ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

О порядке введения в действие Закона Республики Таджикистан

"О милиции"

Верховный Совет Республики Таджикистан постановляет:

1. Ввести в действие Закон Республики Таджикистан "О

милиция" с момента его принятия.

2. Впредь до приведения законодательства Республики

Таджикистан в соответствие с Законом Республики Таджикистан "О

милиции" действующие акты законодательства в части, касающейся

милиции, применяются, поскольку они не противоречат этому закону.

3. Кабинету Министров Республики Таджикистан:

привести в соответствие с указанным законом решения

правительства Республики Таджикистан;

обеспечить пересмотр и отмену Министерством внутренних дел

Республики Таджикистан ведомственных актов, в том числе

инструкций, противоречащих этому закону;

определить порядок финансирования, материально-технического

и социально-бытового обеспечения милиции, а также компенсации

работникам милиции за несение службы сверх установленного

законодательством рабочего времени, в дни еженедельного отдыха и

в праздничные дни и выплаты пособия в случае увольнения из

органов внутренних дел.

И.О.Председателя Верховного Совета Республики Таджикистан А.Искандаров

2 мая 1992 года

г. Душанбе

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

О МИЛИЦИИ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Милиция в Республике Таджикистан

Милиция в Республике Таджикистан - государственный ,

правоохранительный, вооруженный орган, защищающий жизнь,

здоровье, права и свободы граждан и интересы общества и

государства от преступных и иных противоправных посягательств,

обладающий правом применения мер принуждения.

Статья 2. Основные задачи милиции

Основными задачами милиции являются:

обеспечение личной безопасности граждан, общественной

безопасности и охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение преступлений и других

правонарушений;

выявление, раскрытие и расследование преступлений, розыск

лиц, совершивших их;

защита собственности от противоправных посягательств;

участие, в пределах, установленных настоящим законом, в

оказании социальной и правовой помощи гражданам, должностным

лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, кооперативам,

учебным заведениям;

исполнение уголовных наказаний и административных взысканий.

Запрещается привлекать милицию для выполнения задач, не

возложенных на нее настоящим законом и другим законодательством

Республики Таджикистан. Никто, кроме органов и должностных лиц,

прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в

деятельность милиции.

Статья 3. Принципы деятельности милиции

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами

законности, уважения личности, социальной справедливости,

демократизма, интернационализма, гуманизма, взаимодействия с

трудовыми коллективами и населением, постоянного учета

общественного мнения.

Статья 4. Гласность в деятельности милиции

Деятельность милиции является гласной, открытой для граждан,

общественности и средств массовой информации.

Милиция в пределах, определенных законом, информирует

государственные органы, общественные объединения, трудовые

коллективы, на селение и средства массовой информации о состоянии

правопорядка и мерах по его укреплению.

Не подлежит разглашению информация, составляющая

государственную, служебную и коммерческую тайны, а также

информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство

граждан, полученная в процессе служебной деятельности, за

исключением случаев, пред смотренных законом.

Статья 5. Правовая основа деятельности милиции

Правовую основу деятельности милиции составляют: Конституция

Республики Таджикистан, настоящий закон и другие законодательные

акты Республики Таджикистан, указы Президента Республики

Таджикистан, нормативные акты Кабинета министров Республики

Таджикистан и решения местных органов государственной власти.

Статья 6. Деятельность милиции и права граждан

Милиция защищает права каждого человека независимо от его

гражданства, социального, имущественного и должностного

положения, расовой и национальной принадлежности, пола,

возраста, образования и языка, отношения к религии, политических

и иных убеждений.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией

допустимо лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных

законом.

Сотрудник милиции обязан во всех случаях разъяснять

гражданину основания и повод ограничения его прав и свобод.

Милиция обеспечивает право на юридическую защиту и другие

права задержанных и взятых под стражу лиц, сообщает по их

просьбе, а в случае задержания несовершеннолетних в обязательном

порядке о задержании родственникам, администрации по месту работы

и учебы, при необходимости принимает меры к оказанию им

медицинской и другой помощи.

Статья 7. Организация милиции и ее подчиненность

Милиция входит в систему органов внутренних дел Республики

Таджикистан и исполняет административную, профилактическую,

оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, исполнительскую,

охранительные и карантинные (на договорных началах) функции.

Для обеспечения правопорядка на режимных объектах и

территориях, а также в иных целях с разрешения Кабинета министров

Республики Таджикистан создаются специальные подразделения

милиции.

Организационная структура, штатная численность и дислокация

милиции определяются в порядке, устанавливаемом Кабинетом

министров Республики Таджикистан, а подразделений милиции

(местная милиция), создаваемых за счет средств предприятий,

учреждений и организаций - местными Советами народных депутатов

по согласованию с Министерством внутренних дел Республики

Таджикистан. В своей деятельности милиция подчиняется

Министерству внутренних дел РеспубликиТаджикистан, а также

подконтрольна и подотчетна Кабинету министров Республики

Таджикистан, соответствующим Советам народных депутатов и их

исполкомам (за исключением вопросов уголовно-процессуальной,

административно-юрисдикционной и оперативно- розыскной

деятельности).

Руководство всей милицией республики осуществляет министр

внутренних дел Республики Таджикистан.

В областях, районах, городах милицией руководят начальники

управлений (отделов внутренних дел) исполкомов областных,

районных и городских Советов народных депутатов.

При стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках и

других чрезвычайных происшествиях или при проведения

общереспубликанских и межрегиональных мероприятий местная милиция

может по решению Министерства внутренних дел Республики

Таджикистан временно использоваться за пределами территории

области, района, города по согласованию с соответствующими

Советами народных депутатов.

