КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

                О Правительстве Республики Таджикистан

 

 

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Правительство Республики Таджикистан

 

     Правительство Республики     Таджикистан     является     органом

исполнительной    власти   Республики   Таджикистан   и   обеспечивает

эффективное  руководство  функционированием  экономики,  социальной  и

духовной  сферы,  исполнение  законов Республики Таджикистан,  решений

Маджлиси Оли, Указов и распоряжений Президента Республики Таджикистан.

     Правительство Республики  Таджикистан возглавляет систему органов

государственного  управления  и  обеспечивает  их  функционирование  и

согласованное взаимодействие.

     Правительство решает все  вопросы,  государственного  управления,

входящие   в   его   компетенцию   согласно   Конституции   Республики

Таджикистан,   настоящему    конституционному    Закону    и    другим

законодательным актам Республики Таджикистан.

 

     Статья 2. Председатель Правительства Республики Таджикистан

 

     Председателем Правительства    является    Президент   Республики

Таджикистан - глава исполнительной власти.  Председатель Правительства

осуществляет   руководство   деятельностью   Правительства  Республики

Таджикистан и принимает меры для эффективного осуществления ими  своих

полномочий.

 

     Статья 3. Правовая  основа деятельности Правительства Республики

               Таджикистан

 

     Правительство Республики   Таджикистан   действует   на    основе

Конституции   Республики   Таджикистан,   настоящего  конституционного

Закона,  других  законов,  постановлений   Маджлиси   Оли   Республики

Таджикистана,  других  законов,  постановлений Маджлиси Оли Республики

Таджикистан  международно-правовых   актов,   признанных   Республикой

Таджикистан.

 

     Статья 4. Основные принципы деятельности Правительства Республики

               Таджикистан

 

     Деятельность Правительства Республики Таджикистан основывается на

уважении  достоинства  личности,  обеспечении прав и свобод человека и

гражданина,  законности,  гласности,  коллегиальном   рассмотрении   и

решении  вопросов  в  сочетании с персональной ответственностью членов

Правительства  за  свою  деятельность  перед  Президентом   Республики

Таджикистан.

 

     Статья 5. Решения Правительства Республики Таджикистан

 

     Правительство в соответствии с Конституцией,  законами Республики

Таджикистан,  решений Маджлиси Оли  и  Указами  Президента  Республики

Таджикистан издает постановления и распоряжения, исполнение которых на

территории Таджикистана обязательно.

 

     Статья 6. Законодательная  инициатива  Правительства  Республики

               Таджикистан

 

     Правительству Республики  Таджикистан принадлежит право законода-

тельной инициативы.

 

 

             II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

     Статья 7. Состав Правительства Республики Таджикистан

 

     Правительство Республики Таджикистан состоит из Премьер-министра,

Его  первого  заместителя  и  заместителей,  министров,  председателей

государственных комитетов.

     Премьер-министр и   другие   члены  Правительства  назначаются  и

освобождаются  Президентом  Республики   Таджикистан   с   последующим

утверждением Указов об этом Маджлиси Оли.

     В случае,  если Указ Президента  о  назначении  или  освобождении

члена  Правительства не утвержден Маджлиси Оли Республики Таджикистан,

Президент вправе вторично внести данный Указ на  утверждение  Маджлиси

Оли либо представить Указ о назначении другого лица.

 

     Статья 8. Структура Правительства Республики Таджикистан

 

     Структура Правительства  Республики  Таджикистан,  образование  и

упразднение  министерств  и   государственных   комитетов   Республики

Таджикистан   с   согласия   Маджлиси   Оли  утверждается  Президентом

Республики Таджикистан.

 

     Статья 9. Срок полномочий Правительства Республики Таджикистан

 

     Правительство Республики Таджикистан действует в  пределах  срока

полномочий Президента Республики Таджикистан.

     Правительство слагает  свои  полномочия  перед  вновь   избранным

Президентом   Республики   Таджикистан,   по   Указы  которого  вправе

продолжать   выполнение    обязанностей    до    образования    нового

Правительства.

 

     Статья 10. Досрочное  прекращение полномочий Правительства и его

                членов, отставка Правительства

 

     Президент Республики Таджикистан вправе  в  любое  время  принять

решение  о  досрочном  прекращении полномочий Правительства Республики

Таджикистан  в  полном  составе  с  последующим  утверждением  данного

решения Маджлиси Оли.

