ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ НАМОЯНДАГОН МАДЖЛИСИ ОЛИ
РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
Об утверждении временного Регламента Маджлиси
намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан
Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан поста-
новляет:
Утвердить временный Регламент Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли
Республики Таджикистан.
Председательствующий на первой сессии
Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики
Таджикистан второго созыва А.УМАРОВ
г.Душанбе, 27 марта 2000 года,№ 2
Временный Регламент Маджлиси намояндагон
Маджлиси Оли Республики Таджикистан
Статья 1.
Данный Регламент является временным документом и в соответствии с
Конституцией Республики Таджикистан регламентирует порядок организации
и деятельности Маджлиси намояндагон .
Статья 2.
Первую сессию Маджлиси намояндагон открывает старейший по возрас-
ту депутат Маджлиси намояндагон и ведет ее до избрания Председателя
Маджлиси намояндагон.
Статья 3.
На первом заседании Маджлиси намояндагон председательствующий со-
общает фамилии избранных депутатов Маджлиси намояндагон согласно спис-
ку депутатов , официально переданному Центральной избирательной комис-
сией по выборам и проведению референдумов Республики Таджикистан.
Статья 4.
1.На своем первом заседании Маджлиси намояндагон открытым голосо-
ванием большинством голосов от общего числа депутатов Маджлиси намоян-
дагон избирает:
а) счетную комиссию Маджлиси намояндагон;
б) временный Секретариат Маджлиси намояндагон.
Статья 5.
Временный Секретариат Маджлиси намояндагон:
а) регистрирует предложения, сообщения, заявления и другие посту-
пившие документы;
б) информирует председательствующего о списке материалов, посту-
пивших в Секретариат.
Статья 6.
1.Председатель Маджлиси намояндагон избирается на сессии Маджлиси
намояндагон из числа депутатов тайным голосованием с использованием
бюллетеней.
2.Кандидатов на должность Председателя Маджлиси намояндагон выд-
вигают депутаты Маджлиси намояндагон.
3.В ходе обсуждения все кандидаты выступают на заседании и отве-
чают на вопросы депутатов Маджлиси намояндагон. Депутаты Маджлиси на-
мояндагон имеют право высказаться <за> или <против> кандидата.
Статья 7.
1.В бюллетени для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые
на должность Председателя Маджлиси намояндагон, за исключением лиц,
взявших самоотвод.
2.Депутат считается избранным Председателем Маджлиси намояндагон,
если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов
Маджлиси намояндагон. При этом каждый депутат Маджлиси намояндагон мо-
жет голосовать только за одного кандидата.
3.В случае, если на должность Председателя Маджлиси намояндагон
было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требу-
емого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по
двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4.Избранным на должность Председателя Маджлиси намояндагон по
итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого прого-
лосовало более половины от общего числа депутатов Маджлиси намоянда-
гон.
5.Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не
набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Маджлиси намо-
яндагон, Маджлиси намояндагон проводит повторные выборы Председателя
Маджлиси намояндагон.
Повторные выборы Председателя Маджлиси намояндагон проводятся в
соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Регламента. При этом не до-
пускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
6.Решение об избрании Председателя Маджлиси намояндагон оформля-
ется постановлением Маджлиси намояндагон без дополнительного голосова-
ния.
Статья 8.
После своего избрания Председатель Маджлиси намояндагон председа-
тельствует на сессии Маджлиси намояндагон.
Статья 9.
1.Маджлиси намояндагон принимает решение о количестве заместите-
лей Председателя Маджлиси намояндагон.
2.Кандидаты в заместители Председателя Маджлиси намояндагон изби-
раются по представлению Председателя Маджлиси намояндагон из числа де-
путатов Маджлиси намояндагон открытым голосованием, если иной порядок
не будет определён Маджлиси намояндагон.
3.Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляет-
ся слово на заседании Маджлиса для выступления и ответов на вопросы
депутатов Маджлиси намояндагон.
4.Избранными на должности заместителей Председателя Маджлиси на-
мояндагон считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от
общего числа депутатов Маджлиси намояндагон.