Статья 8. Участие государственных органов, общественных

объединений, трудовых коллективов и граждан в

выполнении задач милиции

Милиция выполняет возложенные на нее задачи во

взаимодействии с государственным органами, общественным

объединениями, трудовыми коллективами, а также формированиями

общественности, создаваемыми для содействия милиция, а также

внештатным сотрудниками милиции в порядке, определяемом

законодательством Республики Таджикистан.

Государственные органы, трудовые коллективы, должностные

лица, общественные объединения и граждане обязаны оказывать

милиции помощь в охране общественного порядка и борьбе с

преступностью.

В целях предупреждения и раскрытия преступлений граждане

могут негласно сотрудничать с органами милиции в установленном

порядке.

Запрещается принудительное привлечение граждан к

сотрудничеству с милицией.

Сведения о гражданах, оказавших и оказывающих негласную

помощь милиции, могут быть оглашены только с их согласия. При

наличии достаточных данных, что указанным гражданам а связи с их

участием в оперативно-розыскной деятельности, а также членам их

семе или близким родственниках угрожают убийством, насилием или

уничтожением имущества, органы милиции обязаны принять

необходимые меры к охране жизни, здоровья, чести, достоинства и

имущества этих лиц, установлению виновных и привлечению их к

ответственности.

Статья 9. Привлечение к выполнению задач милиции других

работников органов внутренних дел и военнослужащих

На работников органов внутренних дел, курсантов и слушателей

учебных заведений системы Министерства внутренних дел, не

являющихся работниками милиции, а также военнослужащих

внутренних войск и бригады особого назначения при Президенте

Республики Таджикистан в случаях привлечения их в соответствии с

действующим законодательством к охране общественного порядка,

общественной безопасности и борьбе с преступностью, возлагаются

обязанности и распространяются права и гарантии правовой и

социальной защищенности, установленные для работников милиции.

Указанные лица несут ответственность наравне с работниками

милиции.

В случаях, предусмотренных законом, к охране общественного

порядка и общественной безопасности могут привлекаться

военнослужащие. На военнослужащих в случаях привлечения их к

охране общественного порядка и общественной безопасности

возлагаются обязанности, предусмотренные статьей 6, пунктами

3,11,12 статьи 11, распространяются права, перечисленные в

пунктах 1,2,19,20,21,29,30 статьи 12 и статьях 15,16,17,18,19

настоящего закона, а также гарантии правовой и социальной

защищенности и положения об ответственности, установленные для

работников милиции.

 

Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ МИЛИЦИИ

Статья 10. Обязанности милиции

I. Милиция обязана:

1) предупреждать преступления и другие правонарушения;

выявлять причины и условия,способствующие совершению преступлений

и других правонарушений, принимать меры к их устранению;

осуществлять индивидуальную профилактическую работу с

правонарушителями; участвовать в правовом воспитании граждан;

2) выявлять, пресекать и раскрывать преступления;

3) охранять общественный порядок на улицах, площадях, в

парках, на транспортных магистралях, в аэропортах, на вокзалах и

в других общественных местах;

4) предупреждать совместно с другими государственными

органами и общественными объединениями детскую безнадзорность;

5) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную

поступающую информацию о преступлениях и других правонарушениях, а

так же о лицах, их совершивших;

6) при наличии законных оснований возбуждать уголовные дела

или отказывать в их возбуждении; производить дознание;

осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной

форме, а также следствие в пределах, определенных

уголовно-процессуальным законодательством Республики Таджикистан;

7) выполнять в пределах своей компетенции поручения и

указания прокурора, следователя о производстве розыскных и

следственных действий, а также оказывать им содействие при

производстве следственных действий;

8) принимать меры к защите личности и имущества свидетелей,

потерпевших и иных лиц, жизнь, здоровье и имущество которых

находятся в опасности в связи с оказанием ими помощи

правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии

преступлений;

6) выявлять и разыскивать лиц, совершивших преступление,

скрывающихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от

исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, других лиц

в случаях, предусмотренных законодательством, а также похищенное

имущество;

10) контролировать в пределах своей компетенции исполнение

гражданами и должностными лицами решений органов государственной

власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и

борьбы с преступностью;

11) принимать неотложные меры по ликвидации последствий

аварий, пожаров, катастроф, стихийных бедствий и других

чрезвычайных событий, спасению людей и оказанию им помощи,

охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в

соответствии с законом в обеспечении правового режима

чрезвычайного или военного положения в случае их введения на

всей территории Республики Таджикистан или в отдельных ее

местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во

время эпидемий и эпизоотий;

12) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от

правонарушений и несчастных случаев, находящихся в беспомощном

состоянии, а также в состоянии опьянения, если они утратили

способность самостоятельно передвигаться либо могут причинить

вред окружающим или себе;

13) обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность

дорожного движения; контролировать соблюдение правил, нормативов

и стандартов в этой сфере; осуществлять регистрацию и учет

автомототранспортных средств, прием экзаменов и выдачу

водительских удостоверений;

14) участвовать в осуществлении предусмотренных

законодательством мер по охране природы и экологической

безопасности;

15) выдавать разрешения и обеспечивать соблюдение правил

приобретения, хранения, ношения, перевозки оружия, боеприпасов,

взрывчатых веществ, сильнодействующих химических, ядовитых и

други предметов, веществ и материалов, открытия и

функционирования объектов по перечням, определяемым

законодательством Республики Таджикистан;

16) осуществлять выдачу паспортов, а также разрешений на

въезд в пограничную зону, производить прописку и выписку граждан;

контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами

установленных законодательством правил паспортной системы;

17) обеспечивать выполнение установленных законодательством

правил въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда из

Республики Таджикистан иностранных граждан и лиц без

гражданства, а также выполнять законодательство Республики

Таджикистан по вопросам гражданства;

18) охранять имущество на основе договоров;

