Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Таджикистан
от 30 декабря 1998 года №
526
Положение о приватизации
предприятий по
индивидуальным проектам
(в редакции
Постановления Правительства РТ от 18 июня 1999
г. N 243)
1. Общие положение
1. Положение о приватизации предприятий
по индивидуальным проек-
там (далее -
Положение) разработано в соответствии с Законом Республи-
ки Таджикистан
"О приватизации государственной собственности" для оп-
ределения
основных направлений по обеспечению эффективного привлечения
иностранных и
отечественных инвестиций, передовой
технологии и управ-
ленческого опыта,
а также процедуры продажи предприятий по индивиду-
альным проектам.
2. Целью
приватизации предприятий по индивидуальным проектам яв-
ляется создание
стабильной группы потенциальных инвесторов, привлекае-
мых для
оздоровления базовых предприятий ключевых отраслей народного
хозяйства
Республики Таджикистан и извлечение из этого процесса макси-
мально возможных
доходов в бюджет государства. Перечень объектов, под-
лежащих
приватизации по индивидуальным проекта, утвержден Правительст-
вом Республики
Таджикистан.
3. Приватизация по индивидуальным
проектам подлежат особо важные
и экономически
уникальные предприятия.
4. Индивидуальный проект включает в себя:
- всесторонний анализ деятельности и
конкурентоспособности объек-
та;
- определения имущества, подлежащего
приватизации;
- оценку стоимости его имущественного
комплекса;
- определение размера подлежащего продаже
государственного пакета
акций;
- выбор метода приватизации;
- продажа государственных пакетов акций
на торгах.
5. Реализация индивидуального проекта
приватизации возлагается на
Комиссию по
индивидуальным проектам, состав которой
формируется сог-
ласно настоящему
положению.
6. К участию а торгах по продаже государственного пакета акций
предприятия, подлежащего приватизации по индивидуальному
проекту при-
ватизации
допускаются физические и юридические лица, прошедшие регист-
рацию а порядке,
установленным настоящим Положением,
за исключением
юридических лиц
Республики Таджикистан, доля
государства в уставном
капитале которых
превышает 25%.
2.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ ПРИВАТИЗАЦИИ
7. Правительство Республики Таджикистан
формирует комиссию по ин-
дивидуальным
проектам приватизации(далее - Комиссия), в которую входят
в
частности-представители:
- Государственного комитета Республики
Таджикистан по управлению
государственным
имуществом;
- Министерства экономики и
внешнеэкономических связей Республики
Таджикистан;
- Министерства финансов Республики
Таджикистан;
- Национального банка Таджикистана;
- Налогового комитета при Правительстве
Республики Таджикистан;
- исполнительного аппарата Президента
Республики Таджикистан;
- министерства или ведомства, которому
подведомственно приватизи-
руемое
предприятие;
- Предприятий, подлежащих приватизации по индивидуальным проек-
там;
- Необходимые эксперты и специалисты.
Комиссию возглавляет представитель
Государственного комитета Рес-
публики
Таджикистан по управлению государственным имуществом.
8. Комиссия:
- разрабатывает и утверждает регламент
своей работы. Решение при-
нимается простым
большинством голосов членов Комиссии.
В случае ра-
венства голосов -
голос председателя имеет решающее значение;
- определяет состав рабочей группы;
- проводит всесторонний анализ
деятельности и конкурентоспособ-
ности каждого
предприятия;
- утверждает по согласованию с
Правительством Республики Таджи-
кистан стоимости
имущества предприятия и его цену;
- при необходимости привлекает
отечественных и иностранных экс-
пертов;
- производит предварительный
квалифицированный отбор участников
торгов и
определяет список потенциальных покупателей и/или инвесторов;
- готовит по согласованию с
Правительством Республики Таджикистан
предложения по размеру государственного пакета акций
выставляемого на
продажу;
- устанавливает критерии определения
победителя торгов;
- определяет победителя торгов, которому
отдается предпочтение
при продаже акций
на оговоренных условиях;
- подписывает протокол по итогам работы
комиссии;
3.
ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ К ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ
ПРОЕКТУ
9. Для проведения всестороннего анализа
деятельности приватизиру-
емого
предприятия, поиски потенциальных покупателей, организации и
проведения торгов
и для других целей, связанных с осуществлением инди-
видуального
проекта приватизации Комиссия из
числа работников соот-
ветствующих
министерств и ведомств создаст Рабочую группу.
