Утверждено
постановлением Правительства
Республики Таджикистан
от
12 августа 1997 года
№ 366
П О Л О Ж Е Н И Е
о продаже объектов незавершенного
строительства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в
целях упорядочения и ускоре-
ния процесса
приватизации объектов незавершенного строительства, отно-
сящихся к
государственной собственности, и определяет основные правила
проведения
тендеров по продаже объектов незавершенного
строительства,
а также прав и
обязанности участников тендеров.
2. Положение распространяется на незавершенные строительством
объекты
производственного, жилищного, социально-культурного, бытового,
административнохозяйственного
назначения всех отраслей экономики.
3. Государственный комитет
Республики Таджикистан по управлению
государственным
имуществом в отношении республиканской собственности и
соответствующие
Маджлисы народных депутатов и уполномоченные им лица в
отношении
собственности областей, городов,
районов представляют в Ко-
миссию по
вопросам незавершенного строительства для утверждения переч-
ней объектов
незавершенного строительства, подлежащих приватизации.
4. Формы
и условия приватизации объектов незавершенного строи-
тельства
определяет Комиссия по вопросам незавершенного строительства,
утвержденная
Правительством Республики Таджикистан.
5. Опубликование списков объектов незавершенного строительства,
подлежащих
продаже на аукционах, тендерах или по
индивидуальному про-
екту
приватизации, является официальным
уведомлением о начале их при-
ватизации.
6. Продавцом объектов незавершенного
строительства, относящихся к
республиканской
собственности является Государственный комитет Респуб-
лики Таджикистан
по управлению государственным имуществом, относящихся
к собственности
областей, городов, районов -
соответствующие Маджлисы
народных
депутатов и уполномоченные им лица (далее - Продавец).
7. Покупателями объектов незавершенного
строительства могут быть:
- негосударственные юридические лица;
- юридические лица, в уставном фонде которых доля государства не
превышает 25 %;
- физические лица;
- иностранные юридические и физические
лица.
Покупателями объектов незавершенного строительства не могут быть
победители
предыдущих торгов, не выполнившие
обязательств, предусмот-
ренных Положением
о порядке продажи объектов приватизации на аукционах
и тендерах.
II. Подготовка и проведение тендеров
по продаже объектов незавершенного
строительства
8. Подготовку и проведение тендеров
осуществляет Комиссия по воп-
росам
незавершенного строительства, srbepfdemm` Правительством Респуб-
лики Таджикистан.
9. Комиссия:
- утверждает перечень объектов
незавершенного строительства, под-
лежащих продаже;
- организует, при необходимости,
обследование объектов незавер-
шенного
строительства;
- распределяет объекты
незавершенного
строительства по срокам
проведения
тендеров;
- определяет и утверждает условия
тендера;
- утверждает стартовую цену объекта;
- принимает решение о публикации
информационного сообщения;
- проводит тендер;
- привлекает, при необходимости,
экспертов, специализированные
аудиторские,
консультационные и иные организации;
- объявляет победителя тендера и
организует заключение договора
Продавца с
победителем о куплепродаже приватизируемого
объекта неза-
вершенного
строительства.
10. Информационное сообщение о проведении
тендера должно быть
опубликовано не
менее чем за 30 дней до проведения тендера в республи-
канской печати и
должно содержать:
- перечень объектов незавершенного
строительства, выставляемых на
тендер, с
указанием адресов;
- степень готовности и другие
характеристики объектов;
- условия тендера;
- стартовую цену объекта;
- размер гарантийного взноса и порядок
его внесения;
- дату проведения тендеров;
- место и сроки приема заявок на участие
в тендере;
- телефоны и адреса, по которым можно
получить проспекты продажи,
правила
проведения тендера и иную информацию;
- другую необходимую информацию.
11. С момента опубликования
информационного сообщения всем потен-
циальным
участникам тендера предоставляется возможность ознакомиться с
объектами
незавершенного строительства, выставляемыми на тендер.
12. Условиями тендера могут быть:
- сроки ввода в эксплуатацию объекта
незавершенного строительст-
ва;
- возможности изменения проекта
строительства;
- ограничения по предельному уровню
цены, ниже которого участник
конкурса не может
предлагать за объект приватизации, а
также форма и
условия платежа;
- обязательства по объемам, видам и
срокам инвестиций в объект;
- предполагаемая цель использования
объекта приватизации;
- ограничения в течение определенного
времени на совершение сде-
лок (перепродажа,
залог, передача в управление и др.);
- меры по благоустройству прилегающей к
объекту территории;
- проведение мероприятий по
экологической безопасности и защите
окружающей Среды;
- другие условия по решению комиссии.
13. Стартовая цена объекта незавершенного
строительства, выстав-
ляемых на
тендер, устанавливается в размере
равном 10% суммы осущест-
вленных вложений,
отраженных в балансе застройщика. При этом стартовая
цена
незавершенных строительством объектов жилья со степенью готовнос-
ти менее 85
%, выставляемых на тендер, устанавливается в размере га-
рантийного
взноса.
