными актами
Республики Таджикистан. Если международными
договорами
(соглашениями) установлены иные положения о связи, то
применяются правила
международного соглашения (договора).
Статья 4. Принципы
деятельности в области связи
Деятельность в
области связи в Республике Таджикистан
осуществляется в
соответствии со следующими принципами:
а) равенство прав
юридических и физических лиц, включая
иностранных
инвесторов, на участие в деятельности и использовании
ее результатов;
б) гарантированная
свобода передачи сообщений по сетям и
средствам
электросвязи, а также почтовых отправлений и транзита
почты на всей
территории Республики Таджикистан;
в) целостность,
устойчивость и управляемость связи с учетом
ее сетевых
технологических особенностей и единства стандартов на
территории
Республики Таджикистан, соответствия указанных
стандартов
рекомендациям Международного союза электросвязи и
Всемирного
почтового союза;
г) гарантированное
выполнение общегосударственных задач
связи в интересах
эффективного государственного управления ,
обороны,
безопасности, охраны правопорядка и защиты населения в
чрезвычайных
ситуациях мирного времени и в особый период, а также
развития средств
государственного телевидения и радиовещания
Республики
Таджикистан;
д) содействие
внедрению мировых достижений в области связи,
привлечение и
эффективное использование иностранных материальных
средств и
финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и
управленческого
опыта, содействие развитию всемирной связи;
е) повышение
качества и расширение номенклатуры
предоставляемых
услуг связи.
РАЗДЕЛ 2
СЕТИ СВЯЗИ
Статья 5.
Взаимоувязанная сеть связи Республики Таджикистан
1. Взаимоувязанная
сеть связи Республики Таджикистан
представляет собой
комплекс сетей связи общего пользования,
ведомственных и
других сетей электросвязи на территории
Республики
Таджикистан, принадлежащих или находящихся в ведении
органов
государственного управления, промышленных объединений,
предприятий, учреждений
и других владельцев, независимо от форм
собственности
(кроме внутрипроизводственных и технологических
сетей связи).
2. Развитие и
совершенствование взаимоувязанной сети связи
Республики
Таджикистан осуществляются с учетом технологического
единства всех сетей
и средств электросвязи в интересах их
комплексного
использования, повышения эффективности и
устойчивости
функционирования.
3. Государство
оказывает поддержку из средств
республиканского
бюджета Республики Таджикистан проведению
мероприятий по
повышению надежности взаимоувязанной сети связи
Республики
Таджикистан и созданию настоящего резерва техники
связи и кабельной
продукции.
Статья 6. Сеть
связи общего пользования Республики
Таджикистан
1. Сеть связи
общего пользования Республики Таджикистан как
составная часть
взаимоувязанной сети связи Республики Таджикистан
включает в себя
международные магистральные, зоновые и местные
сети электросвязи
на территории Республики Таджикистан.
Ответственность за
функционирование сети связи общего
пользования
Республики Таджикистан несут Министерство связи
Республики
Таджикистан и органы управления связью
Горно-Бадахшанской
автономной области и областей Республики
Таджикистан.
Статья 7.
Ведомственные сети связи, сети связи других
юридических и
физических лиц
1. Ведомственные
сети связи создаются и функционируют для
обеспечения
производственных и специальных нужд министерств,
ведомств,
производственных объединений, находящихся в их ведении,
и эксплуатируются
ими. Ведомственные сети могут использоваться
также для оказания
услуг связи населению и другим пользователям.
Сопряжение
ведомственных сетей связи с сетью связи общего
пользования
Республики Таджикистан производится на договорной
основе при
обеспечении соответствия технических средств и
сооружений связи
ведомственных сетей связи правилам и техническим
нормам,
установленным для сетей связи общего пользования.
2. Коммерческие
сети связи на территории Республики
Таджикистан могут
создаваться юридическими и физическими лицами,
включая иностранных
инвесторов. При сопряжении с взаимосвязанной
сетью связи
Республики Таджикистан владельцы коммерческих сетей
должны выполнять
условия присоединения, а также требования
соответствия
сопрягаемых сетей установленным правилам и
техническим нормам.