     Президент Республики  Таджикистан  вправе  до   истечения   срока

полномочий  Правительства  освободить  от  занимаемой должности членов

Правительства с последующим утверждением Маджлиси Оли.

     В случае  признания  Правительством своей неспособности нормально

функционировать, оно может заявить Президенту об отставке. Каждый член

Правительства имеет право на отставку.

 

     Статья 11. Занятия,   несовместимые  с  пребыванием  в  составе

                Правительства Республики Таджикистан

 

     Члены Правительства не вправе  занимать  другую  должность,  быть

депутатами  представительных  органов,  заниматься предпринимательской

деятельностью.

 

 

            III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

         ТАДЖИКИСТАН С МАДЖЛИСИ ОЛИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ,

                 СУДАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

 

     Статья 12. Взаимоотношения Правительства Республики Таджикистан с

                Маджлиси Оли

 

     Правительство Республики Таджикистан представляет на рассмотрение

Маджлиси Оли Республики Таджикистан социально-экономические программы,

вопросы  выдачи  и  получения   государственных   кредитов,   оказания

экономической  помощи  другим  государствам,  проект  государственного

бюджета  и  возможного  размера  дефицита  государственного   бюджета,

источников его покрытия.

     Утверждение социально-экономических  программ,   государственного

бюджета,  определение  возможного  размера  дефицита  государственного

бюджета и источников его покрытия,  контроль за  исполнением  бюджета,

определение  налоговой  политики,  а  также  дача согласия на оказание

экономической помощи  другим  государствам,  разрешения  на  выдачу  и

получение   государственного   кредита   осуществляет   Маджлиси   Оли

Республики Таджикистан.

     Члены Правительства  вправе  участвовать на сессиях Маджлиси Оли,

заседаниях его Президиума, комитетов и постоянных комиссиях, выступать

по   вопросам.  Касающимся  функционирования  соответствующих  органов

исполнительной   власти   и   давать   необходимую    информацию    по

рассматриваемым вопросам.

     Правительство обеспечивает исполнение законов и решений  Маджлиси

Оли Республики Таджикистан.

     Правительство или члены Правительства представляют Маджлиси Оли и

его  органам  необходимые документы,  письменные заключения,  отчетные

данные и иные материалы, по вопросам относящимся к их ведению.

 

     Статья 13. Ответы на запросы  народных  депутатов,  комитетов  и

                постоянных комиссий Маджлиси Оли

 

     Правительство и  член  Правительства,  к  которому  на  заседании

Маджлиси Оли обращен запрос народного депутата Республики Таджикистан,

группы   народных   депутатов   Республики  Таджикистан,  комитетов  и

постоянных   комиссий   Маджлиси    Оли,    касающийся    деятельности

Правительства  Республики  Таджикистан  или органов государственного и

хозяйственного  управления,  обязан  дать   официальный   устный   или

письменный ответ не позднее,  чем в трехдневный срок на той же сессии,

или иной срок, установленный Маджлиси Оли.

     По вопросам,  требующим специальной проверки, сессия Маджлиси Оли

может устанавливать другой срок.

 

     Статья 14. Взаимоотношения Правительства Республики Таджикистан с

                органами  представительной  власти  Горно-Бадахшанской

                автономной области,  областей, города Душанбе, городов

                и районов, самоуправления в поселке и на селе

 

     Правительство Республики  Таджикистан в пределах своих полномочий

осуществляет руководство и координацию  деятельности  местных  органов

исполнительной власти.

     Правительство рассматривает       предложения       Председателей

Горно-Бадахшанской   автономной  области,  областей,  города  Душанбе,

городов и районов,  местных Маджлисов народных депутатов по  вопросам,

требующим решения Правительства.

     Правительство Республики  Таджикистан  осуществляет  контроль  за

исполнением  законов  Республики  Таджикистан,  постановлений Маджлиси

Оли,  Указов  и  распоряжений   Президента   Республики   Таджикистан,

постановлений  и  распоряжений  Правительства,  заслушивает  отчеты  и

информации руководителей местных органов исполнительной власти  по  их

реализации.

     Правительство обеспечивает       взаимодействие      министерств,

государственных комитетов,  ведомств и других органов государственного

управления  с  Председателями  Горно-Бадахшанской  автономной области,

областей,  города Душанбе, городов и районов и органами самоуправления

в поселке и селе, решает возникающие при этом спорные вопросы.