10. Рабочая группа проводит
всесторонний анализ деятельности и
конкурентоспособности приватизируемого предприятия, который может
включать в себя
следующие сведения:
- реквизиты предприятий;
- о состоянии и структуре основных
средств: имущественных прав,
размера износа по
основным фондам. Прилагаются копия
свидетельства на
право
землепользования или договор аренды земли;
в случае ненадлежаще
оформленной
документации-копии переписки с соответствующими ведомства-
ми;
- о нематериальных активах предприятий;
- о продукции или оказываемом виде
услуг: производимая продукция
(услуги), её
основные свойства, количество по основным видам, ассорти-
мент,
существующие проблемы, потенциальные возможности улучшения;
- о рынке сбыта, спросе покупателей:
рынок сбыта продукции, объём
продаж, емкость рынка, потенциал роста или уменьшения данного рынка,
степень соответствия профиля предприятия, его
возможностей запросам
избранного
рынка; оптовые покупатели, их местонахождение, объем пос-
тавляемой продукции,
объем продукции поступающей
напрямую розничным
покупателям;
- о
производстве: объем производство
продукции(услуг), уровень
технологического
процесса и отражение на качестве продукции(услуг; ха-
рактеристика
оборудования, уровень физического
износа, моральный из-
нос;
производственные площади и их использование;
- о конкуренции: прямые и косвенные конкуренты; рынок сбыта
кон-
курентов;
- о поставках: поставщики, их местонахождение; объемы поставляе-
мого сырья, в
т.ч. поставляемые импортные продукты, деталей оборудова-
ния,
дополнительно указывается:
б) тарифы и цены за последние три года;
в) проблемы, возникающие с получением
необходимого сырья, деталей
оборудования;
г) общая сумма по счетам, не оплаченным поставщику, просроченным
более, чем на 60 дней по состоянию на последнюю отчетную
дату и какой
процент от общей
суммы счетов к оплате составляет этот долг;
д) количество потребляемой
электроэнергии;
- о механизме транспортировки сырья и
готовой продукции; дополни-
тельно
указывается:
а) расстояния от поставщиков и рынков
сбыта;
б) основные использующиеся виды
транспорта;
в) наличие собственного транспорта;
- об управлении: структура органов управления, функции
различных
подразделений, оценка
выполнения обязанностей ведущих служб (матери-
ально-техническое
снабжение, реализация продукции, состояние бухгал-
терской
отчетности, сохранности материальных
ценностей, план развития
предприятия) в
существующих условиях;
- об
излишках производственных активов с обоснованием рациональ-
ности или
нерациональности им отчетность;
- об отношениях с вышестоящим
министерством, дополнительно указы-
вается требуемая
им отчетность;
- о руководящем составе предприятия, его
образовательном уровне;
- о динамике занятости работающих за
последние три года и за один
наилучший, по мнению руководства предприятия, год из
десяти последних
лет по следующим
категориям:
а) руководства;
б) служащие и администрация;
в) непостоянно занятые в сфере
производства;
г) из них занятые в сфере ручного труда в
производстве;
д) занятые в социальной сфере;
При этом дополнительно указывается: количество лиц находящихся в
вынужденном отпуске с сохранением и без сохранения
заработной платы и
продолжительность
их отпусков, требуемые специальности на предприятии,
причины сложившейся
нехватки, подготовка кадров и освоение смежных
специальностей;
- о квалификации рабочих;
- о среднемесячной индексированной заработной платы (долларах
США) по следующим
категориям:
а) руководство;
б) служащие и администрация;
в) непосредственно занятые в сфере
производства;
г) занятые в сфере ручного труда в производстве;
д) занятые а социальной сфере.