Строительство,
установка и эксплуатация средств связи
осуществляется в
порядке, устанавливаемом Министерством связи
Республики
Таджикистан.
Статья 8. Средства
связи в интересах государственного
управления, обороны
и безопасности
Республики
Таджикистан
1. Связь в
интересах государственного управления, обороны и
безопасности
Республики Таджикистан обеспечивается по специальным
сетям, использующим
в качестве основы сети связи общего
пользования
Республики Таджикистан.
Каналы сети связи
общего пользования Республики Таджикистан
для нужд
государственного управления, обороны и безопасности
предоставляются на
арендной основе.
2. Связь в
интересах государственного управления или
правительственная
связь, обеспечиваются специально
уполномоченными на
то органами, определяемыми правительством
Республики
Таджикистан.
Права и обязанности
органов правительственной связи
определяются
законодательством Республики Таджикистан.
3. Связь в
интересах обороны и безопасности обеспечивается
органами связи
соответствующих министерств и ведомств Республики
Таджикистан.
4. Министерство
связи Республики Таджикистан, органы
управления связью
министерств и ведомств обязаны обеспечивать
первоочередное
предоставление каналов связи в интересах
правительственной
связи, обороны и безопасности государства и
принимать
первоочередные и неотложные меры по их замене или
восстановлению в
случае повреждения.
Статья 9. Почтовая
связь
1. Почтовая связь
представляет собой единую технологическую
сеть предприятий и
транспортных средств, обеспечивающих прием,
перевозку и доставку
почтовых отправлений, а также организующих
на договорной
основе экспедирование, доставку и распространение
периодической
печати.
2. Предприятия
почтовой связи Республики Таджикистан
находятся в ведении
Министерства связи Республики Таджикистан и
составляют единую
почтовую территорию для взаимного обмена
почтовыми
отправлениями.
3. Свобода почтовых
отправлений и транзита почты
гарантируется на
всей территории Республики Таджикистан.
4. Государство
оказывает экономическую поддержку в развитии
почтовой связи,
осуществляет социальную защиту ее работников.
РАЗДЕЛ 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В
ОБЛАСТИ СВЯЗИ
Статья 10. Система
исполнительных органов в области связи в
Республике
Таджикистан
1. Государственное
управление деятельностью в области связи в
Республике
Таджикистан осуществляется правительством Республики
Таджикистан в
соответствии с настоящим законом, а также
законодательством
Республики Таджикистан через исполнительные
органы , которые в
пределах своей компетенции несут
ответственность за
состояние и развитие всех видов связи.
Система
исполнительных органов в области связи
устанавливается
исходя из назначения, задач и принципов
организации и
деятельности указанных органов по формированию
единой стратегии
научно-технического,
производственно-технологического
и социально-экономического
развития отрасли
связи.
Статья 11.
Министерство связи Республики Таджикистан
Министерство связи
Республики Таджикистан является
центральным
исполнительным органом в области связи Республики
Таджикистан.
Структура и организация деятельности этого
министерства
определяются положением о нем, утверждаемым
правительством
Республики Таджикистан.
Министерство связи
Республики Таджикистан в пределах своей
компетенции
осуществляет государственное управление отраслью
"Связь" и
несет ответственность за состояние и развитие всех
видов электрической
и почтовой связи, соблюдая при этом
установленные
законодательством Республики Таджикистан права
предприятий, организаций,
учреждений, юридических и физических
лиц.
Статья 12.
Регулирование использования радиочастотного
спектра и позиций
спутниковой связи
1. Регулирование
использования радиочастотного спектра и
позиций спутниковой
связи является исключительным правом
государства.
2. Разработка и
реализация политики и процедур,
обеспечивающих
распределение радиочастотного спектра, эффективное
использование
радиочастот и орбит геостационарных спутников в
соответствии с
интересами Республики Таджикистан с учетом
международных
договоров и соглашений проводятся Министерством
связи Республики
Таджикистан.
3. В целях
обеспечения электромагнитной совместимости
радиоэлектронных
средств правительство Республики Таджикистан
устанавливает
порядок выделения радиочастот, особые условия
разработки,
проектирования, строительства, приобретения,
эксплуатации и
ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и
высокочастотных
устройств и определяет комплекс мер по защите
радиоприема от
индустриальных помех.
