Правительство Республики
Таджикистан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Душанбе от 19 апреля 2001
года, № 189
"Вопросы Государственного комитета
Республики Таджикистан по
землеустройству"
В соответствии с Указом Президента
Республики Таджикистан от 14
марта 2001
года № 534 <Об образовании Государственного комитета Рес-
публики
Таджикистан по землеустройству> Правительство Республики Тад-
жикистан
постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Положение о
Государственном комитете Рес-
публики
Таджикистан по землеустройству, структуру его центрального ап-
парата и перечень
государственных предприятий и организаций,
осущест-
вляющих
деятельность по двухсторонним соглашениям с ним.
2.Установить предельную численность
центрального аппарата Госу-
дарственного комитета Республики Таджикистан по
землеустройству в ко-
личестве 76
единиц (без обслуживающего персонала) и прилагаемую схему
управления этого
Государственного комитета.
3.Разрешить Государственному комитету
Республики Таджикистан по
землеустройству
иметь трех заместителей председателя, в
том числе од-
ного первого
заместителя, образовать коллегию в
составе 7 человек и
выделить лимит персонала по обслуживанию легкового
автотранспорта - 4
единицы.
4.Установить общую численность
аппарата областных комитетов по
землеустройству в
количестве 34 единиц, городских и районных комитетов
по
землеустройству - 239 единиц.
5. Министерству финансов Республики
Таджикистан:
совместно с Государственным комитетом
Республики Таджикистан по
землеустройству в
десятидневный срок определить фонд
оплаты труда и
расходы на содержание его центрального
аппарата, аппарата областных,
городских и
районных комитетов по землеустройству;
разрешить производить содержание
областных, городских и районных
комитетов по
землеустройству через Государственный комитет
Республики
Таджикистан по
землеустройству из республиканского бюджета.
6. Разрешить Государственному комитету
Республики Таджикистан по
землеустройству согласно
Земельного кодекса Республики Таджикистан
открыть
специальный счет в Центральном управлении казначейства Минис-
терства финансов
Республики Таджикистан.
7. Признать утратившим силу постановление
Правительства Республи-
ки Таджикистан
от 4 февраля 1999 года № 31
<Вопросы Комитета по зе-
мельным ресурсам
и землеустройству при Правительстве Республики Таджи-
кистан>, за
исключением утвержденного им Положения о местных земельных
комитетах, в котором все ссылки на Комитет по земельным
ресурсам и
землеустройству при
Правительстве Республики Таджикистан
заменить
ссылками на
Государственный комитет Республики Таджикистан по землеус-
тройству, а все ссылки на местные земельные комитеты -
на местные ко-
митеты по
землеустройству.
8. В постановлении Правительства
Республики Таджикистан от 15 ию-
ля 1997 года № 294 <Об утверждении Положения <О
государственном конт-
роле за использованием и охраной земель в Республике Таджикистан> и
утверждаемом им Положения о государственном контроле за
использованием
и охраной земель в Республике Таджикистан н в постановлении
Правитель-
ства Республики Таджикистан от 26 июля 2000 года № 318 <О
внесении из-
менений и дополнений
в Положение о государственном земельном контроле
за использованием и охраной земель в Республике
Таджикистан> все ссыл-
ки на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству при
Правительст-
ве Республики Таджикистан заменить ссылками на
Государственный комитет
Республики Таджикистан по землеустройству.
Председатель
Правительства Республики Таджикистан Э. Рахмонов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Таджикистан
от <19 > апреля 2001 г.№ 189
ПОЛОЖЕНИЕ
о
Государственном комитете Республики Таджикистан по
землеустройству
1.
Государственный комитет Республики
Таджикистан по землеуст-
ройству (далее Госкомзем) является органом государственного
управле-
ния, ответственным
за состояние и разработку единой государственной
политики в области земельных отношений и реализации
земельной реформы.