     Для обеспечения   постоянной   связи   Правительства   с  органом

исполнительной  власти  Горно-Бадахшанской  автономной  области,   при

правительстве       образуется       постоянное      представительство

Горно-Бадахшанской автономной области.

     Правительство предусматривает  в  бюджете  размеры финансирования

местных органов государственной власти.

     Правительство Республики  Таджикистан  утверждает соответствующие

положения о структуре,  порядке организации и деятельности управлений,

комитетов,  отделов  и  других  подразделений  органов  исполнительной

власти на местах.

     Правительство Республики Таджикистан дает согласие Представителям

на установление и изменение структуры и штатов органов  исполнительной

власти на местах.

     Правительство Республики Таджикистан  устанавливает  структуру  и

штаты аппаратов местных хукуматов.

     Правительство Республики   Таджикистан   вправе   отменять   акты

Председателей Горно-Бадахшанской автономной области,  областей, города

Душанбе,  городов и районов республики,  противоречащие Конституции  и

законам Республики Таджикистан.

 

     Статья 15. Взаимоотношения Правительства Республики Таджикистан с

                судами Республики Таджикистан

 

     Взаимоотношения Правительства  с  судами  Республики  Таджикистан

строятся  на  основе Конституции,  настоящего конституционного Закона,

других законов Республики Таджикистан.

 

     Статья 16. Взаимоотношения Правительства Республики Таджикистан с

                общественными     объединениями     и     религиозными

                организациями

 

     Взаимоотношения Правительства  с   общественными   объединениями,

политическими партиями и религиозными организациями строятся на основе

Конституции  Республики   Таджикистан,   настоящего   конституционного

Закона, других законов Республики Таджикистан.

     Не допускается подчинение деятельности Правительства программам и

решениям   партий,   движений,   религиозных   и   иных   общественных

объединений,  а также вмешательство служителей религиозных организаций

и культов в деятельность государственных органов.

 

 

             IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

               ТАДЖИКИСТАН С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

           ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

     Статья 17. Взаимоотношения Правительства Республики Таджикистан с

                государственными    органами    зарубежных   стран   и

                международными организациями

 

     Правительство Республики  Таджикистан   обеспечивает   реализацию

внешнеполитической  и  внешнеэкономической  деятельности  государства,

принимает решение о  проведении  переговоров,  одобрении,  подписании,

утверждении межправительственных договоров и соглашений.

     Правительство Республики Таджикистан в случае необходимости может

передавать право подписания отдельных межправительственных договоров и

соглашений   членам   Правительства    или    руководителям    органов

государственного управления Республики Таджикистан.

     Правительство Республики Таджикистан принимает  необходимые  меры

по  обеспечению  выполнения  государственных  договоров  и  соглашений

Республики Таджикистан и обязательств республики по этим  договорам  и

соглашениям.

 

 

         V. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

     Статья 18. Полномочия Правительства Республики Таджикистан

 

     Правительство Республики Таджикистан обеспечивает:

     управление экономическими,   социально-культурными    процессами,

создание  условий  для  развития  экономических  отношений  на  основе

сочетания  и  равенства  всех  форм   собственности,   демонополизации

экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;

     содействует созданию и укреплению  новых  форм  хозяйствования  -

концернов,    консорциумов,   межотраслевых   объединений,   различных

ассоциаций и других аналогичных организаций, направляет и координирует

их  деятельность,  исходя из необходимости удовлетворения потребностей

народного хозяйства и населения;

     формирование государственных фондов и резервов;

     разработку реализацию государственной,  финансовой,  налоговой  и

кредитной политики;

     управление объектами  государственной  собственности,  заключение

контрактов с их руководителями;

     создание условий для свободного  предпринимательства  и  развития

всех форм собственности в условиях развития рыночных отношений;

     осуществление мер по укреплению денежной  и  кредитной  систем  в

Республики  Таджикистан,  разработку  и  реализацию  мер по проведению

политики цен, установление гарантий оплаты труда и уровней социального

обеспечения;

     организацию разработки  и  исполнения  государственного  бюджета,

прогнозов и важнейших программ экономического и социального развития;