4. Средства связи,
телевидение и иные технические средства,
являющиеся
источником электромагнитного излучения, подлежат
регистрации в
порядке, установленном Республикой Таджикистан.
Статья 13.
Управление сетями связи в особый период и при
чрезвычайных
ситуациях
Управление сетями
связи в особый период и при чрезвычайных
ситуациях
осуществляется централизованно Министерством связи
Республики
Таджикистан и его территориальными органами во
взаимодействии с
центрами управления связи правительственных
органов, Вооруженных
Сил, а также министерств и ведомств, имеющих
собственные сети
связи.
Во время стихийных
бедствий, карантинов и других чрезвычайных
ситуациях,
определенных законодательством Республики Таджикистан,
уполномоченные
государственные органы имеют право приоритетного
использования, а
также приостановки деятельности любых сетей и
средств связи
независимо от их ведомственной принадлежности.
РАЗДЕЛ 4
ОСНОВЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
Статья 14.
Собственность на сети и средства связи
1. республиканские
системы связи, входящие в их состав
предприятия, а
также средства электрической и почтовой связи,
телевидение и
радиовещание, обеспечивающие их деятельность и
развитие, являются
государственной собственностью Республики
Таджикистан, на
которое возлагаются функции распоряжения и
управления
имуществом подведомственных предприятий связи.
2. Сети и средства
связи могут находиться в собственности
юридических и
физических лиц, включая иностранных инвесторов.
Статья 15.
Инвестиции в развитие отрасли связи
1. Инвестиции в
развитие отрасли связи осуществляются за счет:
а) собственных
финансовых средств и внутренних резервов
хозяйствующих
субъектов;
б) инвестиционных
ассигнований из республиканского бюджета и
соответствующих
внебюджетных фондов;
в) дотаций,
субсидий и субвенций из республиканского бюджета
Республики
Таджикистан;
г) заемных
финансовых средств инвесторов;
д) иностранных
инвестиций.
2. Решения по
государственным инвестициям на развитие отрасли
связи Таджикистана
из республиканского бюджета Республики
Таджикистан
принимаются Верховным Советом Республики Таджикистан
с учетом
государственных программ развития связи.
Государственные
программы развития связи разрабатываются
Министерством связи
Республики Таджикистан и после их
рассмотрения
правительством Республики Таджикистан представляются
в Верховный Совет
Республики Таджикистан.
3. Органы власти
областей, Горно-Бадахшанской автономной
области и местного
самоуправления на основе планов
социально-экономического
развития соответствующих территорий
определяют
направления реализации и программы использования
инвестиций в
отрасль связи осуществляемых за счет бюджетов
подведомственных им
территорий.
Статья 16.
Лицензирование деятельности в области связи
1. Виды
деятельности хозяйствующих объектов, связанные с
сооружением сетей
связи, а также с предоставлением услуг связи
(за исключением
выделенных сетей связи правительственной связи и
сетей органов
государственного управления в области обороны и
безопасности, а
также сетей и средств связи
внутрипроизводственного
и технологического назначения),
осуществляется на
основе лицензий на право деятельности в области
связи.
2. Виды
деятельности, подлежащие лицензированию, порядок
выдачи, изменения
или продления и порядок лишения лицензий, а
также срок действия
лицензий устанавливаются правительством
Республики
Таджикистан.
3. Выдачу,
изменение или продление лицензий на право
деятельности в
области связи, а также лишение лицензий производит
Министерство связи
Республики Таджикистан.
4. Хозяйствующие
субъекты, занимающиеся деятельностью в
области связи без
лицензии или с нарушением порядка ее
использования,
несут ответственность в соответствии с
законодательством
Республики Таджикистан.
Статья 17.
Сертификация средств связи
Сертификация
средств связи на право их использования в
Республике
Таджикистан производится Министерством связи
Республики
Таджикистан через специально выделенные для этих целей
предприятия,
аккредитованные в установленном порядке в органах
стандартизации,
метрологии и сертификации Республики Таджикистан
на основании
утвержденных стандартов и иных норм, технологических
требований, в том
числе международных и национальных стандартов
других стран,
введенных в действие в установленном порядке и
признанных
сертификатов других государств, основанных на
двусторонних
договорах взаимного признания сертификатов.