19) исполнять определения судов и постановления судей,

прокуроров и следователей, постановления комиссий по делам

несовершеннолетних о приводе лиц, уклоняющихся от явки по их

вызову, а также постановления прокуроров и санкционированные ими

постановления следователей, приговоры, определения судов о

заключении под стражу, направлении в лечебно-трудовые или

воспитательно-трудовые профилактории. Совместно с судебными

исполнителями участвовать в выселении граждан из жилых и нежилых

помещений, доставлении граждан для проведения

судебно-психиатрических экспертиз по уголовным и гражданским

делам;

20) исполнять определения (постановления) суда (судьи) об

административном аресте;

21) осуществлять производство по делам об административных

правонарушениях в пределах компетенции, определенной

законодательством;

22) в случаях, предусмотренных законодательством,

осуществлять административный надзор за лицами, освобожденными из

мест лишения свободы; осуществлять контроль за поведением лиц,

условно осужденных и условно освобожденных из мест лишения

свободы с обязательным привлечением к труду, осужденных, в

отношении которых исполнение приговора к лишению свободы

отсрочено, а также осужденных условно; содействовать трудовому и

бытовому устройству лиц, отбывших уголовные наказания или курс

принудительного лечения в лечебно-трудовых и

лечебно-воспитательных профилакториях, а также ранее занимавшихся

бродяжничеством и попрошайничеством;

23) обеспечивать до передачи в ведение соответствующих

государственных органов и должностных лиц сохранность найденных и

сданных в милицию документов, вещей, ценностей, кладов и другого

имущества, принимать меры к возврату их законным владельцам;

24) исполнять в пределах компетенции уголовные наказания и

административные взыскания;

25) охранять и конвоировать задержанных и заключенных под

стражу лиц;

26) проводить экспертизы по уголовным делам, а также

научно-технические исследования по материалам

оперативно-розыскной деятельности;

27) осуществлять привод в учреждения здравоохранения по их

представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки

по вызову лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией,

венерическими заболеваниями, и зараженных вирусом иммунодефицита

человека.

II. Милиция оказывает в пределах своей компетенции, в

случаях, предусмотренных законодательством Республики

Таджикистан, содействие народным депутатам, кандидатам в

народные депутаты, государственным органам, должностным лицам, а

также общественным объединениям, их органам и представителям в

осуществления их законной деятельности, если им оказывается

противодействие.

Статья 11. Права милиции

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей

предоставляется право:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения

общественного порядка, прекращения правонарушений и действий,

препятствующих осуществлению полномочий милиции, а в случае

невыполнения этих требований применять предусмотренные законом

меры принуждения;

2) проверять у граждан при обоснованном подозрении в

совершении преступлений либо при совершении преступлений или

других право нарушений документы, удостоверяющие их личность, а

также другие документы, необходимые для проверки соблюдения

правил, контроль за выполнением которых возлагается на милицию;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях;

в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры

воздействия, доставлять в милицию или иные служебные помещения и

задерживать на срок до трех часов, если иной срок не установлен

законом, лиц, совершивших административные правонарушения;

производить их личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и

документов; применять другие предусмотренные законом меры

обеспечения производства по делам об административных

правонарушениях;

4) налагать в случаях, предусмотренных законом,

административные взыскания или передавать материалы об

административных правонарушениях на рассмотрение народного суда,

соответствующей комиссии при исполкоме Совета народных депутатов,

товарищеского суда, общественной организации или трудового

коллектива;

5) принимать предусмотренные законом меры по контролю за

лицами, освобожденными из мест лишения свободы, условно

осужденными и условно освобожденными с обязательным привлечением

к труду, осужденными, в отношении которых исполнение приговора к

лишению свободы отсрочено, а также условно осужденными;

6) вести учет лиц, взятых под административный надзор,

входить для проверки в любое время суток в их жилое помещение,

обеспечивать регистрацию поднадзорных, применять к ним иные

ограничения, предусмотренные законодательством Республики

Таджикистан;

7) содержать в установленном порядке в специально отведенных

для этого помещениях лиц, задержанных за бродяжничество,

попрошайничество, условно осужденных к лишению свободы с

обязательным привлечением к труду и условно освобожденных из мест

лишения свободы с обязательным привлечением к труду, задержанных

за самовольный выезд за пределы административного района без

разрешения администрации специальной комендатуры;

8) задерживать и содержать в приемниках-распределителях для

несовершеннолетних в предусмотренных законом случаях лиц, не

достигших восемнадцатилетнего возраста, оставшихся без попечения

или совершивших общественно опасные деяния, если необходима их

немедленная изоляция, а также несовершеннолетних, направляемых в

специальные учебно-воспитательные учреждения и

лечебно-воспитательные профилактории;

9) задерживать в случаях отсутствия военных патрулей,

военнослужащих, нарушающих общественный порядок и передавать

их военным комендантам или командирам воинских частей;

10) задерживать и содержать под стражей в соответствии с

уголовно-процессуальным законодательством Республики Таджикистан

лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также лиц, в

отношения которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

11) вызывать в милицию граждан и должностных лиц по делам и

материалам, находящимся в ее производстве;

12) проводить в установленном законом порядке

освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления

или административного правонарушения, на предмет употребления

алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять

данных лиц в медицинские учреждения, если результат

освидетельствования необходим для подтверждения или

опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения

дела о правонарушениях;

13) доставлять в медицинские вытрезвители, а при их

отсутствии в специально оборудованные помещения дежурных частей

милиции и содержать в них до вытрезвления лиц, которые находились

в общественных местах в состоянии опьянения, если их вид

оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность

и если они утратили способность самостоятельно передвигаться либо

могли причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище -

по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть

основания полагать, что поведение данных лиц представляет

опасность для их жизни, здоровья и имущества;