5.Маджлиси намояндагон принимает постановления об избрании замес-
тителей Председателя Маджлиси намояндагон.
Статья 10.
В соответствии с частью пятой статьи 53 Конституции Республики
Таджикистан Маджлиси намояндагон образует из числа депутатов комитеты
и комиссии Маджлиси намояндагон.
Статья 11.
1.Численный состав каждого комитета и комиссии определяется Мадж-
лиси намояндагон, но не может быть менее 5 и более 9 депутатов.
2.Состав комитета, комиссии избирается Маджлиси намояндагон боль-
шинством голосов от общего числа депутатов Маджлиси намояндагон. Реше-
ние об утверждении состава комитета, комиссии оформляется постановле-
нием Маджлиси намояндагон. Изменения в составе комитета, комиссии про-
изводятся постановлением Маджлиси намояндагон.
3.В состав комитетов и комиссий не могут быть избраны Председа-
тель Маджлиси намояндагон и его заместители.
4.Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям
своей деятельности.
Статья 12.
1.Председатели комитетов и комиссий избираются Маджлиси намоянда-
гон в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя
Маджлиси намояндагон.
2.Председатели комитетов и комиссий избираются Маджлиси намоянда-
гон большинством голосов от общего числа депутатов Маджлиси намоянда-
гон по представлению Председателя Маджлиси намояндагон. Решение об
избрании оформляется постановлением Маджлиса.
3.Заместители и секретари комитетов и комиссий избираются из чис-
ла своих членов.
Статья 13.
Каждый депутат Маджлиси намояндагон (за исключением Председателя
Маджлиси намояндагон и его заместителей) обязан состоять в одном из
комитетов Маджлиси намояндагон.
Статья 14.
1.Заседание комитета, комиссии Маджлиси намояндагон правомочно,
если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов
комитета, комиссии.
2.Заседание проводит председатель комитета, комиссии, а в его от-
сутствии - заместитель.
3.Депутат Маджлиси намояндагон обязан присутствовать на заседани-
ях комитета, комиссии.
4.О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии
по уважительной причине депутат Маджлиси намояндагон заблаговременно
информирует председателя комитета, комиссии, о чем сообщается на засе-
дании комитета, комиссии.
5.Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от
общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании,
если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Протоколы заседаний
подписывает председательствующий. Депутаты Маджлиси намояндагон вправе
знакомиться с протоколами заседаний комитета, комиссии.
Статья 15.
Комитеты, комиссии Маджлиси намояндагон имеют право вносить на
заседание Совета Маджлиси намояндагон предложения по проекту повестки
дня очередного и последующих заседаний Маджлиси намояндагон.
Статья 16.
1.В заседании комитета, комиссии Маджлиси намояндагон могут при-
нимать участие с правом совещательного голоса депутаты Маджлиси намо-
яндагон.
2.На заседаниях комитета, комиссии вправе присутствовать полно-
мочный представитель Президента Республики Таджикистан в Маджлиси на-
мояндагон.
3.На заседания комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты,
а также представители заинтересованных государственных органов и об-
щественных объединений, средств массовой информации.
Статья 17.
1.Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Маджлиси
намояндагон может создавать рабочие группы из числа членов данных ко-
митетов, комиссий, других депутатов Маджлиси намояндагон.
2.Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов
юридического отдела Аппарата Маджлиси намояндагон и других экспертов,
а также принимать решение о проведении независимой экспертизы законоп-
роектов.
Статья 18.
1.Совет Маджлиси намояндагон создается для предварительной подго-
товки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Маджлиса и
является координационным органом Маджлиси намояндагон.
2.В состав Совета Маджлиси намояндагон входят Председатель Мадж-
лиси намояндагон, его заместители, председатели комитетов и комиссий
Маджлиси намояндагон. Маджлиси намояндагон может избрать в состав Со-
вета Маджлиси намояндагон и других депутатов. Председатель Маджлиси
намояндагон возглавляет Совет Маджлиси намояндагон. В случае отсутс-
твия Председателя Маджлиси намояндагон на заседании Совета Маджлиси
намояндагон председательствует по его поручению один из его заместите-
лей.