Статья 18. Качество
предоставляемых услуг связи
Хозяйствующие
субъекты обязаны предоставлять потребителям
услуги связи,
соответствующие по качеству обязательным
требованиям стандартов,
техническим нормам, условиям договора, а
также обеспечивать
информацией об услугах.
Предоставление
услуг связи без сертификата, подтверждающего
их соответствие
установленным требованиям, запрещается.
Статья 19. Тарифы
на услуги связи
Тарифы на услуги
связи устанавливаются Министерством связи,
предприятиями связи
на договорной основе.
В случаях,
предусмотренных законодательством Республики
Таджикистан, по
отдельным видам услуг связи для населения,
имеющим важную
социальную значимость, а также для организаций,
финансируемых из
бюджета, тарифы регулируются государством.
При установлении
льгот по оплате услуг возмещение
недополученных сумм
доходов производится органами либо
юридическими
лицами, устанавливающими льготы.
Статья 20.
Взаимоотношения предприятий связи с органами
исполнительной
власти при строительстве и
реконструкции
сооружений связи
1. При
проектировании и развитии населенных пунктов,
отдельных жилых
районов и массивов, общественных зданий,
сооружений и жилых
домов органы исполнительной власти и проектные
организации обязаны
предусматривать в соответствии с действующими
нормами
строительство отдельных зданий для размещения предприятий
связи.
2. Органы
исполнительной власти обязаны предоставлять в
аренду предприятиям
связи в подведомственных населенных пунктах в
существующих или
строящихся жилых и административных зданиях
специальных
помещениях, соответствующих нормам технологического
проектирования,
утвержденным Министерством связи Республики
Таджикистан.
Статья 21.
Использование земель в проведении работ по
развитию связи
1. Землями связи
признаются земли, предоставляемые в
пользование или
аренду владельцам сетей и средств связи.
2. Порядок
выделения земель, установление охранных зон и
создание просек, их
размеры и режимы пользования определяются
законодательством
Республики Таджикистан.
3. Предприятия
связи осуществляют строительство зданий и
сооружений связи на
земельных участках в соответствии с
законодательством,
а также на крышах зданий, столбовых опорах,
мостах, в
коллекторах, туннелях и в других инженерных сооружениях
по согласованию с
собственниками либо арендаторами этих земельных
участков, зданий
или сооружений.
4. Переустройство и
перенос сооружений связи, вызываемые
новым строительством,
расширением, реконструкцией населенных
пунктов и отдельных
зданий, переустройством дорог и мостов,
освоением новых
земель, переустройством систем мелиорации,
производятся
заказчиком строительства в соответствии с
действующими
стандартами по техническим условиям владельцев сетей
и средств связи.
При этом увеличение мощности средств связи
осуществляется за
счет их владельца.
5. Земля
предприятий связи освобождается от всех видов оплаты
за нее.
Статья 22. Защита и
охрана средств связи
1. Средства, сооружения
связи, радиочастотный спектр и
позиции спутников
связи на геостационарных орбитах находятся под
защитой
государства.
Порядок охраны
средств, сооружений связи и радиочастотного
спектра
устанавливается правительством Республики Таджикистан.
2. Физические и
юридические лица, допустившиеся повреждения
средств, сооружений
связи, нарушение установленного порядка
использования
частот для работы радиоэлектронных средств всех
назначений и
высокочастотных устройств, а также создающие
ненормированные
помехи телерадиоприему, привлекаются к
ответственности,
установленной законодательством Республики
Таджикистан.
Статья 23.
Содействие органов исполнительной власти в
ликвидации аварий
на сетях связи
Правительство
Республики Таджикистан, органы исполнительной
власти областей,
Горно-Бадахшанской автономной области, а также
органы местного
самоуправления обязаны незамедлительно оказать
предприятиям связи
содействие в ликвидации аварий, вызванных
стихийными
бедствиями и чрезвычайными происшествиями, и в
быстрейшем
восстановлении связи, выделяя в необходимых случаях
рабочую силу,
транспортные и иные средства с оплатой за счет
соответствующих
предприятий связи.