2. Госкомзем
осуществляет возложенные на него
полномочия непос-
редственно,
через свои местные комитеты по
землеустройству и инжене-
ров-землеустроителей джамоатов.
Госкомзем его
областные, городские, районные комитеты по землеус-
тройству и в джамоатах -
инженеры-землеустроители
осуществляют свою
деятельность в пределах своих полномочий, определенных
соответствующи-
ми Положениями, образуя единую соподчиненную систему органов
государс-
твенного управления в области землеустройства, землепользования и зе-
мельных отношений.
Госкомзем
осуществляет свою деятельность с государственными
предприятиями и организациями, перечень которых
утверждается Прави-
тельством Республики Таджикистан, по двухсторонним
соглашениям.
3. Госкомзем в
своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики
Таджикистан. Земельным кодексом
Республики Таджикистан,
действующим законодательством Республики Таджикистан,
решениями Прези-
дента и Правительства Республики Таджикистан, признанными Республикой
Таджикистан международно-правовыми актами и настоящим
Положением.
4.
Финансирование расходов на
содержание центрального аппарата
Госкомзема и ею местных комитетов по землеустройству
осуществляется за
счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на государс-
твенное управление.
5. Госкомзем является юридическим
лицом, имеет самостоятельный
баланс и единый счет в Казначействе Министерства финансов
Республики
Таджикистан,
печать с изображением
Государственного герба н со своим
наименованием.
6.
Госкомзем осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими министерствами н ведомствами Республики
Таджикистан, органами
исполнительной власти областей, городов, районов, джамоатов - а также
иными
общественными
объединениями,
предприятиями, организациями и
гражданами.
7. Основными
задачами Госкомзема являются:
разработка
единой политики и реализация принятых
решений по воп-
росам землеустройства - землепользования и земельных
отношений;
осуществление
государственного контроля за
эффективным использо-
ванием и охраной земельных ресурсов в соответствии с
законодательст-
вом;
осуществление
землеустройства, ведение государственного земельно-
го кадастра и проведение мониторинга земель;
разработка и
реализация государственных программ, связанных с ре-
гулированием земельных отношений, проведением земельной
реформы, раци-
ональным использованием и охраной земельных ресурсов;
совершенствование экономических
и других методов управления зе-
мельными ресурсами, создание условии для равноправного
развития разных
форм хозяйствование на земле;
государственная
регистрация права пользования землей;
подготовка
проектов законодательных и
иных нормативно-правовых
актов по государственному регулированию земельных отношений
и проведе-
нию земельной реформы;
внесение
предложений в Правительство
Республики Таджикистан об
отмене актов председателей Горно-Бадахшанской автономной
области, об-
ластей, города
Душанбе, городов и районов республики,
противоречащих
Конституции
Республики Таджикистан и законам Республики Таджикистан о
земле;
организация
выполнения международных обязательств Республики Тад-
жикистан в области регулирования земельных отношений.