14) осуществлять учет лиц, предметов и фактов в объеме и

порядке, предусмотренных законодательством;

15) подвергать граждан в случаях и порядке, установленных

законом, приводу в милицию, а также доставлять их в медицинские

учреждения;

16) выносить гражданам в случаях, предусмотренных законом,

официальные предостережения о недопустимости антиобщественного

поведения и осуществлять регистрацию этих лиц;

17) производить фотографирование, звуко-, кино- и

видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию лиц, задержанных

по подозрению в совершении преступлений либо за бродяжничество и

попрошайничество, заключенных под стражу; обвиняемых в

совершении умышленных преступлений; подвергнутых милицией

административному аресту, а также лиц, препятствующих

установлению личности в случае совершения ими правонарушений;

18) осуществлять гласные и негласные оперативно-розыскные

мероприятия, в том числе с использованием технических средств в

целях обнаружения, предупреждения, пресечения и раскрытия

преступлений; использовать полученные данные в случаях и порядке,

предусмотренных законодательством Республики Таджикистан;

19) временно ограничивать или запрещать доступ граждан на

отдельные участки местности или объекта в целях обеспечения

общественного порядка, общественной безопасности, охраны жизни и

здоровья граждан, а также для проведения отдельных следственных

действий;

20) производить оцепление (блокирование) районов местности,

отдельных строений и объектов при розыске бежавших осужденных и

лиц, заключенных под стражу, преследование лиц, подозреваемых в

совершении преступления, для пресечения массовых беспорядков и

групповых нарушений общественного порядка, а также при других

чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях, угрожающих общественной

безопасности, осуществлять в этой связи досмотр транспортных

средств;

21) в целях пресечения преступлений, при стихийных бедствиях

и других чрезвычайных обстоятельствах и событиях, угрожающих

общественному порядку и личной безопасности граждан, входить

беспрепятственно в любое время суток в жилые и иные принадлежащие

гражданам помещения, на земельные участки, территорию и в

помещения предприятий, учреждений и организаций и осматривать их;

22) проверять при необходимости соблюдение предприятиями,

учреждениями, организациями и гражданами установленных

законодательством правил хозяйственной и торговой деятельности, а

также правил оказания услуг населению. В этих целях: проводить с

участием представителей администрации предприятий, учреждений и

организаций осмотр производственных, складских и иных служебных

помещений и территорий; осуществлять с участием водителей или

лиц, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов;

истребовать необходимые документы, изымать образцы сырья и

продукции, опечатывать кассы, помещения и места хранения

документов, денег и товарно-материальных ценностей; проводить

контрольные закупки; требовать обязательного проведения проверок,

инвентаризации и ревизий производственной и

финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и

организаций, получать от их должностных и

материально-ответственных лиц сведения и объяснения по фактам

нарушения законодательства;

23) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие

признаки подделки, бесхозное имущество, вещи, предметы и

вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у них без

специального разрешения, и в установленном порядке решать вопрос

о их дальнейшей принадлежности;

24) ограничивать или запрещать при необходимости движение

транспорта и пешеходов на улицах, автомобильных дорогах и других

прилегающих к улицам и дорогам территориях; контролировать

деятельность предприятий, учреждений и организаций по обеспечению

безопасности дорожного движения; запрещать в установленном

порядке эксплуатацию транспортных средств, техническое состояния

которых угрожает безопасности дорожного движения или если

содержание вредных веществ в их выхлопных газах превышает

допустимые нормы; останавливать в необходимых случаях

транспортные средства и проверять у водителей документы на право

пользования и управления ими, путевые листы и соответствие

перевозимых грузов товарно-транспортным документам; производить

досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются

в противоправных целях; отстранять от управления транспортными

средствами лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения

или не имеющих документов на право управления или пользования

транспортными средствами, а равно эксплуатирующих транспортные

средства без госномерных знаков, лишать водителей в

предусмотренных законодательством случаях права управления

транспортными средствами;

25) производить в соответствии с законодательством досмотр

ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов и

личный досмотр пассажиров;

26) оформлять в соответствии с законом и выдавать документы

по вопросам гражданства, выезда из Республики Таджикистан и

въезда в Республику Таджикистан иностранных граждан и лиц без

гражданства, пребывания в Республике Таджикистан иностранных

граждан и лиц без гражданства;

27) выдавать разрешения предприятиям, учреждениям и

организациям на приобретение, хранение, перевозку огнестрельного

оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих химических,

ядовитых и других предметов, веществ и материалов по перечням,

определяемым законодательством Республики Таджикистан, а

гражданам - на приобретение, ношение, хранение огнестрельного

оружия и боевых припасов, а также аннулировать эти разрешения;

изымать у предприятий, учреждений, организаций и граждан оружие и

боеприпасы при нарушении правил их хранения, использования, а

также в других случаях, предусмотренных законом; выдавать

разрешения на открытие оружейно-ремонтных, пиротехнических,

штемпельно-граверных предприятий, магазинов, торгующих

огнестрельным оружие, стрелковых тиров и стендов, аннулировать

эти разрешения при нарушении установленного порядка их

деятельности;

28) пользоваться бесплатно всеми видами общественного

транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме

такси), а в сельской местности - также попутным транспортом.