Статья 24.
Использование транспортных средств
1. Предприятиям
почтовой связи предоставляется право на
договорных основах
перевозить почту на всех маршрутах и линиях
железнодорожного,
воздушного, автомобильного и гужевого
транспорта в
сопровождении работников почтовой связи или
передавать ее для
перевозки под ответственность транспортных
организаций.
2. При производстве
неотложных аварийно-технических работ по
восстановлению
поврежденных средств и линий связи транспортные
средства
предоставляются предприятиям связи владельцами
транспортных
средств вне очереди.
3. Транспортные
средства, принадлежащие предприятиям связи,
без их согласия не
могут быть использованы для оказания услуг и
выполнения работ,
не относящихся к деятельности в области связи.
Статья 25. Права
пользования связью
1. Все пользователи
связи на территории Республики
Таджикистан на
равных условиях имеют право передавать сообщения
по сетям
электрической и почтовой связи за исключением случаев,
определенных
настоящим законом.
2. Пользователи
связи имеют право подключения к
государственным
сетям связи своих сетей связи и оконечных
устройств с
соблюдением условий подключения.
Допускается
подключение к сетям только сертифицированных в
установленном
порядке типов оконечных устройств.
Статья 26.
Приоритет пользования связью
Владельцы сетей и
средств связи должны предоставлять
абсолютный
приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности
человеческой жизни
на море, на земле, в воздухе, в космическом
пространстве,
проведения оборонных и правоохранительных
мероприятий, а
также сообщениям о крупных авариях, катастрофах,
эпидемиях,
эпизоотиях и стихийных бедствиях.
Статья 27. Льготы и
преимущества при пользовании связью
1. Для отдельных
категорий должностных лиц органов
государственной
власти и управления Республики Таджикистан,
дипломатических и
консульских представителей иностранных
государств,
представителей международных организаций, а также
отдельных групп
физических и юридических лиц при пользовании
почтовой и
электрической связью могут устанавливаться
преимущества и
льготы в части очередности, порядка пользования.
перечень категорий
пользователей связи, имеющих право на
льготы и
преимущества, определяется законодательством Республики
Таджикистан, а
также международными соглашениями.
Статья 28. Защита
прав пользователей связи
Защита прав
пользователей по предоставлению услуг
электрической и
почтовой связи надлежащего качества, получению
информации о таких
услугах и их исполнителях, а также механизм
реализации этих
прав регулируются действующим законодательством
Республики
Таджикистан.
Статья 29. Тайна
связи
1. Тайна почтовой
переписки, телефонных переговоров,
телеграфных и иных
сообщений, передаваемых по сетям электрической
связи, охраняется
законом.
Все хозяйствующие
субъекты, занимающиеся деятельностью в
области связи,
обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.
Информация о
почтовых отправлениях и передаваемых по сетям
электрической связи
сообщениях только отправителям и адресатам
или же их законным
представителям.
2. Прослушивание
телефонных переговоров, задержка, осмотр и
выемка почтовых
отправлений и документальной корреспонденции,
получение сведений
о них, а также иные ограничения тайны связи
допускаются только
на основании и в порядке, установленном
законодательством
Республики Таджикистан.
3. Работники связи,
должностные и другие лица, допустившие
нарушения указанных
в настоящей статье положений, привлекаются к
ответственности в
соответствии с законодательством Республики
Таджикистан.
Статья 30.
Сохранность почтовых и иных отправлений
1. Пользователь
вправе требовать обеспечение сохранности
принятых от него
почтовых и иных отправлений, доставку их по
назначению в
установленные сроки.
Сроки доставки
почтовых отправлений и иных отправлений по
почте
устанавливаются Министерством связи Республики Таджикистан.
Перечень предметов,
запрещенных к пересылке по почте,
устанавливается
правительством Республики Таджикистан.
2. Предприятие
связи правомочно уничтожать или разрешать
уничтожение
почтовых отправлений, содержимое которых создает
опасность для
здоровья и жизни почтовых работников или третьих
лиц, если эту
опасность нельзя устранить иным путем.