3.В заседаниях Совета Маджлиси намояндагон вправе участвовать
полномочный представитель Президента Республики Таджикистан в Маджлиси
намояндагон.
4.Депутат Маджлиси намояндагон вправе присутствовать на заседании
Совета Маджлиси намояндагон и вносить предложения по проекту порядка
работы Маджлиси намояндагон.
Статья 19.
1.Совет Маджлиси намояндагон:
а) формирует проекты повестки дня на очередные заседания Маджлиси
намояндагон;
б)созывает по предложению Председателя Маджлиси намояндагон коми-
теты, комиссии Маджлиси намояндагон, внеочередные заседания Маджлиса и
определяет даты их проведения;
в) назначает соответствующий комитет Маджлиси намояндагон ответс-
твенным за подготовку законопроекта, внесенного в Маджлиси намояндагон
субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Маджлиси
намояндагон, направляет его для рассмотрения в комитеты Маджлиса, а в
случае необходимости - другим субъектам, имеющим право законодательной
инициативы, и определяет срок подготовки отзывов, предложений и заме-
чаний (поправок) к законопроекту;
г) направляет законопроект, подготовленный ответственным комите-
том палаты к рассмотрению Маджлиси намояндагон, и материалы к нему
Президенту Республики Таджикистан, субъекту права законодательной ини-
циативы, внесшему в Маджлиси намояндагон данный законопроект, в Прави-
тельство Республики Таджикистан, депутатам Маджлиси намояндагон в сро-
ки, установленные настоящим Регламентом;
д) согласовывает с Правительством Республики Таджикистан вопрос о
сроке подготовки законопроекта, для реализации которого требуются
средства из государственного бюджета, и заключения Правительства Рес-
публики Таджикистан, а в случае невозможности дачи такого заключения в
месячный срок по независящим от Правительства Республики Таджикистан
обстоятельствам согласовывает с ним этот вопрос;
е) по предложению комитетов Маджлиси намояндагон принимает реше-
ние о возращении законопроекта субъекту права законодательной инициа-
тивы, если им не выполнены требования настоящего Регламента;
ж) решает иные вопросы организации работы Маджлиси намояндагон в
соответствии с настоящим Регламентом.
2.Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Мадж-
лиси намояндагон и проекты решений Совета Маджлиси намояндагон предс-
тавляются в Секретариат Совета Маджлиси намояндагон до 14 часов дня,
предшествующего дню заседания Совета Маджлиси намояндагон.
3.Решения Совета Маджлиси намояндагон оформляются в виде выписок
из протокола заседания Совета Маджлиси намояндагон, который подписыва-
ется председательствующим на заседании Совета Маджлиси намояндагон, и
направляются в комитеты и комиссии Маджлиси намояндагон.
4.Маджлиси намояндагон вправе отменить решение Совета Маджлиси
намояндагон.
Статья 20.
Руководителя Аппарата Маджлиси намояндагон назначает Маджлиси на-
мояндагон по представлению Председателя Маджлиси намояндагон.
Статья 21.
Структуру и штаты Аппарата Маджлиси намояндагон, а также расходы
на их содержание определяет Маджлиси намояндагон по представлению
Председателя Маджлиси намояндагон в пределах сметы расходов Маджлиси
намояндагон.
Статья 22.
1.По решению Маджлиса на его заседания могут быть приглашены
представители государственных органов, общественных объединений, науч-
ных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необ-
ходимых сведений и заключений по рассматриваемым Маджлиси намояндагон
законопроектам и иным вопросам.
2.Представители средств массовой информации могут присутствовать
на заседаниях Маджлиса при условии их аккредитации в Маджлиси намоян-
дагон.
3.Маджлиси намояндагон может принять решение о проведении закры-
того заседания, если предложение об этом внесено председательствующим
на заседании Маджлиси намояндагон, Президентом Республики Таджикистан,
Председателем Маджлиси намояндагон, комитетом, комиссией Маджлиси на-
мояндагон.