     разработку предложений о  структуре  Правительства,  образовании,

реорганизации  и  упразднении министерств,  государственных комитетов,

ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления

Республики Таджикистан;

     осуществление мер по  развитию  науки  и  техники,  рациональному

использованию и охране природных ресурсов;

     меры по социальной и правовой защищенности граждан,  их право  на

труд,  совершенствование  системы социального обеспечения и социальной

защиты;

     разработку основных   направлений  развития  и  совершенствования

здравоохранения, народного образования, культуры и спорта;

     осуществление мер  по  обеспечению государственной безопасности и

обороноспособности,  охране государственных границ,  защите  интересов

государства,  охране общественного порядка,  обеспечению прав и свобод

граждан;

     координацию работы   органов   государственного   управления   по

совместному  проведению  природоохранных  мероприятий   и   реализации

крупных   экологических  программ  республиканского  и  международного

значения,  принятие мер по ликвидации  последствий  крупных  аварий  и

катастроф, а также стихийных бедствий;

     обеспечивает развитие и охрану государственного жилищного  фонда,

содействует кооперативному и индивидуальному жилищному строительству;

     осуществляет меры   по   обеспечению    рациональной    занятости

трудоспособного населения;

     содействует развитию профессионального искусства  и  обеспечивает

охрану памятников истории и культуры;

     осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные  законодательными

актами Республики Таджикистан.

     Правительство Республики Таджикистан в случае необходимости может

передавать  решение  некоторых  вопросов  государственного управления,

входящих в его компетенцию,  местным  органам  исполнительной  власти,

отдельным   министерствам   и   государственным  комитетам  Республики

Таджикистан,  другим органам государственного управления, если решения

этих   вопросов   не   отнесено  Конституцией  и  законами  Республики

Таджикистан  к  исключительной  компетенции  Правительства  Республики

Таджикистан.

     Правительство Республики   Таджикистан    образует    в    случае

необходимости  главные  управления,  управления,  комитеты,  комиссии,

государственные инспекции и другие органы при Правительстве Республики

Таджикистан  в  пределах  ассигнований,  установленных государственным

бюджетом Республики Таджикистан на содержание органов государственного

управления.

     Правительство Республики  Таджикистан  утверждает   положения   о

министерствах,  государственных  комитетах  Республики  Таджикистан  и

других  органах  государственного  управления,   устанавливает   схему

управления,  предельную  численность  работников Центрального аппарата

министерств,  государственных комитетов,  ведомств  и  других  органов

государственного управления,  находящихся на государственном бюджете и

размер ассигнований на их содержание.

 

     Статья 19. Назначение на должность и освобождение  от  должности

                руководящих  работников органов государственного

                управления и ведомств Республики Таджикистан

 

     Правительство Республики Таджикистан  назначает  на  должность  и

освобождает   от   должности   руководителей   образуемых  им  органов

государственного управления и других ведомств Республики Таджикистан.

     Правительство Республики  Таджикистан по представлению министров,

председателей  государственных  комитетов  Республики  Таджикистан   и

руководителей образуемых Правительством Республики Таджикистан органов

государственного   управления   назначает    на    должность    первых

заместителей,    заместителей   министров   и   первых   заместителей,

заместителей  председателей   государственных   комитетов   Республики

Таджикистан,  а также первых заместителей и заместителей руководителей

образуемых  им  органов,  утверждает  и  освобождает   от   выполнения

обязанностей  членов  коллегии министерств,  государственных комитетов

Республики Таджикистан и других органов государственного управления.

 

     Статья 20.  Контроль  Правительства  Республики  Таджикистан   за

                 деятельностью органов государственного управления

 

     Правительство Республики  Таджикистан  осуществляет  контроль  за

деятельностью  министерств,   государственных   комитетов   Республики

Таджикистан   и   других  органов  государственного  и  хозяйственного

управления, образуемых Правительством.

 

 

              VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

 

     Статья 21. Заседания Правительства Республики Таджикистан

 

     На заседаниях   Правительства   Республики  Таджикистан  решаются

наиболее важные вопросы государственного управления,  функционирования

экономики и социально-культурного развития.

     Заседания Правительства Республики Таджикистан проводятся по мере

необходимости,  не  реже  одного  раза в квартал.  Заседание считается

правомочным,  если на нем присутствует не  менее  двух  третей  членов

Правительства Республики Таджикистан.

