ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

                        "О карантине растений"

 

     Настоящий Закон  в  соответствии с Конституцией Республики Таджи-

кистан и общепризнанными нормами международного права определяет осно-

вы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на

территории Республики Таджикистан и направлен на защиту прав и  закон-

ных интересов физических и юридических лиц.

 

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Цель настоящего Закона

 

     Целью настоящего  Закона  является  обеспечение охраны растений и

продукции растительного происхождения от карантинных объектов на  тер-

ритории Республики Таджикистан.

 

     Статья 2. Основные понятия

 

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

     карантин (итальянский guaranta giorni-  сорок  дней)  -  комплекс

мер,  предотвращающих распространение инфекционных заболеваний людей и

животных, растений и сельскохозяйственных вредителей;

     растения - растения и части растений,  в том числе семена и гене-

тический материал растений;

     карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер

по охране растений и продукции растительного происхождения  от  каран-

тинных объектов на территории Республики Таджикистан;

     продукция растительного происхождения - не переработанный матери-

ал  растительного  происхождения и продукция растительного происхожде-

ния, которые по своей природе и (или) своему способу переработки могут

создавать  риск  проникновения  на территорию Республики Таджикистан и

(или) распространения на ней вредных организмов;

     подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный

груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаков-

ка,  почва либо другие организмы,  объект или материал,  которые могут

стать носителями вредных организмов или способствовать распространению

вредных организмов;

     фумигация - метод использования ядовитого дыма,  газа,  аэрозолей

против вредителей и возбудителей болезней растения:

     дегазация - удаление ядовитых веществ;

     партия подкарантинной продукции - количество однородной подкаран-

тинной продукции, находящееся в одном месте и предназначенное для отп-

равки  одним транспортным средством в один пункт назначения одному фи-

зическому или юридическому лицу;

     карантинные фитосанитарные  меры - меры по предотвращению проник-

новения на территорию Республики Таджикистан  или  распространения  на

ней вредных организмов;

     вредный организм - растение,  различные биологические виды, сорта

или  типы,  вредители или болезнетворные организмы различного биологи-

ческого вида,  сорта и происхождения, способные нанести вред растениям

или продукции растительного происхождения;

     карантинные объекты - вредные организмы,  отсутствующие  и  (или)

ограниченно распространенные на территории Республики Таджикистан;

     под карантинные объекты - земли любого целевого назначения,  зда-

ния, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудова-

ние,  транспортные средства,  контейнеры,  подкарантинная продукция  и

иные объекты,  способные явиться источниками проникновения на террито-

рию Республики Таджикистан и (или) распространения на ней  карантинных

объектов;

     карантинная фитосанитарная зона - зона, на которой установлен ка-

рантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объек-

тов;

     карантинный фитосанитарный режим - карантинные фитосанитарные ме-

ры, установленные в карантинной фитосанитарной зоне;

     фитосанитарный сертификат - документ, подтверждающий соответствие

карантинных объектов правилам и нормам обеспечения карантина растений;

     государственный карантинный фитосанитарный контроль - мероприятия

по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосани-

тарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государствен-

ного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодатель-

ства  Республики Таджикистан в области обеспечения карантина растений,

правил и норм обеспечения карантина растений;

     правила и нормы обеспечения карантина растений нормативные право-

вые акты,  нормативно-техническая и методическая документация по обес-

печению карантина растений;

     импортное карантинное разрешение - документ, подтверждающий соот-

ветствие  подкарантинной продукции,  ввозимой на территорию Республики

Таджикистан правилам и нормам карантинного обеспечения растений;

 

     Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан в области обес-

               печения карантина растений

 

     Законодательство Республики Таджикистан в области обеспечения ка-

рантина растений основывается на Конституции  Республики  Таджикистан,

состоит  из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними иных

нормативно-правовых актов Республики Таджикистан и международных  пра-

вовых актов, признанных Республикой Таджикистан.

 

     Статья 4. Полномочия Республики Таджикистан на обеспечение каран-

               тина растений

 

     К полномочиям Республики  Таджикистан  на  обеспечение  карантина

растений относятся:

     разработка и проведение в Республике Таджикистан единой государс-

твенной политики в области обеспечения карантина растений;

     осуществление государственного карантинного фитосанитарного конт-

роля;

     установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, уста-

новление и отмена карантинного фитосанитарного режима.