8. Госкомзем в
соответствии с возложенными на него задачами:
участвует в
формировании и реализации государственной политики
регулирования земельных отношении и проведении земельной
реформы:
разрабатывает с
участием заинтересованных органов
исполнительной
власти предложения по управлению земельными ресурсами и
проведению зе-
мельной реформы;
осуществляет
землеустройство, проводит мониторинг
земель, ведет
государственный земельный кадастр, осуществляет государственный конт-
роль за использованием, а охраной земель;
разрабатывает и
представляет на утверждение в
установленном по-
рядке предложения о
размерах земельного налога, штрафов за
нарушение
земельного законодательства, арендной платы за землю и платы за сроч-
ное пользование землей, отслеживать поступление средств от
платежей за
землю и использование этих средств;
выдает планы
земельных участков, выписки из
государственного зе-
мельного кадастра;
осуществляет
государственный контроль за соблюдением земельного
законодательства,
использованием и охраной земель
в соответствии с
действующим законодательством;
готовит
предложения по совершенствованию механизмов регулирования
земельных отношений и проведения земельной реформы;
обеспечивает совершенствование
методики осуществления работ
по
оценке земель;
рассматривает и
утверждает нормативно-техническую документацию по
проектированию,
строительству, эксплуатации, ценообразованию в преде-
лах своей компетенции;
выступает
государственным заказчиком и исполнителем на выполнение
проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других
работ, свя-
занных с проведением земельной реформы, землеустройства, ведением го-
сударственного земельного кадастра- мониторинга земель;
создает
систему информации, необходимую для осуществления комп-
лекса работ, связанных с проведением земельной реформы,
ведением госу-
дарственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства
и другими работами по обеспечению рационального использования
и охраны
земель;
в установленном
порядке осуществляет научно-техническое сотрудни-
чество с научными учреждениями и организациями
республики, и зарубеж-
ными организациями по вопросам проведения земельной
реформы и другим
проблемам, связанным с охраной и рациональным использованием
земель;
координирует
проведение землеустроительных работ, аэрофотосъемоч-
ных,
аэрофотогеодезических,
геодезических и иных изысканий
для осу-
ществления землеустройства, проведения мониторинга земель,
ведения го-
сударственного земельного кадастра и других работ, связанных
с охраной
и рациональным использованием земельных ресурсов;
ведет банк данных и обеспечивает хранение
планово-картографичес-
ких материалов в растровом и цифровом виде для ведения
государственно-
го кадастра, землеустройства и мониторинга земель;
осуществляет
контроль за целевым использованием средств, получае-
мых в порядке компенсации в связи с потерями
сельскохозяйственного и
лесохозяйственного производства, платы за землю и иных средств, пред-
назначенных на цели
землеустройства и землепользования в соответствии
с законодательством;
осуществляет
оперативное управление переданным ему
государствен-
ным имуществом;
участвует в подготовке предложений по консервации
загрязненных и
деградированных земель;
организует
выполнение работ по инвентаризации земель всех катего-
рий, выявлению неиспользуемых земель и созданию специального
земельно-
го фонда для его последующего перераспределения;
в соответствии с
принятыми решениями: организует работы
по меже-
ванию земель с установлением (восстановлением) на местности
границ ад-
министративно-территориальных образовали, границ
землепользования с
его техническим оформлением;
организует издание
тематических карт, атласов состояния и исполь-
зования земель;
разрабатывает и
реализует программы и планы по подготовке,
пере-
подготовке и повышению квалификации кадров для
управленческих, произ-
водственных, научных и других подведомственных структур;
в
установленном порядке утверждает
предельные цены на обследова-
тельские,
аэрофотосъемочные, кадастровое и
другие землеустроительные
работы государственных предприятий и организаций, связанные
с изучени-
ем и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет
бюджета и не бюджетных средств;
разрабатывает и
утверждает в установленном порядке по
согласова-
нию с заинтересованными министерствами и
ведомствами нормы, правила
нормативы, методики
и инструкции по вопросам, связанным
с государс-
твенным регулированием земельных отношений;
в установленном
законодательством порядке создает, реорганизует и
ликвидирует предприятия и организации, входящие в свою
систему;
рассматривает и готовит материалы о
предварительном согласовании
мест размещение объектов,
отводе, закреплении и пере
закреплении зе-
мельных участков;
обеспечивает
совершенствование системы учета-
отчетности и госу-
дарственной статистики в области землеустройства;
осуществляет в
пределах выделяемых средств финансирование и мате-
риально - техническое обеспечение областных, городских и районных ко-
митетов, предприятий и организаций, входящих в свою систему;
осуществляет в
установленном порядке контроль за финансовой и хо-
зяйственной деятельностью областных, городских и районных
комитетов по
землеустройству;
в рамках своих
полномочий организует и
обеспечивает исполнение
законодательных актов о земле, осуществляет систематический
контроль
за их реализацией, разрабатывает предложения: по
совершенствованию за-
конодательных актов о земле и в установленном порядке
вносит их на
рассмотрение Правительства Республики Таджикистан;
осуществляет
иные функции, которые истекают из
возложенных на
Госкомзем задач.