     Заседание Правительства    Республики    Таджикистан     проводит

Председатель   Правительства   Республики   Таджикистан,   а  также  в

исключительных случаях по его поручению -  Премьер-министр  Республики

Таджикистан.

     Порядок внесения  предложений,  их  рассмотрения   и   проведения

заседаний    Правительства    Республики    Таджикистан   определяется

Регламентом   Правительства   Республики   Таджикистан,   утверждаемым

постановлением Правительства Республики Таджикистан.

     На заседаниях  Правительства   Республики   Таджикистан   решения

принимаются   большинством  голосов  членов  Правительства  Республики

Таджикистан.

     На заседаниях Правительства Республики Таджикистан в соответствии

со статьей 16 настоящего конституционного Закона  рассматриваются  все

вопросы, входящие в его полномочия и другие вопросы.

 

     Статья 22. Президиум Правительства Республики Таджикистан

 

     Для предварительной   подготовки   вопросов,  рассматриваемых  на

заседаниях Правительства,  создается совещательный орган  -  Президиум

Правительства.

     В состав Президиума  Правительства  входят  Премьер-министр,  его

первый заместитель и заместитель Премьер-министра.

     Президиум Правительства Республики Таджикистан принимает  решения

рекомендательного  характера  по  формированию  повестки дня заседания

Правительства Республики Таджикистан.

     Заседания Правительства     Республики    Таджикистан    проводит

Премьер-министр,   а   в   его   отсутствие   -   первый   заместитель

Премьер-министра.

 

     Статья 23. Премьер-министр Республики Таджикистан

 

     По поручению  Председателя  Правительства  Республики Таджикистан

Премьер-министр:

     организует работу Правительства Республики Таджикистан;

     распределяет обязанности    между    Первым    заместителем     и

заместителями     Премьер-министра    с    последующим    утверждением

Правительством Республики Таджикистан;

     представляет Правительство Республики Таджикистан в международных

отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

     в исключительных   случаях   проводит   заседание   Правительства

Республики Таджикистан и решает другие вопросы.

     В случае  отсутствия Премьер-министра,  его обязанности выполняет

заместитель Премьер-министра.

 

     Статья 24.  Первый  заместитель,   заместители   Премьер-министра

                 Республики Таджикистан

 

     Первый заместитель,   заместители   Премьер-министра   Республики

Таджикистан осуществляют в соответствии с распределением обязанностей,

координацию  деятельности  министерств,  государственных  комитетов  и

других органов  государственного  управления  Республики  Таджикистан,

контроль  за  их  работой и дают им в оперативном порядке поручения по

обеспечению  выполнения  постановлений  и  распоряжений  Правительства

Республики   Таджикистан   и   по  другим  вопросам  их  деятельности,

предварительно рассматривают предложения  и  проекты  постановлений  и

распоряжений,   вносимые   на   заседания   Правительства   Республики

Таджикистан, несут ответственность за состояние этой работы.

 

     Статья 25. Члены Правительства Республики Таджикистан

 

     Члены Правительства Республики Таджикистан:

     несут ответственность    за    деятельность   возглавляемых   ими

министерств и государственных  комитетов  и  Правительства  Республики

Таджикистан в целом;

     принимают участие   в   рассмотрении   вопросов   на   заседаниях

Правительства Республики Таджикистан;

     могут вносить  в  Правительство  Республики  Таджикистан  и   его

Президиум предложения о рассмотрении вопросов,  входящих в компетенцию

Правительства  Республики   Таджикистан,   выступать   с   инициативой

подготовки решений Правительства Республики Таджикистан, разрабатывать

проекты  законодательных  актов   и   вносить   их   на   рассмотрение

Правительства Республики Таджикистан.

 

     Статья 26. Комиссии Правительства Республики Таджикистан

 

     Правительство Республики    Таджикистан    образует    постоянные

комиссии,  определяет  их  задачи,  функции,  порядок  деятельности  и

утверждает положение о них.

     Для подготовки  предложений,  связанных  с   развитием   отраслей

народного  хозяйства или сфер управления,  разработки проектов решений

Правительства Республики Таджикистан  и  рассмотрения  разногласий  по

проектам   решений,   а   также  для  выполнения  отдельных  поручений

Правительства  Республики  Таджикистан  могут  создаваться   временные

комиссии и рабочие группы Правительства Республики Таджикистан.