     разработка и утверждение правил и норм обеспечения карантина рас-

тений, перечня карантинных объектов;

     проведение контрольных обследований подкарантинных объектов;

     установление карантинного  фитосанитарного  состояния  территории

Республики Таджикистан;

     определение и  установление  порядка ввоза на территорию и вывоза

из территории Республики Таджикистан подкарантинной продукции;

     осуществление карантинной  фитосанитарной  сертификации подкаран-

тинной продукции;

     организация и проведение обеззараживания подкарантинных объектов;

     обеспечение выполнения обязательств  по  международным  договорам

Республики Таджикистан о сотрудничестве в области карантина растений.

 

     Статья 5.  Специально  уполномоченный  государственный  орган  по

                обеспечению карантина растений

 

     Государственный контроль карантина растений осуществляется специ-

ально  уполномоченным государственным органом по обеспечению карантина

растений Республики Таджикистан.

     Специально уполномоченный  государственный  орган  по обеспечению

карантина растений Республики Таджикистан и его полномочия определяют-

ся Правительством Республики Таджикистан.

     Специально уполномоченный государственный  орган  по  обеспечению

карантина  растений Республики Таджикистан обеспечивает соблюдение ка-

рантина растений в интересах Республики Таджикистан и осуществляет го-

сударственный карантинный фитосанитарный контроль на её территории.

     Специально уполномоченный государственный  орган  по  обеспечению

карантина  растений  Республики Таджикистан утверждает перечень каран-

тинных объектов.

     Специально уполномоченный  государственный  орган  по обеспечению

карантина растений Республики Таджикистан осуществляет  фитосанитарную

сертификацию и импортное карантинное разрешение на ввоз подкарантинной

продукции.

 

               ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ

 

     Статья 6.  Установление и упразднение карантинной  фитосанитарной

                зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного

                режима, наложение и снятие карантина

 

     При выявлении заражения (засорения) подкарантинных  объектов  ка-

рантинными объектами,  специально уполномоченный государственный орган

по обеспечению карантина растений Республики Таджикистан устанавливает

карантинную  фитосанитарную  зону  и карантинный фитосанитарный режим,

делает представление в орган исполнительной власти,  налагающий каран-

тин.

     В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борь-

бе с карантинными объектами,  локализации,  ликвидации их очагов, вво-

дятся запреты на использование определенной подкарантинной  продукции,

запреты  на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны опреде-

ленной подкарантинной продукции, и иные запреты и ограничения.

     При ликвидации  очагов  карантинных объектов специально уполномо-

ченный государственный орган по обеспечению карантина растений упразд-

няет  карантинную фитосанитарную зону и отменяет карантинный фитосани-

тарный режим,  а соответствующий орган исполнительной  власти  снимает

карантин.

 

     Статья 7.  Карантинная фитосанитарная сертификация подкарантинной

                продукции

 

     Разрешается ввоз на территорию Республики Таджикистан и в свобод-

ные от карантинных объектов зоны,  вывоз из карантинных фитосанитарных

зон Республики Таджикистан, перевозки подкарантинной продукции, в слу-

чаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина расте-

ний,  если фитосанитарный сертификат подтверждает соответствие  подка-

рантинной  продукции  требованиям  правил и норм обеспечения карантина

растений.

     Каждая партия  подкарантинной  продукции,  ввозимой на территорию

Республики Таджикистан или вывозимой с территории Республики Таджикис-

тан,  сопровождается фитосанитарным сертификатом и импортным карантин-

ным разрешением.

     Каждая партия  подкарантинной  продукции,  ввозимой на территорию

Республики Таджикистан или перевозимая по территории Республики Таджи-

кистан  и каждая партия подкарантинной продукции,  вывозимой из каран-

тинной фитосанитарной зоны, сопровождается фитосанитарным сертификатом

и импортным карантинным разрешением.