Статья 31.
Страхование почтовых отправлений
Ценные почтовые
отправления являются страховыми почтовыми
отправлениями.
Размер объявленной ценности страхового почтового
отправления
определяется отправителем и соответствует
действительной
стоимости вложений.
РАЗДЕЛ 5
ОСОБЕННОСТИ ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
УСЛУГ СВЯЗИ
Статья 32.
Использование языков и алфавитов в деятельности
предприятий связи
1. На сетях
государственной связи Республики Таджикистан
служебное делопроизводство,
учетная, отчетная, коммерческая и
техническая
документация, междугородная и телеграфная связь,
служебное общение в
системах оперативного управления и
диспетчерской связи
, а также адресование всех видов
корреспонденции
осуществляются в соответствии с Законом "О языке".
2. Адреса
отправителя и получателя телеграмм и почтовых
отправлений,
пересылаемых в пределах Республики Таджикистан,
могут оформляться
на государственном языке при условии повторения
адресов отправителя
и получателя на русском языке, а пересылаемых
за пределы
республики должны оформляться на русском языке.
Текст телеграммы
может быть написан буквами русского и
латинского алфавита
на любом языке, в том числе иностранном.
3. международные
сообщения, передаваемые по почте и
электросвязи,
обрабатываются на языках, определяемых
двусторонними
соглашениями, а также положениями международных
договоров
Республики Таджикистан.
Статья 33.
Учетно-отчетное время в отрасли связи
1. В
технологических процессах передачи сообщений и
информации на
предприятиях связи независимо от их расположения на
территории
Республики Таджикистан, применяется единое
учетно-отчетное
время - местное.
2. В международной
связи учетно-отчетное время определяется
международными
договорами Республики Таджикистан.
Статья 34.
Ответственность за правонарушения при
осуществлении
деятельности в области связи
1. Юридические и
физические лица, допустившие в ходе
осуществления
деятельности в области связи нарушения положений
настоящего закона,
а также иных законодательных и нормативных
актов, несут
ответственность в соответствии с законодательством
Республики
Таджикистан.
2. Государственные
предприятия связи несут материальную
ответственность за
утрату, повреждение ценных отправлений в
размере объявленной
ценности и за искажение телеграммы,
изменившее смысл,
недоставку телеграммы или вручение телеграммы
адресату по
истечении 24 часов с момента ее подачи в размере
внесенной платы за
телеграмму.
3. Размер
ответственности за неисполнение или ненадлежащее
исполнение государственными
предприятиям связи обязанностей по
пересылке или
доставке иных регистрируемых почтовых отправлений
определяется
законодательством, разрабатываемом в установленном
законом порядке.
Статья 35.
Возмещение ущерба
Возмещение ущерба,
причиненного в ходе деятельности в области
связи, производится
добровольно либо по решению суда или
арбитражного суда в
порядке, установленном законодательством
Республики
Таджикистан.
Статья 36.
Международное сотрудничество
1. Международное
сотрудничество в области связи
осуществляется на
основе договоров (соглашений), заключенных
Республикой
Таджикистан.
2. В международной
деятельности Министерство связи Республики
Таджикистан
выступает в качестве единой администрации связи и в
предусмотренных
международным договором (соглашением)
представляет и
защищает интересы Республики Таджикистан в области
электрической и
почтовой связи при взаимодействии с
администрациями
связи других стран и международными организациями
связи, а также
координирует эти виды деятельности, осуществляемые
всеми юридическими
и физическими лицами.
Председатель
Верховного Совета
Республики
Таджикистан
Э.Рахмонов
Город Душанбе
27 декабря 1993
года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
О порядке введения
в действие Закона Республики Таджикистан
"О связи"
Верховный Совет
Республики Таджикистан постановляет:
1. Ввести в
действие Закон Республики Таджикистан "О связи" с
момента
опубликования.
2. Совету Министров
Республики Таджикистан привести
действующие
нормативные акты в соответствие с Законом Республики
Таджикистан "О
связи".
Председатель
Верховного Совета
Республики
Таджикистан
Э.Рахмонов
Город Душанбе
27 декабря 1993
года