4. Решение о проведение закрытого заседания принимается большинс-
твом голосов от числа депутатов Маджлиси намояндагон, принявших учас-
тие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний Маджлиси
намояндагон не подлежат разглашению и могут быть использованы депута-
тами Маджлиси намояндагон только для их деятельности.
5. Закрытое заседание Маджлиси намояндагон назначается, как пра-
вило, не менее чем за один час до планируемого времени проведения.
6. Запрещается проносить на закрытое заседание Маджлиси намоянда-
гон и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотех-
нику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и
обработки информации.
7. Председательствующий на закрытом заседании Маджлиси намоянда-
гон предупреждает присутствующих на заседании Маджлиси намояндагон и
приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете
на распространение сведений, составляющих государственную и иную охра-
няемую законом тайну.
8. Стенограмма закрытого заседания Маджлиси намояндагон хранится
в Аппарате Маджлиси намояндагон в режиме секретного документа.
9. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого за-
седания устанавливается положением, утвержденным распоряжением Предсе-
дателя Маджлиси намояндагон по согласованию с Комиссией Маджлиси намо-
яндагон по Регламенту и организации работы Маджлиси намояндагон.
Статья 23.
1. Президент Республики Таджикистан, полномочный представитель
Президента Республики Таджикистан в Маджлиси намояндагон, Премьер-ми-
нистр Республики Таджикистан, члены Правительства Республики Таджикис-
тан, председатели Конституционного суда Республики Таджикистан, Вер-
ховного суда Республики Таджикистан, Высшего экономического суда Рес-
публики Таджикистан, Генеральный прокурор Республики Таджикистан,
Председатель Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов
Республики Таджикистан, Председатель Национального банка Таджикистана
вправе присутствовать на заседаниях Маджлиса.
2. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Мадж-
лиса только по специальному приглашению за подписью Председателя Мадж-
лиси намояндагон или по его поручению - одного из его заместителей.
3. Для Президента Республики Таджикистан в зале заседаний Маджли-
си намояндагон отводится специальное место, над которым помещаются Го-
сударственный Флаг Республики Таджикистан и Государственный Герб Рес-
публики Таджикистан. Для Председателя Маджлиси намояндагон и его за-
местителей в зале заседаний Маджлиси намояндагон отводятся специальные
места, оборудованные средствами для ведения заседания Маджлиса. Отво-
дятся также места для Премьер-министра Республики Таджикистан, членов
Правительства Республики Таджикистан, Председателя Конституционного
суда Республики Таджикистан, Председателя Верховного суда Республики
Таджикистан, Председателя Высшего экономического суда Республики Тад-
жикистан, Генерального прокурора Республики Таджикистан, Председателя
Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Республики
Таджикистан, полномочного представителя Президента Республики Таджи-
кистан в Маджлиси намояндагон, Председателя Национального банка Таджи-
кистана.
Статья 24.
1. На заседаниях Маджлиси намояндагон ведутся протоколы и стеног-
раммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
2. Депутат Маджлиси намояндагон вправе ознакомиться со стенограм-
мой своего выступления до его опубликования.
Статья 25.
1. Заседание Маджлиси намояндагон начинается с регистрации при-
сутствующих на заседании депутатов Маджлиси намояндагон.
2. Заседание Маджлиси намояндагон является правомочным, если на
нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Мадж-
лиса.
3. Депутат Маджлиси намояндагон обязан присутствовать на заседа-
ниях Маджлиса.
4. О невозможности присутствовать на заседании Маджлиса депутат
Маджлиси намояндагон заблаговременно информирует Маджлиси намояндагон.
5. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществля-
ется после каждого перерыва в заседании Маджлиса. Закрывая заседание,
председательствующий напоминает депутатам о дате и времени начала ра-
боты очередного заседания Маджлиси намояндагон.
Статья 26.