 

     Статья 8. Охрана  территории Республики Таджикистан от карантинных

               объектов

 

     Ввоз на территорию Республику Таджикистан,  перевозка по террито-

рии Республики Таджикистан подкарантинной продукции осуществляется при

соблюдении правил и норм обеспечения карантина растений, установленных

законодательством Республики Таджикистан,  а также при соблюдении норм

международных соглашений о сотрудничестве в области  карантина,  приз-

нанных Республикой Таджикистан.

     Запрещается ввоз на территорию Республики  Таджикистан  подкаран-

тинной  продукции,  зараженной  карантинными объектами (за исключением

случаев,  предусмотренных правилами и  нормами  обеспечения  карантина

растений), а также подкарантинной продукции, если при ее ввозе наруша-

ются правила и нормы обеспечения карантина растений.

     Ввозимая на территорию Республики Таджикистан подкарантинная про-

дукция подлежит обязательному государственному карантинному  фитосани-

тарному контролю, в том числе досмотру.

     Под карантинную продукцию на  территорию  Республики  Таджикистан

можно  ввозить  только через пропускные пункты государственной границы

Республики Таджикистан.

     Место дислокации  и количество сотрудников пропускных пунктов го-

сударственной границы Республики Таджикистан утверждаются Правительст-

вом Республики Таджикистан по представлению специально уполномоченного

государственного органа по обеспечению карантина растений.

     Пункты пропуска  через  государственную границу Республики Таджи-

кистан должны оборудоваться в соответствии  с  требованиями  правил  и

норм  обеспечения  карантина  растений  и обеспечиваться транспортом и

средствами связи.

     Ввозимая на территорию Республики Таджикистан подкарантинная про-

дукция через пропускные пункты государственной границы Республики Тад-

жикистан подлежит первичному, а в местах назначения товара, вторичному

государственному карантинному фитосанитарному контролю,  в  том  числе

досмотру.

     Государственный карантинный фитосанитарный контроль за ввозом  на

территорию  Республики Таджикистан и вывозом с ее территории подкаран-

тинной продукции осуществляется  специально  уполномоченным  государс-

твенным органом по обеспечению карантина растений Республики Таджикис-

тан.

     Ввоз на  территорию  Республики  Таджикистан карантинных объектов

для научных исследовании регулируется правилами и нормами  обеспечения

карантина растений.

     Запрещается использование подкарантинных объектов, зараженных ка-

рантинными объектами, за исключением случаев, предусмотренных правила-

ми и нормами обеспечения карантина растений,

     Запрещается применение карантинных фитосанитарных мер и ограниче-

ний в любых их формах при решении задач,  не относящихся к обеспечению

карантина растений.

 

     Статья 9.  Обеззараживание,  очистка  и удаление ядовитых веществ

                (дегазация) подкарантиных объектов

 

     Подкарантинная продукция,  ввозимая на территорию Республики Тад-

жикистан,  зараженная карантинными объектами, подлежит обеззараживанию

в пунктах пропуска через государственную границу Республики  Таджикис-

тан или в местах назначения,  за исключением случаев,  предусмотренных

правилами и нормами обеспечения карантина растений.

     Подкарантинная продукция, ввезенная на территорию Республики Тад-

жикистан из стран распространения карантинных объектов,  подлежит про-

филактическому обеззараживанию в случаях,  предусмотренных правилами и

нормами обеспечения карантина растений.

     Транспортные средства,  использованные для перевозок подкарантин-

ной продукции, подлежат обязательной очистке или в случае необходимос-

ти,  обеззараживанию  в соответствии с правилами и нормами обеспечения

карантина растений.

     Работы по обеззараживанию подкаравтинных объектов методом газации

и по удалению ядовитых веществ (дегазации) проводятся специально упол-

номоченным  государственным  органом по обеспечению карантина растений

Республики Таджикистан-Обеззараживание,  очистка и  удаление  ядовитых

веществ (дегазация) подкарантинных объектов осуществляются в соответс-

твии с правилами и нормами обеспечения карантина растений.