14. Величина гарантийного взноса для
участия в тендере по продаже
объекта
незавершенного строительства устанавливается в одинаковом раз-
мере для всех
объектов, который приравнен к величине
100- кратной ми-
нимальной
заработной платы.
15. Участник тендера вправе внести
любое количество гарантийных
взносов, при этом один гарантийный взнос дает право
участия в тендере
по одному объекту
незавершенного строительства.
16. Регистрация участников тендера
производиться Продавцом со дня
публикации
информационного сообщения и заканчивается за час до прове-
дения тендера.
17. Для
регистрации в качестве
участника тендера необходимо
представить:
- 2 экземпляра заявки на участие в
тендере без указания объекта
незавершенного строительства, которая включает в себя письменное обя-
зательство
юридического или физического лица
на заключение договора
куплипродажи
объекта на условиях, опубликованных в
информационном со-
общении о
проведении тендера;
- подлинник или копию платежного
документа, подтверждающего вне-
сение
гарантийного взноса в размере 100-кратной минимальной заработной
платы;
- запечатанный конверт с программой, составленной в соответствии
с условиями -
тендерами и предложением о цене покупки объекта незавер-
шенного
строительства. Наименование объекта
незавершенного строитель-
ства и его адрес
указываются в начале предоставленной программы внутри
конверта.
Юридические лица дополнительно
предоставляют нотариально заверен-
ные копии
учредительного договора, устава и
свидетельства о регистра-
ции юридического
лица. Акционерные общества дополнительно представляют
выписку из
реестра акционеров, содержащую
информацию о доле государс-
тва в
уставном фонде. Физические лица предъявляют паспорт или иной
удостоверяющий
личность документ.
18. Продавец производит регистрацию
участников тендера в специ-
альном
журнале, внося в него под определенным
номером фамилию, имя,
отчество
участника тендера и проставляя этот же номер, дату приема за-
явки, номер и
дату платежного поручения, печать продавца на запечатан-
ном конверте
с программой, составленной в соответствии с условиями
тендера и
предложением о цене покупки
объекта незавершенного строи-
тельства. Продавец в день приема заявки передает
запечатанный конверт
с программой с
присвоенным номером под подпись секретарю
комиссии по
вопросам незавершенного строительства. На втором экземпляре заявки
Продавец
указывает дату приема заявки, ставит
печать и передает ее
участнику тендера
в качестве квитанции о приеме
заявки, конверта с
программой,
платежного документа о внесении гарантийного взноса.
Документы лиц, желающих принять участие в тендере, после регист-
рации хранятся в специальном сейфе до дня проведения
тендера.
19.Продавец не вправе:
- требовать от
участника информацию о его
намерениях приобрести
тот или иной объект незавершенного строительства из числа
выставленных
на тендер;
- разглашать
информацию, имеющую отношение к участникам тендера в
течение всего периода подготовки тендера и его проведения;
- требовать предоставления дополнительных документов для
регист-
рации в качестве участника тендера, кроме перечисленных в п
17. насто-
ящего положения.
20. Заседания
комиссии являются закрытыми и состояться при
усло-
вии поступления одного или более конверта с программами.
21. Конверты
вскрываются комиссией во время
проведения тендера.
Все члены комиссии
должны изучить и сравнить представленные программы
и предложения о цене покупки объекта незавершенного
строительства.
22. Комиссия
определяет победителя тендера, исходя из анализа эф-
фективности представленных программ, и принимая во внимание
предложен-
ную цену за объект незавершенного строительства.
23. Цена продажи
определяется в ходе конкурсного
рассмотрения с
учетом всего комплекса представленных предложений.
24. Во время
заседания комиссии по каждому объекту незавершенного
строительства ведется отдельный протокол, в котором
указывается:
- состав
комиссии;
- условия
тендера;
- количество
программ, представленных на каждый
объект незавер-
шенного строительства;
- основные
предложения, представленные в каждой программе и пред-
лагаемая цена, в порядке уменьшения эффективности программ;
- мотивы выбора
победителя тендера;
- номер
победителя тендера, обозначенный на конверте;
- цена продажи
объекта незавершенного строительства.
Протокол
подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии име-
ет право изложить свое особое мнение и приложить его к
протоколу.
25.
Протокол составляется в 3-х
экземплярах, по одному для Про-
давца, победителя тендера и комиссии по вопросам
незавершенного строи-
тельства. Председатель или секретарь комиссии обязан
передать Продавцу
два экземпляра протокола не позднее дня, следующего за dmel
проведения
тендера. Продавец после подписания победителем тендера копий
протокола
передает один экземпляр победителю тендера. Остальные
участники тенде-
ра получают извещения,
и им должны быть возвращены гарантийные взносы
в срок не более 10 банковских дней со дня проведения
тендера, а если
деньги поступили на счет Продавца после тендера, то в течение 10 бан-
ковских дней со дня их поступления.