Работники подразделения милиции на транспорте (в пределах

обслуживаемых участков) имеет, кроме того, право бесплатного

проезда в соответствии с законом на поездах, на речных судах;

29) использовать беспрепятственно транспортные средства,

принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям,

общественным объединениям или гражданам (кроме транспортных

средств дипломатических, консульских и иных представительств

иностранных государств, международных организаций), для проезда к

месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения

граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования

лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, для

транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а

также в случаях, не терпящих отлагательства, для проезда к месту

происшествия;

30) пользоваться беспрепятственно в служебных целях

средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям,

организациям, общественным объединениям, а в неотложных случаях -

гражданам;

31) получать в порядке, установленном законодательством от

предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений,

частных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на

милицию задач;

32) вносить в соответствующие государственные органы,

общественные объединения или должностным лицам представления о

необходимости принятия мер по устранению причин и условий,

способствующих совершению преступлений и других правонарушений;

33) приобретать в порядке, устанавливаемом Кабинетом

министров Республики Таджикистан конфискованное на законном

основании имущество юридических или физических лиц для

использования его в оперативно-служебной деятельности;

34) пользоваться безвозмездно государственными средствами

массовой информации и связи в целях предупреждения преступления и

других правонарушений, укрепления общественного порядка,

установления обстоятельств преступлений и лиц, их совершивших,

розыск скрывшихся преступников, лиц, без вести пропавших;

35) поощрять граждан, оказавших помощь в выполнении

возложенных на милицию задач; объявлять о назначении

вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании

лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям.

Порядок и условия реализации прав милиции ее работниками

определяются в соответствии с законодательством Республики

Таджикистан.

Статья 12. Оперативно-розыскная деятельность милиции.

Оперативно-розыскная деятельность милиции осуществляется в

целях предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений с

использованием гласных и негласных сил, средств и методов.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности

запрещается:

1) совершать действия, создающие угрозу жизни, здоровью и

имуществу граждан;

2) склонять граждан к совершению правонарушений;

3) прибегать к насилию, угрозам и шантажу и иным

неправомерным действиям, ограничивающим права, свободы, законные

интересы граждан и должностных лиц.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих

неприкосновенность жилища, тайн переписки, почтовых отправлений н

телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений граждан,

передаваемых по другим техническим каналам, допускается только в

случаях и порядке, установленным законом с санкции прокурора или

по определению суда.

Предметы, документы и другие материалы, полученные в ходе

оперативно-розыскной деятельности, могут быть использованы:

1) в качестве доказательств, в порядке, предусмотренном

уголовно-процессуальным законодательством;

2) в целях получения фактических данных, необходимых для

принятия решений уголовно-процессуального характера в

соответствии с законодательством;

3) для предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений и

иных мер борьбы с преступностью.

Контроль за оперативно-розыскной деятельностью милиции

осуществляет Министерство внутренних дел Республики Таджикистан.

Статья 13. Право работников милиции на хранение, ношение и

применение оружия и специальных средств. Средства

индивидуальной защиты работников милиции

Работники милиции имеют право на хранение, ношение и

применение табельного оружия и специальных средств. Для

обеспечения личной безопасности работники милиции могут

использовать шлемы, щиты, бронежилеты и другие средства

индивидуальной защиты.

 

Раздел III. ПРИМЕНЕНИЕ МИЛИЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ,

СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Статья 14. Условия и пределы применения физической силы,

специальных средств и огнестрельного оружия.

Работники милиции имеют право применять физическую силу,

специальные средства и огнестрельное оружие, если иными способами

выполнение возложенных на них обязанностей не представляется

возможным.

Физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие

применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению

работника милиции в случаях, предусмотренных настоящим законом.

Когда это возможно, применение силы, специальных средств и

огнестрельного оружия должно предшествовать предупреждение о

намерении их использовать.

Во всех случаях, когда избежать применения физической силы,

специальных средств и огнестрельного оружия невозможно, работники

милиции обязаны стремиться, по возможности, причинять наименьший

моральный, имущественный и физический вред.

При причинении телесных повреждений или ранений в результате

применения физической силы, специальных средств или

огнестрельного орудия сотрудники милиции обязаны оказать

пострадавшим первую помощь.

О ранении или смерти лица вследствие применения физической

силы, специальных средств и огнестрельного оружия работник

милиции обязан доложить непосредственному начальнику для

уведомления прокурора.

Применение физической силы, специальных средств или

огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой

установленную законом ответственность.

Статья 15. Применение физической силы

Работники милиции имеют право применить физическую силу, в

том числе боевые приемы борьбы, подручные средства для пресечения

преступления и других правонарушений, задержания лиц, их

совершивших, преодоления противодействия законным требованиям

работников милиции, самообороны, если ненасильственные способы не

обеспечивают исполнения возложенных на работников милиции

обязанностей.

Статья 16. Применение специальных средств

Работники милиции имею право применять наручники, резиновые

палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства

отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений, для

принудительной остановки транспорта, водометы, другие специальные

средства, имеющиеся на вооружения милиции, служебных собак и

лошадей, а также использовать бронемашины, иные транспортные

средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на граждан, работников милиции,

иных лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг

по охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, а

также для освобождения заложников;

2) для пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений

общественного порядка;

3) для отражения нападения на здания, помещения, сооружения

и транспортные средства, принадлежащие гражданам, государственным

и общественным организациям, предприятиям, учреждениям и

организациям; для освобождения захваченных зданий, помещений,

сооружений и транспортных средств;

4) для задержания правонарушителей, их доставления в милицию

или иное служебное помещение, конвоирования и охраны задержанных,

подвергнутых административному аресту, заключенных под стражу

лиц, если они оказывают неповиновение или сопротивление работникам

милиции, иным лицам, выполняющим служебные обязанности или

общественный долг по охране общественного порядка и борьбе с

преступностью, либо если имеются достаточные основания полагать,

что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или

себе, а также в отношении лиц, умышленно препятствующих

работникам милиции осуществлять возложенные на них законом

обязанности.

Применение специальных средств, за исключением необходимости

отражения внезапного нападения, а равно задержания лиц,

подозреваемых в совершении умышленных преступлений, освобождения

заложников, должны предшествовать предупреждение о намерении

применить такие средства и, если позволяют обстоятельства,

предоставление достаточного времени для прекращения

правонарушения.