 

     Статья 10.  Обязанности организаций, предпринимателей и отдельных

                 граждан в обеспечении карантина растений

 

     Организации, предприниматели и отдельные граждане, осуществляющие

производство, заготовку, ввоз на территорию Республики Таджикистан или

вывоз с ее территории, перевозку, хранение, переработку, использование

и реализацию подкарантинной продукции обязаны:

     исполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при про-

изводстве,  заготовке, ввозе на территорию Республики Таджикистан, вы-

возе из ее территории,  перевозках, хранении, переработке, использова-

нии и реализации подкарантинной продукции;

     оперативно оповещать  специально  уполномоченный  государственный

орган по обеспечению карантина растений Республики Таджикистан о  при-

бытии подкарантинной продукции;

     не допускать вскрытия прибывших на территорию  Республики  Таджи-

кистан  транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией

без письменного разрешения специально уполномоченного государственного

органа по обеспечению карантина растений Республики Таджикистан;

     создавать необходимые условия  для  своевременного  осуществления

государственного  карантинного  фитосанитарного контроля,  в том числе

досмотра;

     выделять для  хранения подкарантинной продукции помещения,  соот-

ветствующие карантинным фитосанитарным требованиям и обеспечивать  ох-

рану такой продукции;

     не допускать очистку транспортных средств с  подкарантинной  про-

дукцией  в пути следования,  а также в местах,  не предназначенных для

этого;

     обеспечивать надлежащее  хранение подкарантинной продукции до на-

чала осуществления государственного карантинного фитосанитарного конт-

роля;

     выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы,

площадки,  помещения,  при необходимости работников, для осуществления

обеззараживания,  очистки и удаления ядовитых веществ (дегазация) под-

карантинных объектов;

     при обнаружении признаков заражения подкарантинных  объектов  ка-

рантинными  объектами  немедленно  оповещать специально уполномоченный

государственный орган по  обеспечению  карантина  растении  Республики

Таджикистан;

     осуществлять перевозки подкарантинной  продукции  с  обеспечением

мер  по исключению ее потерь и возможного заражения территории Респуб-

лики Таджикистан карантинными объектами;

     выполнять другие  обязанности  в соответствии с законодательством

Республики Таджикистан в области обеспечения карантина растений,  пра-

вилами и нормами обеспечения карантина растений.

     Мероприятия по выявлению карантинных объектов и  борьбе  с  ними,

локализации,  ликвидации их очагов осуществляются за счет средств вла-

дельцев и пользователей подкарантинных объектов.

     Обеззараживание, удаление  ядовитых  веществ (дегазация) задержа-

ние,  уничтожение и возврат подкарантинной продукции осуществляется за

счет средств её собственников, владельцев, пользователей, грузополуча-

телей или экспедиторских организаций.

 

     Статья 11.  Выявление карантинных объектов  и  предупреждение  их

                 распространения

 

     В целях своевременного выявления карантинных объектов,  определе-

ния границ их очагов, подкарантинные объекты подлежат систематическом,

карантинному фитосанитарному обследованию.

     При выявлении очагов карантинных объектов на соответствующих тер-

риториях  устанавливается  карантинный фитосанитарный режим в порядке,

определенном статьей б настоящего Закона.

     Зерно, продукты его переработки, ввозимые на территорию Республи-

ки Таджикистан, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспе-

чения карантина растений, подлежат переработке в соответствии с техно-

логиями, обеспечивающими лишение семян жизнеспособности. Вывоз зерна с

мест переработки с жизнеспособными семенами не допускается.

 

     Статья 12. Изъятие, уничтожение, возврат подкарантинной продукции

 

     В соответствии с законодательством Республики Таджикистан в целях

предотвращения проникновения на территорию  Республики  Таджикистан  и

(или) распространения на территории Республики Таджикистан карантинных

объектов,  подкарантинная продукция может быть изъята,  уничтожена или

возвращена  по  предписанию должностных лиц специально уполномоченного

государственного органа по обеспечению карантина  растений  Республики

Таджикистан.

 

     Статья 13.  Лабораторный  анализ и экспертиза подкарантинной про-

                 дукции

 

     Подкарантинная продукция в целях установления ее карантинного фи-

тосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитоса-

нитарному контролю,  в том числе досмотру и при необходимости  лабора-

торному анализу или экспертизе.