- о
наличии обязательств по охране окружающей среды; включается
информация за
последние пять лет о результатах обследований,
сертифи-
катах, природных
ресурсов, со сбросом сточных вод, выбросам в атмосфе-
ру, водоемы и
почву; допустимых нормах;
- о
действующем коллективном договоре
рабочих с руководством
предприятия;
- о размере суммы отчислений в пенсионный
фонд и фонд социального
страхования не
оплаченных обязательств за последние три года;
- о деятельности профсоюза;
- Об уровне охраны здоровья работающих
и размере обязательных
выплат; дополнительно указывается количество умеющих
и ставших нетру-
доспособными в
результате полученных на работе травм или болезней;
- о технике безопасности, пожарной
безопасности;
- о патентных правах и договорах
в отношении интеллектуальной
собственности,
используемой в настоящее время на предприятии, или вла-
дельцем которых
является предприятие;
- об
объектах социальной инфраструктуры предприятия раздельно по
детским
садам, столовым, поликлиникам, жилым
домам, домам отдыха, да-
чам, летним лагерям, спортивным сооружениям,
магазинам, автономному
теплоснабжению, другим
коммунальным службам и т.д. с указанием:
а) балансовой стоимости;
б) численности работников;
в) чистых затрат;
г) территориальной принадлежности;
в анализе излишков социальных активов
дополнительно обосновывает-
ся правомерность
или неправомерность их отчуждения.
- о
финансово-экономическом состоянии предприятия за последние 3
завершенных
финансовых года и за один любой наилучший по мнению руко-
водства
предприятия год из десяти последних лет,
включающий следующие
требования:
а) показатель валового дохода
предприятия;
б) расчет коэффициентов от продажи,
характеризующих производи-
тельность труда,
рассчитанных путем деления всей суммы от продажи на
число работников
и выраженных в долларах США;
в) показатель доходности предприятия; с
этой целью ежегодная чис-
тая прибыль за
вычетом обязательных платежей в бюджет определяется как
разница между
всеми резервными фондами и прибылью,
аккумулированной
сверх
определенного уровня в начале года и всеми резервами аккумулиро-
ванной прибылью в
конце года;
г) общую сумму неоплаченных свыше 60 дней
счетов кредиторов в
долларах и в
процентном выражении к валовым продажам/доходам;
д) общую сумму неоплаченных свыше 60 дней
счетов дебиторов в дол-
ларах и
процентном содержании от объема продаж или доходов;
е) дебиторскую задолженность местных и
иностранных заказчиков;
ж) баланс и регистрация движения денежной наличности, учет пос-
туплений согласно
принятым в мировой практике стандартам, за последние
три года;
з) имя (наименование) кредиторов и
суммы просроченных платежей,
если их
кредиторская задолженность более 50, 000 долларов США;
и) список бартерных перечислений за
последние три года; долговые
обязательства по
бартерным договорам;
к) налоговые декларации об уплате
государственных, региональных и
местных налогов;
л) ведение счетов в банках и проведение
валютных операций;
11. На
момент реализации индивидуального проекта предприятие,
подлежащее приватизации
должно быть преобразовано в акционерное
об-
щество открытого типа (в соответствии с Порядком
преобразования госу-
дарственного
предприятия в акционерное общество
открытого типа, ут-
вержденного постановлением Правительства Республики
Таджикистан от 18
июня 1997 года №
280) и иметь зарегистрированный в соответствии с за-
конодательством
Республики Таджикистан проспект эмиссии акций.
12. Комиссия рассматривает
индивидуальный проект приватизации
предприятия и
представляет на утверждение в Правительство Республики
Таджикистан.
В случае, если разработанный рабочей группой индивидуальный про-
ект приватизации
требует доработки, то проект
возвращается для дора-
ботки авторам.
13. Вся полученная информация в ходе
проведения диагностики дея-
тельности предприятия
и разработки индивидуального
проекта является
конфиденциальной
и подлежит разглашению только по решению Комиссии.
4. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ
ПО ПРОДАЖЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПАКЕТОВ АКЦИЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
14. Подготовка к проведению. Торгов по
продаже государственных
пакетов акций
предприятий, подлежащих приватизации по
индивидуальному
проекту
осуществляется Комиссией и/или Рабочей группой
на конкурсной
основе в
следующем порядке:
- формируются льготы, исходя из того, что
победитель торгов будет
являться стратегическим инвестором (владеющим
контрольным пакетом ак-
ций);
- определяются сроки проведения торгов;
- устанавливаются условия продажи
предприятия;
- устанавливаются критерии определения
победителя торгов;
- определяются стартовые цены лотов;
- определяется порядок внесения
гарантийного взноса;
- в средствах массовой информации
размещается информационное со-
общение о
предстоящих торгах, осуществляется другая рекламная деятель-
ность;
- проводится квалификационный отбор
участников торгов;
- принимаются гарантийные взносы;
- проводится регистрация Участников.