Вид специального средства и интенсивность его применения

определяются с учетом сложившейся обстановки, характера

правонарушения и личности правонарушителя. При применении

специальных средств должна сводиться к минимуму возможность

причинения вреда здоровью граждан.

Запрещается применять специальные средства в отношении

женщин с видимыми признаками беременности либо с явными

признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев совершения

ими нападения, угрожающего жизни, группового нападения либо

оказания вооруженного сопротивления.

Статья 17. Применение и использование оружия

Работники милиции в качестве крайней меры имеют право

применять оружие в следующих случаях:

1) для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или

здоровью, а равно для освобождения заложников;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на

работников милиции, других лиц, выполняющих обязанности или

общественный долг по охране общественного порядка и борьбе с

преступностью, а также иного нападения, когда их жизнь или

здоровье подвергается опасности;

3) для отражения группового или вооруженного нападения на

жилые помещения граждан, на важные и охраняемые объекты, помещения

государственных и общественных органов предприятий, учреждений и

организаций; отражения нападения на войсковой или служебный наряд

органов внутренних дел;

4) для задержания лица, оказывающего вооруженное

сопротивление либо застигнутого при совершении тяжкого

преступления, или преступника, совершающего побег из-под стражи,

а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное

требование о сдаче оружия.

Применению оружия должно предшествовать предупреждение о

намерении его применить.

Без предупреждения оружие может применяться при внезапном

или вооруженном нападении; нападении с использованием боевой

техники, транспортных средств, летательных аппаратов, речных

судов, при по беге из-под стражи с оружием либо с использованием

транспортных средств, побеге лиц, находящихся под стражей, из

транспортных средств во время их движения, а также для

освобождения заложников.

Запрещается применять оружие в отношении женщин и

несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими нападения,

оказания вооруженного сопротивления либо угрожающего жизни

группового нападения.

Работники милиции имеют право использовать оружие в

следующих случаях:

1) для остановки транспортных средств путем их повреждения,

если водитель ставит под реальную угрозу жизнь и здоровье граждан

и не подчиняется неоднократным требованиям работников милиции

остановиться;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью

граждан;

3) для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Во всех случаях применения и использования оружия работник

милиции обязан принять все возможные меры для обеспечения

безопасности окружающих граждан, оказания неотложной медицинской

помощи пострадавшим, а также уведомления их родственников или

законных представителей.

О каждом случае применения оружия составляется рапорт, а в

случае гибели или ранения граждан немедленно сообщается прокурору.

Перечень указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи объектов

утверждается в порядке , определяемом Кабинетом министров

Республики Таджикистан.

Статья 18. Гарантии личной безопасности вооруженного

работника милиции

Работник милиции имеет право обнажить огнестрельное

оружие и привести его в готовность, если считает, что в

создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные статьей

17 настоящего Закона основания для его применения.

Попытка лица, задерживаемого работником милиции,

приблизиться к нему, сократив при этом указанное им расстояние,

или прикоснуться к его оружию предоставляет работнику милиции

право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктом 2

части 1 статьи 17 настоящего Закона.

 

Раздел IV. СЛУЖБА В МИЛИЦИИ

Статья 19. Работник милиции

Работником милиции является лицо, занимающее должность в

милиции, которому в установленном порядке присвоено специальное

звание.

Перечень специальных званий сотрудников милиции и порядок их

присвоения определяется Положением о прохождении службы рядовым и

начальствующим составом органов внутренних дел Республики

Таджикистан, утверждаемым Кабинетом министров Республики

Таджикистан.

Работники милиции имеют единую форму одежды установленного

образца, выдающуюся бесплатно. Работникам милиции в подтверждение

их полномочий выдаются служебное удостоверение и жетоны

установленного образца.

Статья 20. Служебные обязанности и права работника милиции

Работник милиции выполняет обязанности и использует права

милиции, предусмотренные настоящим Законом, в пределах

обязанностей и прав по занимаемой должности.

Каждый работник милиции на всей территории Республики

Таджикистан независимо от занимаемой должности и места нахождения

обязан:

оказывать помощь лицам, пострадавшим от преступлений,

административных правонарушений и несчастных случаев, а также

находящимся в беспомощном состоянии, опасном для жизни;

в случае обращения к нему граждан с заявлением о событиях,

угрожающих личной и общественной безопасности, либо в случае

непосредственного обнаружения таких событий принимать меры к

спасению людей, пресечению правонарушения, задержанию лица, его

совершившего, охране места происшествия и сообщить об этом в

ближайшее подразделение милиции.

Статья 21. Прием на службу в милицию. Увольнение работника

милиции

На службу в милицию имеют право поступить граждане

Республики Таджикистан не моложе 18 и не старше 35 лет,

независимо от национальности, социального положения, отношения к

религии, способные по своим личным и деловым качествам,

образованию, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять

возложенные на милицию обязанности.

Не может быть принято на службу в милицию лицо, судившееся

за совершение преступлений.

Замещение вакантных должностей в милиции осуществляется путем

заключения индивидуальных контрактов.

Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе

слушатели и курсанты специальных учебных заведений, готовящих

кадры для милиции снимаются с воинского учета и состоят в кадрах

Министерства внутренних дед Республики Таджикистан.

Работник милиции принимает присягу.

Работник милиции может быть уволен со службы по достижении

предельного возраста, установленного для службы, по выслуге срока

службы, дающего право на пенсию, по окончании срока службы,

предусмотренного контрактом, в связи с нарушением условий

контракта, по состоянию здоровья , препятствующему прохождению

службы, по служебному несоответствию, за нарушение дисциплины, по

сокращению штатов, по собственному желанию, в связи с совершением

преступления.

Увольнение работника милиции в связи с совершением

преступления допустимо после вступления обвинительного приговора

в законную силу.