     Лабораторный анализ и экспертиза подкарантинной продукции в целях

установления ее карантинного фитосанитарного состояния проводятся спе-

циально уполномоченным государственным органом по обеспечению каранти-

на растений Республики Таджикистан.

 

             ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАРАНТИНА

                   РАСТЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

     Статья 14.  Основной принцип организации и деятельности государс-

                 твенной службы карантина растений Республики Таджикис-

                 тан

 

     Государственная служба карантина растений Республики  Таджикистан

является  единой  централизованной сетью,  включающей в себя следующие

государственные органы и организации:

     а) Государственная инспекция карантина растений Республики Таджи-

кистан;

     б) республиканская лаборатория карантина растений;

     в) фумигационная группа Государственной инспекции карантина  рас-

тений Республики Таджикистан;

     г) Государственная инспекция карантина растений  Горно-Бадахшанс-

кой автономной области, областей;

     д) районные и межрайонные пункты карантина растений;

     е) пограничные  пропускные  пункты  карантина растений при речных

пристанях,  железнодорожных станциях,  аэропортах, почтамтах и автомо-

бильных дорогах.

     Через эту сеть государственная служба карантина растений  органи-

зует проведение государственных мероприятий по карантину растений.

     Органы и организации государственной  службы  карантина  растений

Республики  Таджикистан являются юридическими лицами и обладают своими

печатями с их названиями.

     Общее руководство государственной службой карантина растений осу-

ществляет Государственная инспекция карантина растений Республики Тад-

жикистан соответственной своим функциям.

     Положение о государственной службе карантина растений  Республики

Таджикистан утверждается Правительством Республики Таджикистан.

 

     Статья 15.  Права должностных лиц, осуществляющих государственный

                 карантинный фитосанитарный контроль

 

     Государственный карантинный фитосанитарный контроль  осуществляют

должностные лица специально уполномоченного государственного органа по

обеспечению карантина растений Республики Таджикистан.

     Должностные лица,  осуществляющие государственный карантинный фи-

тосанитарный контроль, в пределах своей компетенции имеют право:

     беспрепятственно посещать  подкарантинные объекты,  принадлежащие

индивидуальным предпринимателям и гражданам,  а  также  подкарантинные

объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственнос-

ти организаций, которым принадлежат такие объекты;

     получать от органов государственной власти,  органов исполнитель-

ной власти Горно-Бадахшанской автономной области,  областей, городов и

районов,  органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных

предпринимателей и граждан  документированную  информацию,  касающуюся

карантина растений;

     проводить карантинное фитосанитарное обследование  подкарантинных

объектов и досмотр подкарантинной продукции, в том числе мест ее заго-

товки и отправки;

     проводить отбор проб или образцов с подкаратинных объектов;

     запрещать или приостанавливать производство,  заготовку,  ввоз на

территорию Республики Таджикистан,  вывоз с ее территории,  перевозку,

хранение,  переработку, использование и реализацию подкарантинной про-

дукции;

     давать организациям,  индивидуальным предпринимателям и граждана-

мобязательные  для  исполнения  в установленные сроки,  предписания об

устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений;

     принимать решения об обеззараживании, очистке и удалении ядовитых

веществ (дегазация), возврате подкарантинной продукции;

     изымать- уничтожать подкарантинную продукцию;

     осуществлять иные установленные законодательством Республики Тад-

жикистан в области обеспечения карантина растений полномочия.

     Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц, осуществляющих

государственный  карантинный фитосанитарный контроль,  с целью влияния

на принимаемые ими решения или воспрепятствования их деятельности,  не

допускается  и влечет за собой установленную законодательством Респуб-

лики Таджикистан ответственность.

 

     Статья 16.  Эмблема,  опознавательный знак государственной  службы

                 карантина растений Республики Таджикистан

 

     Государственная служба карантина растений имеет эмблему и опозна-

вательный знак.  Положение о флаге и опознавательном  знаке  государс-

твенной  службы карантина растений утверждается Правительством Респуб-

лики Таджикистан.