9. Госкомзем в
пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и
получить бесплатно от министерств,
ведомств, орга-
нов исполнительной власти на местам - предприятий,
организаций и граж-
дан - землепользователей документы- материалы, необходимые для испол-
нения возложенных на Госкомзем задач;
давать
обязательные для исполнения предписания
по устранению вы-
явленных нарушений земельного законодательства;
беспошлинно
обращаться в суд по вопросам нарушения земельного за-
конодательства, в том числе взыскания наложенных его
органами штрафов;
вносить в
Правительство Республики Таджикистан предложения об от-
мене актов председателей Горно-Бадахшанской автономной
области, облас-
тей, города Душанбе,
городов и районов
республики, противоречащих
Конституции Республики Таджикистан и законодательству
Республики Тад-
жикистан о земле;
приостановить
любой вид строительства,
разработку месторождений
полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов,
проведение лесоме-
лиоративных,
геологоразведочных, поисковых,
геодезических и иных ра-
бот, если они осуществляются с нарушением земельного
законодательства,
в том числе при отсутствии Сертификата на право пользования
землей;
вносить в
соответствующие организации обязательные для исполнения
предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства
и эксплуатации объектов,
проведения других работ, ведущихся с наруше-
нием земельного законодательства;
обращаться
в суд по вопросам отмены актов органов
исполнительной
власти, не соответствующих земельному законодательству, а
также по де-
лам о возмещении ущерба, потерь сельскохозяйственного
производства;
в соответствии
со своей компетенцией разрабатывать
и утверждать
нормативные документы, давать предписания, которые являются
обязатель-
ными для исполнения землепользователями;
в установленном
порядке привлекать к административной ответствен-
ности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
проверять в
установленном порядке на предприятиях,
в учреждениях
и организациях, в
том числе на военных и оборонных объектах, объектах
органов внутренних дел,
безопасности соблюдение требований земельного
законодательства;
привлекать
специалистов органов исполнительной
власти- ведомств,
организаций (с согласия их руководства) для рассмотрения
вопросов ис-
пользования
Земельного фонда страны в соответствии со своей компетен-
цией;
в установленном порядке представлять Правительство Республики
Таджикистан в международных и иностранных организациях;
созывать
совещания по вопросам своей компетенции;
в установленном
порядке участвовать в создании некоммерческих ор-
ганизаций, деятельность которых направлена на реализацию
земельной ре-
формы;
осуществлять
иные полномочия, не противоречащие
действующим нор-
мативным актам, в целях реализации возложенных на него
функций.
10.
Госкомзем возглавляет Председатель, который назначается на
должность и освобождается от должности Президентом Республики
Таджи-
кистан.
Председатель одновременно является
Главным государственным
инспектором по использованию и охране земель Республики
Таджикистан.
Председатель
имеет заместителей, в том числе одного первого, наз-
начаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Рес-
публики Таджикистан по его представлению. Заместители
Председателя од-
новременно являются заместителями Главного государственного
инспектора
по использованию и охране земель Республики Таджикистан.
11. Председатель
Госкомзема:
осуществляет
общее руководство деятельностью Госкомзема;
издает в
пределах своей компетенции приказы и постановления;
утверждает
штатное расписание, смету расходов на содержание цент-
рального аппарата Госкомзема в пределах установленной
численности ра-
ботников, структуры,
фонда оплаты труда и ассигнований, а также поло-
жения о структурных подразделениях центрального аппарата;
в
установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности работников центрального аппарата;
определяет
должностные обязанности и степень ответственности сво-
их заместителей и руководителей структурных подразделений
центрального
аппарата;
назначает на
должность и освобождает от должности в установленном
порядке руководителей (заместителей руководителей)
областных, городс-
ких и районных комитетов по землеустройству;
в установленном порядке
назначает на должность и освобождает от
должности руководителей (заместителей руководителей) государственных
предприятий и организаций,
функционирующих по соглашениям с Госкомзе-
мом; заключает, изменяет и расторгает контракты с этими
руководителями
(заместителями руководителей);
осуществляет
иные права в соответствии с
законодательством Рес-
публики Таджикистан.