26. В случае,
когда на объекта незавершенного
строительства не
поступили программы в соответствии с условиями
тендера, комиссия в
день проведения тендера должна принять решение:
- либо провести
повторный тендер по продаже вышеуказанных объекта
незавершенного
строительства с изменением условий тендера в срок, не
позднее одного месяца со дня проведения первого тендера;
- либо передать
вышеуказанные объекта незавершенного строительст-
ва Прававцу для последующей их продаже на аукционе в
срок, не позднее
одного месяца со дня проведения тендера.
27. Результаты
тендера могут быть опротестованы в течение 3-х ка-
лендарный дней со дня проведения тендера.
28. Протокол
является документом, фиксирующим
результаты тендера
и обязательства победителя тендера и Продавца заключить
договор куп-
ли-продажи объекта незавершенного строительства по цене продажи.Побе-
дитель тендера имеет право заключить договор купли продажи
в срок не
более десяти банковских дней со дня подписания протокола, по
истечение
которого это право утрачивается.
29. Договор
купли-продажи объекта незавершенного строительства
заключается в письменной форме между Продавцом и победителем
тендера и
должен содержать ссылку на протокол о результатах тендера,
как основа-
ние заключения договора.
Договор содержит права и обязанности обеих
сторон, в том числе условия куплипродажи и дальнейшего
инвестирования.
В договоре также указывается, что Покупатель дополнительно к
сумме до-
говора оплачивает сумму расходов, связанных с организацией и проведе-
нием тендера. Договор
также содержит условия расторжения договора и
имущественную ответственность сторон. Право
распоряжения имуществом
возникает с момента выполнения условий тендера.
30. Рачсеты по
договору купли-продажи производятся между
Продав-
цом и победителем тендера, при этом победитель тендера
производит рас-
четы в следующем порядке:
а) авансовый
платеж вносится в размере не менее 15 % от цены про-
дажи объекта незавершенного строительства в срок не позднее
10 бан-
ковских дней со
дня подписания договора купли-продажи.
Гарантийные
взнос засчитывается в счет причитающегося авансового
платежа;
б)
оставшаяся сумма должна
быть внесена позднее 30
банковских
дней со дня подписания договора куплипродажи.
31. В качестве платежного средства при оплате за
объект незавер-
шенного строительства могут быть использованы приавтизационные чеки,
до окончания срока
их действия согласно установленного законом поряд-
ке.
32. В случае
просрочки окончательного платежа
более, чем на 5
банковских дней,
Продавец вправе расторгнуть договор в
одностороннем
порядке. При этом, а
также в случае не заключения победителем тендера
договора купди-продажи Продавец на основании протокола комиссии
по
вопросам незавершенного строительства предлагает заключить договора
купли-продажи другим участникам тендера с учетом
эффективности их
программ.
В случае их
отказа или в случае, когда победитель
тендера был
единственным
участником тендера, Продавец незамедлительно
официально
извещает об этом
руководителя комиссии по
вопросам незавершенного
строительства,
который в 3-х дневный срок созывает внеочередное засе-
дание комиссии, на котором может быть принято решение в
соответствии с
п. 26. настоящего положения.
33. Гарантийный
взнос не возврящается Продавцом в случаях:
- отказа от
участия в тендере менее чем за один час до его прове-
дения;
- отказа от победителя тендера от подписания
протокола о резуль-
тате тендера либо заключения договора купли-продажи;
- неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязательств по дого-
вору купли-продажи.
34. После полной
оплаты объекта незавершенного строительства Про-
давец и победитель тендера в 3-х дневные срок
должны подписать акт
приема-передачи объекта.
35. По
исполнению победителем тендера обязательств, оговоренных в
договоре купли-продажи,
Продавцом в течение 10 дней выдается документ
на оформление права собственности на объекта
незавершкенного строи-
тельства в установленном законом порядке.
36. В случае не
исполнения обязательств по договору купли-продажи
объекта незавершенного строительства, Продавец официально
извещает ко-
миссию по вопросам незавершенного строительства, которая
после анализа
состояния
объекта дает рекомендацию либо расторгнуть договор
куп-
ли-продажи в установленном порядке, либо установить
победителю тендера
определенный
дополнительные срок для исполнения обязательств по дого-
вору.
III.
Подготовка и проведение аукционов по продаже
объектов незавершенного строительства и
индивидуальных
проектов
приватизации объектов незавершенного строительства
37. Подготовка и
проведение аукционов по продаже объекта незавер-
шенного строительства осуществляется в строгом соответствии
с "Положе-
нием о порядке продажи объектов приватизации на аукционах и
тендерах".
38.
Подготовка и проведение индивидуальных
opnejrnb приватизации
объектов незавершенного строительства осуществляется в строгом
соот-
ветствии с "Положением об индивидуальном проекте
приватизации",