 

     Статья 17. Источники финансирования государственной службы каран-

                тина растений Республики Таджикистан

 

     Источниками финансирования  государственной службы карантина рас-

тений являются:

     средства Государственного бюджета;

     средства, поступающие за выполнение работ  и  оказание  услуг  по

обеспечению  карантина растений органами и организациями государствен-

ной службы карантина растений;

     средства, поступающие от организаций, индивидуальных предпринима-

телей и граждан в качестве возмещения дополнительно понесенных органа-

ми  и организациями государственной службы карантина растений расходов

на проведение карантинных фитосанитарных мероприятий;

     средства, поступающие  от издательской деятельности,  связанной с

обеспечением карантина растений;

     добровольные взносы и пожертвования;

     другие, не запрещенные законодательством Республики  Таджикистан,

источники.

 

     Статья 18.  Спецодежда должностных лиц государственной службы ка-

                 рантина растений Республики Таджикистан

 

     Должностные лица государственной службы карантина  растений  Рес-

публики Таджикистан имеют право на ношение спецодежды,  форму, которой

определяет Правительство Республики Таджикистан.

 

                ГЛАВА IV. РЕШЕНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С

                   ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ

 

     Статья 19. Орган, рассматривающий споры, связанные с обеспечением

                карантина растений

 

     Споры, связанные с обеспечением карантина растений рассматривают-

ся  Правительством  Республики  Таджикистан,  органами государственной

власти на местах, специально уполномоченным государственным органом по

обеспечению карантина растений Республики Таджикистан, а также судом в

порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан.

 

     Статья 20.  Решение споров,  связанных с  обеспечением  карантина

                 растений между Республикой Таджикистан и другими госу-

                 дарствами

 

     Споры, связанные с обеспечением карантина растений между  Респуб-

ликой Таджикистан и другими государствами, решаются на основании приз-

нанных международных соглашений.

 

     Статья 21.  Порядок рассмотрения споров, связанных с обеспечением

                 карантина растений

 

     Споры, связанные с обеспечением карантина растений рассматривают-

ся на основании заявления одной из сторон  с  приложением  необходимых

документов,  в том числе акта специально уполномоченного государствен-

ного органа по обеспечению карантина растений Республики  Таджикистан,

собственников и владельцев подкарантинной продукции,  результатов дос-

мотра, лабораторного анализа и экспертизы подкарантинной продукции.

     Исполнение решений по спорам,  связанным с обеспечением карантина

растений осуществляется специально уполномоченным государственным  ор-

ганом по обеспечению карантина растений Республики Таджикистан.

     Обжалование решения,  связанного с обеспечением карантина  расте-

ний, не служит основанием для приостановления его исполнения.

 

     Статья 22. Решение имущественных споров, связанных с обеспечением

                карантина растений

 

     Имущественные споры, связанные с обеспечением карантина растений,

решает суд.

 

        ГЛАВА V, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                         О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ

 

     Статья 23.  Возмещение ущерба, нанесенного в результате нарушения

                 законодательства Республики Таджикистан о карантине

                 растений

 

     Физические и юридические лица обязаны возместить ущерб,  нанесен-

ный  в  результате нарушения законодательства о карантине растений,  в

размере и порядке, установленном гражданским законодательством Респуб-

лики Таджикистан.

 

     Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о каран-

                тине растений

 

     Физические и юридические лица,  нарушившие законодательство о ка-

рантине растений привлекаются к ответственности в соответствии с зако-

нодательством Республики Таджикистан.

 

           ГЛАВА VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ

                          КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ

 

     Статья 25.  Принципы  международного сотрудничества в области ка-

                 рантина растений

 

     Республика Таджикистан осуществляет международное  сотрудничество

в  области  карантина  растений,  руководствуясь принципами соблюдения

взаимной безопасности от заноса и распространения  карантинных  объек-

тов.

 

     Статья 26.  Деятельность  иностранных организаций и граждан в об-

                 ласти карантина растений на территории Республики Тад-

                 жикистан

 

     Деятельность иностранных организаций, граждан и лиц без гражданс-

тва в области карантина растений на территории Республики  Таджикистан

осуществляется  с  соблюдением  требований законодательства Республики

Таджикистан и международных соглашений,  признанных Республикой Таджи-

кистан и регламентирующих обеспечение карантина растений.

 

     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Э. РАХМОНОВ

 

     г. Душанбе, 12 мая 2001 года № 25