15. При приватизации предприятия по
индивидуальному проекту Ко-
миссия вправе
установить условия продажи государственного пакета ак-
ций, в том числе:
- объем и сроки инвестиций;
- обязательное проведение мероприятий
по экологической безопас-
ности;
- внедрение современных технологий с
учетом экономических интере-
сов государства.
Комиссия для проработки и определения
условий продажи предприятия
по индивидуальному проекту вправе привлечь на
договорной основе неза-
висимые
консалтинговые фирмы, аудиторов.
16. Для выявления Победителя торгов
Комиссия устанавливает следу-
ющие критерии:
- предлагаемая покупателям цена за приобретение
объекта;
- сумма,
предлагаемых инвестиций, которые
инвестор намеревается
вложить в
предприятие в течение установленного срока;
- выход на новые рынки сбыта или
расширение доли имеющихся;
- освоение новой,
конкурентоспособной продукции
или применение
новых технологий,
обеспечивающих модернизацию производства;
- внедрение современного
менеджмента, финансовой и бухгалтерской
отчетности и
обучения кадров;
- согласие на выполнение, условий
определенных Комиссией;
- устойчивое финансовое положение;
- количество сохраняемых или создаваемых рабочих мест, объемы и
виды переобучения
работников, планируемые инвестором.
17. Правительство Республики Таджикистан,
в зависимости от вида и
значимости
предприятий, устанавливает
приоритетность критериев, они
могут быть
изменены или дополнены. Критерии отбора
победителей публи-
куются вместе с
информацией о приватизируемом предприятии.
18. Цена государственного пакета акций
приватизируемого предприя-
тия, определенная в соответствии с действующим
законодательством Рес-
публики Таджикистан и измененная с учетом реальной
рыночной стоимости
имущества
предприятия будет являться первоначально запрашиваемой ценой
государственного
пакета акций приватизируемого предприятия.
19. Для участия в торгах Участник торгов
обязан внести гарантий-
ный взнос в размере 50 долларов США или
эквиваленту в таджикских руб-
лах, по официальному курсу Национального Банка
Таджикистана на день
платежа. Указанные
взносы гарантируют обязательство Участника подпи-
сать протокол о
результатах торгов, в случае победы на торгах и заклю-
чить договор купли-продажи (в редакции Постановления
Правительства РТ
от 18.06.99 г. N 243).
20. Гарантийный взнос вносится в наличной
или безналичной форме в
национальной
валюте Республики Таджикистан в эквиваленте к доллару США
в порядке,
установленном в информационном сообщении. Гарантийный взнос
по усмотрению Комиссии
может быть внесен в виде заверенного
чека или
банковской
гарантии солидного банка.
21. Гарантийный взнос Участника,
победившего в торгах и заключив-
шего договор
купли-продажи, засчитывается в счет
причитающихся плате-
жей по договору
купли-продажи.
22. Гарантийный взнос Участнику не
возвращается в случаях:
- отказ Победителя от подписания
протокола о результате торгов
либо от
заключения договора купли-продажи;
- неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательств по дого-
вору
купли-продажи;
- при совершении действий предусмотренных
пунктом 39 настоящего
Положения.
23. Во всех остальных случаях гарантийные
взносы возвращаются в
срок не более пятнадцати дней со дня объявления
Победителя торгов, в
если деньги
поступили на счет уполномоченного государственного органа
Республики Таджикистан
после дня объявления Победителя торгов,
то в
течение
пятнадцати дней со дня их поступления.
24. Для
привлечения к участию в торгах
Комиссия не менее чем за
десять
календарных дней до проведения тендера,
обеспечивает опублико-
вание подробной
информации в республиканской и международной прессе, в
случае
необходимости рассылает упомянутую информацию потенциальным ин-
весторам, помещает в Интернете информационное
сообщение о предстоящих
торгах, примерное
содержание которого включает (в редакции Постановле-
ния Правительства
РТ от 18.06.99 г. N 243):
- дату, место и время проведения тендера;
- информационный бюллетень, содержащий
информацию о приватизируе-
мом предприятии;
- предприятие (краткая история
предприятия; адреса, телефоны,
Ф.И.О.