Статья 22. Прохождение службы в милиции

Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе

в милиции осуществляется независимо от национальности работника,

его социального положения, отношения к религии.

Для работников милиции устанавливается общая

продолжительность рабочего времени не более 41 часа в неделю. При

необходимости работники милиции могут быть задействованы на

службе сверх установленного времени, а также в ночное время, в

выходные и праздничные дни.

Работнику милиции предоставляется ежегодный оплачиваемый

отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени,

необходимого для переезда к месту проведения отпуска и обратно,

Дополнительный оплачиваемый отпуск сотруднику милиции

предоставляется после 10 лет службы - продолжительностью на пять

суток, после 15 лет службы - продолжительностью на десять суток,

после 30 лет службы - продолжительностью на пятнадцать суток.

Сотрудникам милиции, проходящим службу в местностях с

тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями,

определенных Кабинетом министров Республики Таджикистан,

очередной отпуск предоставляется продолжительностью 45 суток

независимо от выслуги лет.

Работникам милиции запрещается занятие любыми видами

предпринимательской деятельности, организация забастовок и

участие в их проведении; совместительство на предприятиях, в

учреждениях и организациях, за исключением научной, творческой и

преподавательской деятельности.

В милиции не допускается создание и деятельность

политических партий и организаций. Работники милиции в своей

служебной деятельности не могут быть связаны решениями партий и

массовых общественных движений, преследующих политические цели,

а также участвовать в проводимых ими акциях. Несовместимы со

службой в милиции совершение преступлений, жестокие и унижающие

честь и достоинство граждан действия. Порядок и иные условия

службы в милиции регулируются Положением о прохождении службы

рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел

Республики Таджикистан, утверждаемым Кабинетом министров

Республики Таджикистан.

Статья 23. Подготовка сотрудников милиции

Сотрудников милиции готовят учебные заведения Министерства

внутренних дел Республики Таджикистан, учебные заведения других

государств на основе специальных соглашений, а также других

министерств и ведомств Республики Таджикистан.

Лица, принимаемые на службу в милицию на должности, по

которым предусмотрено присвоение специальных звания милиции, в

обязательном порядке проходят специальное профессиональное

обучение или переподготовку.

Статья 24. Оплата труда работников милиции

Вида и размеры денежного содержания сотрудников милиции

устанавливаются Кабинетом министров Республики Таджикистан и

должны обеспечивать достаточные материальные предпосылки для

комплектования кадров милиции на конкурсной основе, учитывать

характер и условия службы.

За несение службы сверх установленного настоящим Законом

рабочего времени, а также в дни еженедельного отдыха и

праздничные дни работникам милиции производится компенсация в

соответствии с законодательством или предоставляется отдых в

другие дни.

 

Раздел V. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ МИЛИЦИИ

Статья 25. Правовая защита работников милиции

Работники милиции являются представителями государственной

власти и находятся под защитой государства. Работник милиции при

исполнении служебных обязанностей является неприкосновенным

лицом. Посягательство в любых формах на работника милиции влечет

немедленное пресечение таких действий средствами и способами,

разрешенными милиции настоящим Законом.

Законные требования работников милиции обязательны для

исполнения гражданами и должностными лицами.

Неповиновение законным требованиям работника милиции, а

также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на

милицию обязанностей, влекут установленную законом

ответственность.

Статья 26. Презумпция доверия работнику милиции

Показания работника милиции, допрашиваемого в качестве

потерпевшего или свидетеля по делу о правонарушении, имеют

равную с показаниями других лиц, доказательную силу и не могут

немотивированно отвергаться лицом, производящим дознание,

следователем, прокурором, судом.

Статья 27. Недопустимость вмешательства в деятельность

работника милиции

Работник милиции при выполнении возложенных на него

обязанностей подчиняется только своему непосредственному и

прямым начальникам. Никто другой не вправе вмешиваться в законную

деятельность работника милиции.

Воздействие в какой бы то ни было форме на работника милиции

с целью воспрепятствовать выполнению им служебных обязанностей

влечет установленную законом ответственность.

При получении приказов или указаний начальников и

должностных лиц, противоречащие закону, работник милиции обязан

руководствоваться законом.

Статья 28. Права работника милиции на судебную защиту

Работник милиции вправе обжаловать в вышестоящий орган

внутренних дел принимаемые в отношении него решения должностных

лиц о наложении дисциплинарного взыскания, отстранении от

должности или увольнении из органов милиции. В случае отказа в

удовлетворении просьбы работника милиции дальнейшее рассмотрение

его заявления на данному вопросу производится в судебном порядке.

Статья 29. Право работника милиции на профессиональный риск

Работник милиции имеет право на оправданный профессиональный

риск.

Риск признается оправданным и не является правонарушением,

если совершенное действие объективно вытекало из сложившихся

обстоятельств, а законная цель не могла быть достигнута без

совершения такого действия, и работник милиции, допустивший риск,

предпринял в создавшейся обстановке все возможные меры для

предотвращения причиненного вреда.

Статья 30. Государственное страхование и возмещение ущерба в

случае гибели или увечья работника милиции

Все работники милиции подлежат обязательному

государственному страхованию за счет средств соответствующих

бюджетов, а также средств, поступающих на основании договоров от

министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и

граждан.

В случае гибели работника милиции в связи с осуществлением

служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам

выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего

содержания погибшего из средств соответствующего бюджета с

последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

При причинении работнику милиции менее тяжких телесных

повреждений, а такие телесных повреждений, исключающих занятие

профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное

пособие в размере от трехгодичного до пятилетнего содержания

из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой

суммы с виновных лиц, а также разница между размерами его

должностного оклада и пенсии, в случае ее установления.