 

     Статья 27. Акты Правительства Республики Таджикистан

 

     Правительство Республики Таджикистан в пределах своей компетенции

издает постановления и  распоряжения,  организует  и  контролирует  их

исполнение.  Постановления  и  распоряжения  Правительства  Республики

Таджикистан обязательны к исполнению  всеми  органами,  организациями,

предприятиями, независимо от форм собственности, должностными лицами и

гражданами на территории Республики Таджикистан.

     Решения, имеющие   важное  народно-хозяйственное  значение,  либо

носящие нормативно-правовой характер,  издаются в форме  постановлений

Правительства Республики Таджикистан.

     Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме

распоряжений Правительства Республики Таджикистан.

     Постановления и     распоряжения     Правительства     Республики

Таджикистан,  принятые  им  на заседании Правительства,  подписываются

Председателем Правительства.

     Постановления и распоряжения Правительства Республики Таджикистан

в случае их несоответствия Конституции  и  законам  республики,  могут

быть отменены или же их действие может быть приостановлено Президентом

Республики   Таджикистан   или   Конституционным   судом    Республики

Таджикистан.

     Решения Правительства  может  быть   обжаловано   физическими   и

юридическими лицами в суде в установленном законом порядке.

     Постановления Правительства Республики Таджикистан принимаются на

государственном  языке  и публикуются в официальных органах печати,  а

при необходимости широкого и немедленного их обнародования  освещаются

средствами   массовой   информации,   за   исключением  постановлений,

содержащих государственную тайну.

 

     Статья 28. Организация и обеспечение деятельности  Правительства

                Республики Таджикистан

 

     Подготовку заседаний    Правительства   Республики   Таджикистан,

аналитических   и   других   материалов,   распоряжений,   организацию

систематических  проверок  исполнения решений Правительства Республики

Таджикистан  осуществляют  отделы,  сектора   и   другие   структурные

подразделения    исполнительного    аппарата   Президента   Республики

Таджикистан.

     Правовой статус  работников  исполнительного  аппарата Президента

Республики  Таджикистан  определяется  Положением  об   исполнительном

аппарате Президента Республики Таджикистан.

     Органы государственного   управления   Республики    Таджикистан,

входящие   в  состав  Правительства,  финансируются  за  счет  средств

государственного бюджета.

     Заработная плата   Премьер-министра,   его  первого  заместителя,

заместителей и  других  членов  Правительства  Республики  Таджикистан

устанавливается Президентом Республики Таджикистан.

     Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц,  входящих  в  состав

Правительства  Республики Таджикистан,  необходимое для выполнения ими

служебных    обязанностей,    обеспечивается    в    соответствии    с

законодательством  Республики  Таджикистан  в  пределах  ассигнований,

установленных   Государственных   бюджетом   на   содержание   органов

государственного управления.

 

     Президент Республики Таджикистан                   Э. РАХМОНОВ

 

                  г.Душанбе, 3 ноября 1995 года № 79

 

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                 МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

            О введении в действие конституционного Закона

   Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан"

 

     Маджлиси Оли Республики Таджикистан постановляет:

 

     1. Ввести   в   действие   конституционного   Закона   Республики

Таджикистан    Правительстве  Республики  Таджикистан"  со  дня  его

опубликования.

     2. Впредь,  до приведения законодательства Республики Таджикистан

в  соответствии  с  конституционным  Законом Республики Таджикистан "О

Правительстве  Республики  Таджикистан",  действующие  законодательные

акты  республики  применяются  в  части,  не противоречащей названному

конституционному Закону.

     3. Правительству Республики Таджикистан:

     представить в Маджлиси Оли Республики Таджикистан  предложения  о

приведении  законодательных  актов  в  соответствие  с конституционным

Законом   Республики   Таджикистан       Правительстве    Республики

Таджикистан";

     привести решения Правительства в соответствие  с  конституционным

Законом    Республики    Таджикистан      Правительстве   Республики

Таджикистан";

     обеспечить пересмотр  и  отмену министерствами и государственными

комитетами   их   нормативных   актов,   в   том   числе   инструкций,

противоречащих указанному Закону.