руководителей головного предприятия);
- продукция/услуги (виды основной
продукции/услуг, объемы их про-
изводства; другие
виды продукции/услуг, объемы их производства);
- используемая технология (краткое
описание технологических про-
цессов,
используемых в основном и вспомогательных производных, год ос-
воения
технологии, произведенные модернизации);
- поставщики (местонахождение
поставщиков, что и в каких объемах
поставляют);
- рынок
сбыта (краткий анализ,
содержащий: объемы реализации
внутри
республики, за ее пределами, оценка на продукцию предприятия,
перспективы
расширения сбыта);
- конкуренция(краткий обзор аналогичной
продукции, выпускаемой
местными и
зарубежными предприятиями; основные отличия; цены);
- управление (менеджмент) (краткая
структура управления предприя-
тием, службы и их
функции);
- кадры (численность занятых на
предприятии, виды оплаты труда);
- финансовая и бухгалтерская отчетность (справка об основных фи-
нансово-экономических
показателях предприятия, расшифровка дебиторской
и кредиторской
задолженности);
- дополнительная информация (существующие
на предприятии экологи-
ческие, юридические
проблемы и т.п.);
- условия заключения договора
купли-продажи;
- критерии определения Победителя торгов;
- размер гарантийного взноса, порядок
его внесения, расчетный
счет получателя в
случае его перечисления;
- место и сроки приема заявок;
- телефоны и адреса, по которым
можно узнать правила проведения
торгов и другую
дополнительную информацию.
25. Другие виды рекламы осуществляются в произвольной форме и
должны быть
направлены на максимально широкое привлечение инвесторов.
Для поиска и привлечения потенциальных
инвесторов, осуществления
более широкой
рекламной компании Комиссия вправе привлечь на
договор-
ной основе
консультантов (специалистов), в том числе иностранных.
26. Для регистрации в качестве участника
торгов необходимо предс-
тавить в срок и
по адресу указанному в информационном сообщении следу-
ющие документы:
а) для юридических лиц:
- заявление на участие в торгах;
- документ подтверждающий оплату
гарантийного взноса;
-
документ(ы) (свидетельство, учредительные документы), подтверж-
дающий(ие) статус
юридического лица, выданный в
стране, где осущест-
влена
регистрация;
- документ(ы) (выписка с банковского счета юридического лица и
др.), подтверждающий(ие) кредитоспособность, а
также, что юридическое
лицо не
осуществляет процедуры реорганизации либо ликвидации, выданный
и заверенный
соответствующим банком;
- документ (нотариально заверенная
доверенность), удостовреяющая
полномочия
представителя на участие в торгах;
б) для физических (частных) лиц;
- заявление на участие в торгах;
- документ, подтверждающий оплату
гарантийного взноса;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ (нотариально заверенная
доверенность) удостоверяющий
полномочия
представителя на участие в торгах;
- документ, подтверждающий оплату
финансовых обязательств физи-
ческого лица.
Иностранные юридические и физические лица
дополнительно представ-
ляют нотариально
заверенные переводы указанных выше документов на тад-
жикском и русском
языках.
27. Дата окончания приема заявок
определяется Комиссией и публи-
куется в
информационном сообщении.
28. Комиссия рассматривает представленные
на регистрацию докумен-
ты и
проводит квалифицированный отбор участников торгов. В основу
предварительного
квалификационного отбора должна быть положена
оценка
возможностей и
ресурсов потенциальных участников торгов с целью наибо-
лее эффективного
осуществления конкурентного индивидуального проекта
приватизации с
учетом:
- наличия опыта работ в аналогичной
деятельности;
- возможностей, связанных с наличием
кадров, оборудования, техно-
логий и др;
- устойчивого финансового положения.
Комиссия письменно уведомляет заявителей
о признании их участни-
ками торгов
и одновременно предлагает представить в отдельно запеча-
танном конверте
на таджикском и русском языках следующие документы;
- предложение цены и условия оплаты;
- предложение относительно инвестиций в
приватизируемое предприя-
тие;
- предложение по условиям продаже;
- срок действия предложения участника.
Комиссия письменно уведомляет заявителем
об отказе в признании их
участниками
торгов с указанием причин отказа.
29. Комиссия обеспечивает всем участникам
торгов посещение предп-
риятия и доступ к
любой информации о предприятии,
государственный па-
кет акций
которого предлагается к продаже.
30. Заявки и запечатанные конверты нумеруются, регистрируются в
специальном
журнале и хранятся в секретности до начала проведения тор-
гов.