1. Работа в Маджлиси намояндагон осуществляется на государствен-
ном языке. Выбор языка для выступающих не ограничивается. Не владеющие
государственным языком обеспечиваются синхронным переводом.
2. Депутат Маджлиси намояндагон выступает с трибуны или со своего
рабочего места.
Статья 27.
1. Заседание Маджлиси намояндагон проводится в рабочие дни:
а) утренние - с 10 до 14 часов, с перерывом с 12 часов до 12 ча-
сов 30 минут;
б) вечерние -с 15 до 17 часов.
2. Маджлис может принять решение об установлении иного времени
начала и окончания заседаний.
3. Председательствующий на заседании Маджлиси намояндагон вправе
без голосования продлить заседание Маджлиси намояндагон в среду до
принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было
начато в основное время заседания Маджлиса.
Статья 28.
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова
устанавливается председательствующим на заседании Маджлиси намояндагон
по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превы-
шать для доклада 30 минут, для содоклада - 15 минут и 7 минут для зак-
лючительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до десяти минут, для
повторных выступлений в прениях - до пяти минут, для выступлений депу-
татов Маджлиси намояндагон по процедурным вопросам и выступлений с
обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законоп-
роектам или проектам иных решений Маджлиса, по кандидатурам, для сооб-
щений, справок, внесения изменений в порядок работы, предложенный Со-
ветом Маджлиси намояндагон, для вопросов, выступлений по повестке дня
и ведения заседания Маджлиси намояндагон - до трех минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий пре-
дупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступле-
ние.
4. Каждый депутат Маджлиси намояндагон должен придерживаться темы
обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий
вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено,
председательствующий может прервать выступление депутата.
5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов
Маджлиси намояндагон председательствующий может установить общую про-
должительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания,
время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 29.
На заседании Маджлиси намояндагон один и тот же депутат может
выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 30.
1. Никто не вправе выступать на заседании Маджлиси намояндагон
без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается
слова без предупреждения.
2. Депутаты Маджлиси намояндагон, которые не смогли выступить в
связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к стенограмме заседания Маджлиси намояндагон.
Статья 31.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении
времени, установленного Маджлисом, либо по решению Маджлиси намоянда-
гон, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, принявших
участие в голосовании.
Статья 32.
1. Решения Маджлиси намояндагон принимаются на его заседаниях
открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть пои-
менным.
2. Голосование на заседании Маджлиси намояндагон осуществляется с
использованием или без использования электронной системы подсчета го-
лосов.
3. В режиме поименного голосования с использованием электронной
системы обеспечиваются результаты поименного голосования, формируются
и распечатываются по установленной форме списки с результатами поимен-
ного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
Статья 33.
1. Постановления Маджлиси намояндагон принимаются большинством
голосов от общего числа депутатов Маджлиси намояндагон, если иной по-
рядок не предусмотрен Конституцией Республики Таджикистан.
2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голо-
сов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не
предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу
законопроекта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседании;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета
или комиссии Маджлиса;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 2 статьи 22
настоящего Регламента;
к) об изменении способа проведения голосования;
л) об изменении очередности выступлений;
м) о проведении дополнительной регистрации;
н) о пересчете голосов.
Статья 34.
1.При голосовании по каждому вопросу депутат Маджлиси намояндагон
имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо
воздерживается от принятия решения.
2. Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование
карточки для голосования. Свое право на голосование он осуществляет
лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депу-
тата Маджлиси намояндагон как существенный элемент надлежащего порядка
принятия законов является обязательным.
3. Карточки для голосования выдаются группой по техническому обс-
луживанию электронной системы по предъявлении удостоверения депутата
Маджлиси намояндагон. При утере карточки для голосования новая карточ-
ка выдается депутату по его письменному заявлению.
4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе по-
дать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 35.
Открытое голосование на заседании Маджлиси намояндагон проводится
с использованием электронной системы подсчета голосов, либо по решению
Маджлиса без использования электронной системы.
2. При проведении открытого голосования без использования элект-
ронной системы подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая
избирается Маджлисом.