     4. Признать утратившим силу:

     Закон Таджикской  ССР от 15 декабря 1978 года "О Совете Министров

Таджикской ССР (Ведомости Верховного Совета Таджикской ССР, 1978 г., №

24, ст. 236);

     Постановление Верховного Совета Таджикской ССР от 15 декабря 1978

года    порядке  введения  в действие Закона Таджикской ССР о Совете

Министров Таджикской  ССР"  (Ведомости  Верховного  Совета  Таджикской

ССР,1978 г., № 24, ст. 237);

     Закон Таджикской ССР от 14  декабря  1979  года  "Об  утверждении

Указов  Президиума  Верховного  Совета  Таджикской  ССР  и  о внесении

изменений и дополнений в Закон "О  Совете  Министров  Таджикской  ССР"

(Ведомости Верховного Совета Таджикской ССР, 1979 г., № 24, ст. 188);

     Закон Таджикской ССР от 29 мая 1981 года "Об  утверждении  Указов

Президиума  Верховного Совета Таджикской ССР и о внесении дополнения и

изменения в Закон    Совете  Министров  Таджикской  ССР"  (Ведомости

Верховного Совета Таджикской ССР, 1981 г., № 11, ст.88);

     Закон Таджикской ССР от 11  декабря  1981  года  "Об  утверждении

Указов  Президиума  Верховного  Совета  Таджикской  ССР  и  о внесении

дополнений в Закон "О Совете Министров Таджикской ССР";

     Указ Президиума  Верховного  Совета  Таджикской ССР от 27 декабря

1985 года "О внесении изменений  в  Закон  Таджикской  ССР    Совете

Министров Таджикской ССР" (Ведомости Верховного Совета Таджикской ССР,

1986 г., № 1, ст. 4);

     Закон Таджикской  ССР от 28 июня 1986 года "Об утверждении Указов

Президиума Верховного Совета Таджикской ССР о некоторых  изменениях  в

системе   органов  государственного  управления  Таджикской  ССР  и  о

внесении изменений и дополнений  в  Закон  Таджикской  ССР    Совете

Министров Таджикской ССР" (Ведомости Верховного Совета Таджикской ССР,

1986 г., № 13, ст. 118);

     Закон Таджикской  ССР  от  21  ноября  1987  года "Об утверждении

Указов  Президиума  Верховного  Совета  Таджикской  ССР  о   некоторых

изменениях  в  системе  органов государственного управления Таджикской

ССР и о внесении изменений и дополнений  в  Закон  Таджикской  ССР 

Совете   Министров   Таджикской   ССР"  (Ведомости  Верховного  Совета

Таджикской ССР, 1987 г., № 23, ст. 312);

     Закон Таджикской  ССР от 10 июня 1988 года "Об утверждении Указов

Президиума Верховного Совета  ССР  об  изменениях  в  системе  органов

управления  Таджикской  ССР  и о внесении изменений в Закон Таджикской

ССР "О Совете Министров Таджикской ССР" (Ведомости  Верховного  Совета

Таджикской ССР, 1988 г., № 12, ст. 185);

     Закон Таджикской ССР от 19 ноября 1988 года "Об утверждении Указа

Президиума  Верховного  Совета Таджикской ССР о некоторых изменениях в

системе  органов  государственного  управления  Таджикской  ССР  и   о

внесении   изменений  в  Закон  Таджикской  ССР    Совете  Министров

Таджикской ССР" (Ведомости Верховного Совета Таджикской ССР,  1988 г.,

№ 23, ст. 308);

     Указ Президиума Верховного Совета Таджикской ССР от  29  сентября

1989  года  "О переименовании Государственного комитета Таджикской ССР

по делам издательства, полиграфии и книжной торговли в Государственный

комитет   Таджикской  ССР  по  печати"  (Ведомости  Верховного  Совета

Таджикской ССР, 1989 г., № 19, ст. 162);

     Закон Таджикской  ССР  от  24  ноября  1989 "Об утверждении Указа

Президиума  Верховного  Совета  Таджикской   ССР      переименовании

Государственного   комитета  Таджикской  ССР  по  делам  издательства,

полиграфии и книжной торговли в Государственный комитет Таджикской ССР

по печати" (Ведомости Верховного Совета Таджикской ССР, 1989 г., № 23,

ст. 213).

 

     Председатель Маджлиси Оли

     Республики Таджикистан                           С. Раджабов

 

                 г.Душанбе, 3 ноября 1995 года, № 80