Ущерб, причиненный имуществу работника милиции или его

близкого родственника в связи со служебной деятельностью

работника милиции, возмещается в полном объеме из средств

соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с

виновных лиц.

Статья 31. Обеспечение работников милиции жилой площадью

Лицам, принятым на службу в милицию, не обеспеченным жилой

площадью, служебное жилое помещение в виде отдельной квартиры или

дома по установленным законодательством нормам предоставляется

исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а

работникам ведомственной милиции, кроме того, соответствующими

министерствами и ведомствами в течение года после назначения, а

участковым инспекторам милиции - не позднее шести месяцев с

момента вступления в должность. Не подлежат выселению из

служебных жилых помещений без предоставления другого жилого

помещения работники милиции, проработавшие в органах милиции не

менее десяти лет, а также члены семьи умершего работника милиции.

Местные Советы народных депутатов могут предоставлять

работникам милиции беспроцентные или с минимальным процентом

ссуды на индивидуальное и кооперативное строительство с рассрочкой

на двадцать лет и погашением пятидесяти процентов предоставленной

ссуды за счет средств соответствующих бюджетов.

Органы и учреждения милиции имеют право покупать жилье для

своих работников за счет средств соответствующих бюджетов с

последующей оплатой работниками милиции пятидесяти процентов их

стоимости.

Местные Советы народных депутатов могут передавать жилье

работникам милиции бесплатно либо продавать его со скидкой до

семидесяти процентов его стоимости.

Местными Советами народных депутатов жилая площадь,

нанимаемая работниками милиции, имеющими выслугу не менее

двадцати лет, а также семьям погибших при исполнении служебного

долга передается в их собственность бесплатно.

В случае гибели работника милиции в связи с осуществлением

им служебной деятельности за семьей погибшего сохраняется право

на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при

постановке на учет, и не позднее одного года со дня гибели

работника милиции.

Для работников милиции устанавливается пятидесятипроцентная

скидка по оплате жилой площади и коммунальных услуг, а также

топлива.

Работники милиции, проживающие и работающие в сельской

местности и в поселках городского типа, члены их семей,

проживающие с ними, обеспечиваются бесплатно жильем с отоплением

и освещением по установленным нормам, а также пользуются другими

льготами, предусмотренными законодательством.

Статья 32. Обеспечение работника милиции телефоном и местами

в детских дошкольных учреждениях

Работникам оперативных служб милиции и другим категориям

работников милиции, определяемым Кабинетом министров Республики

Таджикистан, квартирные телефоны, при наличии технической

возможности, устанавливаются в течение трех месяцев со дня подачи

заявления. Работникам милиции гарантируется предоставление их

детям мест в детских дошкольных учреждениях в течение трех

месяцев со дня подачи заявления.

Статья 33. Право работника милиции на компенсацию за

использование личного транспорта в служебных

целях

Работникам милиции, использующим в служебных целях личный

транспорт, выплачивается компенсация в установленных Кабинетом

министров Республики Таджикистан размерах.

Статья 34. Право работника милиции при нахождении в

служебной командировке

Работник милиции, находящийся в служебной командировке,

пользуется правом на внеочередное приобретение проездных

документов на все виды транспорта, а также на размещение в

гостинице по служебному командировочному удостоверению.

Статья 35. Социальная защита работников милиции, увольнение

в связи с уходом на пенсию

За работниками милиции, уволенными со службы по достижении

установленного возраста, по болезни или выслуге срока службы,

сохраняется право пользования льготами, предусмотренными для

работников милиции.

На лиц, уволенных со службы в милиции, в случаях

посягательства на их жизнь, здоровье и имущество в связи с их

предыдущей служебной деятельностью распространяется положение

частей второй, третьей и четвертой статьи 31 настоящего Закона.

Статья 36. Право местных Советов народных депутатов

устанавливать дополнительные гарантии социальной

защищенности работников милиции

Местные Советы народных депутатов могут устанавливать и

другие, не предусмотренные настоящим Законом, гарантии социальной

защищенности работников милиции.

Статья 37.

Действие статей 25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36

распространяется также на всех работников системы органов

внутренних дел, имеющих специальные звания.

 

Раздел VI. ФИНАНСОВОЕ И СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИЛИЦИИ

Статья 38. Финансовое и материально-техническое обеспечение

милиции

Финансирование, материально-техническое и социально-бытовое

обеспечение милиции осуществляется за счет средств

республиканского и местного бюджетов, а также средств,

поступающих на основании договоров от министерств, ведомств,

предприятий, учреждений, организаций, кооперативов и граждан, в

порядке, устанавливаемом соответственно Кабинетом министров

Республики Таджикистан, местными Советами народных депутатов, и

перечисления на счет Министерства внутренних дел Республики

Таджикистан 15 процентов от суммы возмещенного милицией

министерствам, ведомствам, предприятиям, организациям,

кооперативам материального ущерба, нанесенного преступлениями, а

также за счет иных предусмотренных законодательством источников

финансирования.

Статья 39. Обеспечение милиции служебными помещениями

Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов

обеспечивают бесплатно органы, подразделения и учреждения милиции

служебными и иными помещениями, а также средствами связи и

транспортом, осуществляют строительство новых служебных зданий

органов, подразделений и учреждений милиции, а также их текущий

и капитальный ремонт за счет средств местного бюджета. Органы,

подразделения и учреждения транспортной милиции обеспечиваются

бесплатно служебными и иными помещениями, а также средствами

связи соответствующими транспортными ведомствами и органами.

 

Раздел VII. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ

Статья 40. Надзор за соблюдением законности в деятельности

милиции

Надзор за точной и единообразным исполнением законов в

деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор

Республики Таджикистан и подчиненные ему прокуратуры.

 

Президент

Республики Таджикистан Р. НАБИЕВ

г.Душанбе

2 мая 1992 г.

Hosted by uCoz