3. Перед началом голосования председательствующий сообщает о ко-
личестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их
формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосова-
ние.
4. После объявления председательствующим о начале голосования
никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет
их результаты.
6. Большинством голосов депутатов Маджлиси намояндагон,
присутствующих в зале, возможно проведение повторного голосования.
Статья 36.
1. Тайное голосование проводится по решению Маджлиси намояндагон,
принимаемому большинством голосов от числа депутатов Маджлиси
намояндагон, принявших участие в голосовании. Тайное голосование
проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Маджлис избирает открытым голосованием счетную комиссию.
Депутаты Маджлиси намояндагон, выдвинутые в состав избираемых органов,
на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою
деятельность в счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются
большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением
Маджлиси намояндагон форме в количестве, соответствующем числу
избранных депутатов Маджлиси намояндагон, и содержат необходимую
информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения
их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее
членов. Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются Маджлиси намояндагон по рекомендации счетной комиссии
в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем
счетной комиссии.
5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не
позднее чем за 30 минут до начала голосования. Тайное голосование
проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное
не установлено Мажлиси намояндагон.
Статья 37.
Каждому депутату Маджлиси намояндагон выдается один бюллетень по
выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения,
рассматриваемому на заседании Маджлиси намояндагон.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Маджлиси
намояндагон счетной комиссией Маджлиси намояндагон в соответствии со
списком депутатов Маджлиси намояндагон по предъявлении ими
удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат Маджлиси
намояндагон расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный
ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной
подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются
бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым
невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в
бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет
протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной
комиссии о результатах тайного голосования Маджлис принимает к
сведению.
7. На основании принятого Маджлисом к сведению доклада счетной
комиссии о результатах тайного голосования председательствующий
объявляет, какое решение принято ("за" или "против"), а при выборах
называет избранные кандидатуры.
Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для
тайного голосования оформляются постановлением Маджлиса.
Статья 38.
1. Поименное голосование проводится по решению Маджлиси
намояндагон, принимаемому большинством голосов от числа депутатов,
принявших участие в голосовании, и осуществляется с использованием
электронной системы подсчета голосов.
2. Результаты поименного голосования помещаются в
стенографическом отчете заседания Маджлиси намояндагон и могут быть
опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 39.
1. Маджлиси намояндагон принимает законы большинством голосов от
общего числа депутатов Маджлиса, если иное не предусмотрено
Конституцией Республики Таджикистан.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Маджлиси намояндагон
законов устанавливается Конституцией Республики Таджикистан,
конституционными законами, законами Республики Таджикистан и настоящим
Регламентом.
3. Принятый Маджлиси намояндагон закон в течение пятнадцати дней
передается на одобрение Маджлиси милли.
Статья 40.
В Маджлиси намояндагон может быть использована электронная
система для:
а) регистрации депутатов Маджлиси намояндагон;
б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими
предложений и поправок;
в) подсчета голосов и определения результатов голосования;
г) накопления и оперативной выдачи справочной и статистической
информации о ходе заседаний;
д) формирования и распечатки списков и других документов
заседаний;
е) информационного обеспечения заседаний Маджлиса.
Статья 41.
1. Результаты регистрации депутатов Маджлиси намояндагон, записи
их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе
заседания Маджлиси намояндагон предоставляются депутатам в виде
цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат включению в
стенографический отчет заседания.
2. Все данные, за исключением данных о закрытых заседаниях
Маджлиси намояндагон, хранятся в памяти электронной системы, а также
на магнитных носителях в Архиве Маджлиси намояндагон.
Статья 42.
1. Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной
системы обязан выдать депутату Маджлиси намояндагон по его письменному
запросу имеющиеся данные о заседании Маджлиси намояндагон, за
исключением данных о закрытых заседаниях.
2. Разрешение иным, кроме депутатов Маджлиси намояндагон, лицам
на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на
магнитных носителях в Архиве Маджлиси намояндагон дает Председатель
Маджлиси намояндагон или по его поручению один из его заместителей.