31. Члены Комиссии не вправе разглашать
информацию, имеющую отно-
шения к
Участникам торгов или влияющую на ход торгов,
в течении всего
периода подготовки
и проведения торгов. Лицо, допустившее
разглашение
вышеуказанной
информации, несет ответственность, предусмотренную зако-
нодательством
Республики Таджикистан.
32. Комиссия вскрывает конверты и изучает
представленные участни-
ками предложения.
Все члены комиссии должны изучать и сравнить, предс-
тавленные
участниками предложения.
33. После изучения представленных
участниками предложений Комис-
сия утверждает
график проведения прямых переговоров с участниками тор-
гов. Комиссия имеет право одновременно вести
переговоры с несколькими
участниками
торгов.
34. В ходе переговоров стороны имеют
право пересмотреть первона-
чальные условия
продажи государственного пакета акций и внести соот-
ветствующие
изменения.
35. В
срок не более четырех месяцев со дня окончания приема зая-
вок Комиссия по
результатам проведенных переговоров объявляет
Победи-
телем Участника
предложения которого наиболее
эффективны и отвечают
условиям и
критериям установленным Комиссией.
Комиссия в письменном виде уведомляет всех участников торгов о
результате торгов
и одновременно сообщает о наличии
возможности вер-
нуться к
обсуждению их предложений, если
Победитель торгов решит про-
должить
переговоры либо заключить договор куплипродажи.
36. В
случае если на торгах
предложения двух и более Участников
содержат
одинаковые предложения по цене, инвестициям и другим установ-
ленным условиям Комиссия приглашает их для
повторных переговоров. По
результатам повторных
переговоров Победителем становится
Участник
предложивший
максимальную цену.
37. В ходе окончательных переговоров
с Победителем составляется
Протокол, в котором фиксируются результаты торга и
включаются оконча-
тельные условия
заключения сделки, подлежащие внесению
в договор куп-
ли-продажи. Протокол
подписывается членами Комиссии и
Победителем и
вносится на
утверждение в Правительство Республики Таджикистан. Прото-
кол возлагает на
стороны обязательства заключить договор купли-продажи
не позднее 15
дней с момента его утверждения Правительством Республики
Таджикистан.
Каждый член Комиссии имеет право
письменно изложить свое особое
мнение, которое
Председатель обязан приложить к протоколу сделав в нем
отмену об этом.
38. В случае если Победитель торгов и
Комиссия не приходят к сог-
ласию в отношении
окончательного варианта договора, Комиссия
вправе
отменить принятое
решение о признании Участника Победителем и возобно-
вить переговоры с
другими участниками.
39. Участниками, которые
в прямой или скрытой форме заключают
соглашения с
целью фальсификации результатов прямых
переговоров, с
целью получения
более выгодных цен, условий продажи или участники, ко-
торые
препятствуют развитию прямых переговоров,
теряют право участво-
вать в
торгах. Решение об отстранении
участников в торгах принимает
Комиссия.
40. Комиссионный сбор оплачивается покупателем не более
0,5% от
стартовой цены,
который после внесения в бюджет Республики Таджикистан
расходуется на
организацию и проведение приватизации объектов по инди-
видуальным
проектам.
5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ
41. Договор купли-продажи государственного
пакета акций, содержа-
щий ссылку на
протокол о результатах торгов заключается между уполно-
моченным государством органом и Победителем торгов в
письменной форме
на таджикском
языке и на государственном языке страны Победителя. Оба
экземпляра
договора имеют одинаковую юридическую силу.
В случае если Победитель торгов не
выполнил принятых на себя обя-
зательств, касающихся своевременной и полной оплаты за
объект, то Ко-
миссия вправе
аннулировать этот договор и с участником торгов, заявив-
шим наибольшую
цену, но не ставшим Победителем, подписать Протокол о
признании его
Победителем и заключить договор куплипродажи (В редакции
Постановления
Правительства РТ от 18.06.99 г. N 243).
42. Расчеты по договору купли-продажи
производятся в порядке и на
условиях
предусмотренных договором.
43. Право собственности на
государственный пакет акций приватизи-
руемого предприятия
наступает у Победителя торгов
после полной цены
продажи,
указанной в договоре купли-продажи.
44. Результаты торгов могут быть
опротестованы в течение тридцати
дней со дня
объявления Победителя торгов.
45. Средства, поученные от продажи государственного пакета акций
предприятия, подлежащего приватизации по индивидуальному
проекту нап-
равляются в доход
соответствующего бюджета Республики Таджикистан.