12. Госкомзем
заключает двусторонние соглашение с государственны-
ми предприятиями и организациями, перечень которых
утверждается Прави-
тельством Республики Таджикистан.
В соглашениях
для каждого такого хозяйствующего субъекта устанав-
ливается:
- его
управленческий статус;
- степень
финансовой и управленческой самостоятельности;
- стандарты и
критерии работы и подотчетности его руководства;
- структура
отчетности, определение стоимости
имущества и начис-
ление на его износ;
- годовые
финансовые и производственные плановые показатели. От-
четы
руководителей государственных предприятий и организаций о ходе
исполнения таких соглашении, реализации утвержденных
долгосрочных пла-
нов и программ регулярно заслушивается на коллегии
Госкомзема.
13. В Госкомземе
образуется коллегия в составе Председателя
Гос-
комзема (председателя коллегии), заместителей Председателя Госкомзема
(по должности) и других руководящих работников
центрального аппарата,
территориальных органов и иных организации. Численность коллегии, ут-
верждение и освобождение лиц от выполнения обязанностей
членов колле-
гии (кроме лиц
входящих в ее состав по должности) осуществляется Пра-
вительством Республики Таджикистан по представлению
Председателя Гос-
комзема.
Коллегия
рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, ка-
сающиеся деятельности Госкомзема. Решения коллегии реализуются прика-
зами и постановлениями.
14. В Госкомземе
для анализа, рассмотрения научно-технических
проблем землеустройства,
землепользования и
земельных отношений, а
также принятия обоснованных решении по ним образуется
научно-техничес-
кий совет, возглавляемый Председателем Госкомзема.
Персональный состав
этого совета и положение о нем утверждаются Председателем
Госкомзема.
В Госкомземе
могут создаваться и другие
консультативные органы.
Состав этих органов
и положение о них утверждает Председатель Госком-
зема.
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Таджикистан
От 19 апреля 2001 г. №189
СТРУКТУРА
центрального
аппарата Государственного комитета Республики
Таджикистан по землеустройству
1. Руководство
2. Главное
управление государственного земельного контроля
3. Управление по
разработке единой земельной политики
4. Управление
кадастра, мониторинга и учета
государственных зе-
мель
5. Управление
учета- планирования и
финансирования землеустрои-
тельных работ
6. Управление
внешне экономических связей, информации
и аналити-
ческих работ
7. Управление
делами
8. Отдел
экономической оценки земель и платежей
9. Юридический
отдел
10.Отдел кадров
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Таджикистан
От 19 апреля 2001 г. №189
СХЕМА
Управления
Государственного комитета Республики Таджикистан по
землеустройству
1.
Государственный комитет Республики
Таджикистан по землеуст-
ройству
2. Областные
комитеты по землеустройству
3. Кулябский
зональный комитет по землеустройству
4. Душанбинский
городской комитет по землеустройству
5. Городские и
районные комитеты по землеустройству городов и ра-
йонов республиканского подчинения
6. Городские и
районные комитеты по землеустройству городов и ра-
йонов областного подчинения
7. Инженеры -
землеустроители джамоатов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Таджикистан
От 19 апреля 2001 г. № 189
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных предприятий и
организаций, осуществляющих
деятельность по
двухсторонним соглашениям с Государственным Комитетом
Республики Таджикистан по
землеустройству
1. Государственный проектный институт по
землеустройству <Точик-
заминсоз>.
2. Проектно-исследовательский институт
<Фазо>.
3. Государственное унитарное предприятие
<Марказ-Замин>