Утверждено

                     постановлением Правительства

                        Республики Таджикистан

 

                    от 30 декабря 1998 года № 526

 

 

               Положение о приватизации предприятий по

                       индивидуальным проектам

                                 

(в редакции Постановления Правительства РТ от 18 июня 1999  г. N 243)

                                 

                          1. Общие положение

                                  

     1. Положение о приватизации предприятий по индивидуальным  проек-

там (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республи-

ки Таджикистан "О приватизации государственной собственности" для  оп-

ределения основных направлений по обеспечению эффективного привлечения

иностранных и отечественных инвестиций,  передовой технологии и управ-

ленческого  опыта,  а также процедуры продажи предприятий по индивиду-

альным проектам.

     2. Целью  приватизации предприятий по индивидуальным проектам яв-

ляется создание стабильной группы потенциальных инвесторов, привлекае-

мых  для  оздоровления базовых предприятий ключевых отраслей народного

хозяйства Республики Таджикистан и извлечение из этого процесса макси-

мально возможных доходов в бюджет государства. Перечень объектов, под-

лежащих приватизации по индивидуальным проекта, утвержден Правительст-

вом Республики Таджикистан.

     3. Приватизация по индивидуальным проектам подлежат особо  важные

и экономически уникальные предприятия.

     4. Индивидуальный проект включает в себя:

     - всесторонний анализ деятельности и конкурентоспособности объек-

та;

     - определения имущества, подлежащего приватизации;

     - оценку стоимости его имущественного комплекса;

     - определение размера подлежащего продаже государственного пакета

акций;

     - выбор метода приватизации;

     - продажа государственных пакетов акций на торгах.

     5. Реализация индивидуального проекта приватизации возлагается на

Комиссию по индивидуальным проектам,  состав которой формируется  сог-

ласно настоящему положению.

     6. К участию а торгах по продаже  государственного  пакета  акций

предприятия,  подлежащего приватизации по индивидуальному проекту при-

ватизации допускаются физические и юридические лица, прошедшие регист-

рацию  а порядке,  установленным настоящим Положением,  за исключением

юридических лиц Республики Таджикистан,  доля государства  в  уставном

капитале которых превышает 25%.

    

  2.   ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ ПРИВАТИЗАЦИИ

 

     7. Правительство Республики Таджикистан формирует комиссию по ин-

дивидуальным проектам приватизации(далее - Комиссия), в которую входят

в частности-представители:

     - Государственного комитета Республики Таджикистан по  управлению

государственным имуществом;

     - Министерства экономики и внешнеэкономических связей  Республики

Таджикистан;

     - Министерства финансов Республики Таджикистан;

     - Национального банка Таджикистана;

     - Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан;

     - исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан;

     - министерства или ведомства, которому подведомственно приватизи-

руемое предприятие;

     - Предприятий,  подлежащих приватизации по индивидуальным  проек-

там;

     - Необходимые эксперты и специалисты.

     Комиссию возглавляет представитель Государственного комитета Рес-

публики Таджикистан по управлению государственным имуществом.

     8. Комиссия:

     - разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение при-

нимается  простым  большинством голосов членов Комиссии.  В случае ра-

венства голосов - голос председателя имеет решающее значение;

     - определяет состав рабочей группы;

     - проводит всесторонний анализ деятельности  и  конкурентоспособ-

ности каждого предприятия;

     - утверждает по согласованию с Правительством  Республики  Таджи-

кистан стоимости имущества предприятия и его цену;

     - при необходимости привлекает отечественных и  иностранных  экс-

пертов;

     - производит предварительный квалифицированный  отбор  участников

торгов и определяет список потенциальных покупателей и/или инвесторов;

     - готовит по согласованию с Правительством Республики Таджикистан

предложения  по размеру государственного пакета акций выставляемого на

продажу;

     - устанавливает критерии определения победителя торгов;

     - определяет победителя торгов,  которому  отдается  предпочтение

при продаже акций на оговоренных условиях;

     - подписывает протокол по итогам работы комиссии;

 

   3.    ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ К ПРИВАТИЗАЦИИ ПО  ИНДИВИДУАЛЬНОМУ

                               ПРОЕКТУ

 

     9. Для проведения всестороннего анализа деятельности приватизиру-

емого предприятия,  поиски потенциальных  покупателей,  организации  и

проведения торгов и для других целей, связанных с осуществлением инди-

видуального проекта приватизации Комиссия из  числа  работников  соот-

ветствующих министерств и ведомств создаст Рабочую группу.

     10. Рабочая группа проводит всесторонний  анализ  деятельности  и

конкурентоспособности   приватизируемого  предприятия,  который  может

включать в себя следующие сведения:

     - реквизиты предприятий;

     - о состоянии и структуре основных средств:  имущественных  прав,

размера износа по основным фондам.  Прилагаются копия свидетельства на

право землепользования или договор аренды земли;  в случае ненадлежаще

оформленной документации-копии переписки с соответствующими ведомства-

ми;

     - о нематериальных активах предприятий;

     - о продукции или оказываемом виде услуг:  производимая продукция

(услуги), её основные свойства, количество по основным видам, ассорти-

мент, существующие проблемы, потенциальные возможности улучшения;

     - о рынке сбыта, спросе покупателей: рынок сбыта продукции, объём

продаж,  емкость рынка,  потенциал роста или уменьшения данного рынка,

степень  соответствия  профиля предприятия,  его возможностей запросам

избранного рынка;  оптовые покупатели,  их местонахождение, объем пос-

тавляемой  продукции,  объем  продукции поступающей напрямую розничным

покупателям;

     - о  производстве:  объем производство продукции(услуг),  уровень

технологического процесса и отражение на качестве продукции(услуг; ха-

рактеристика оборудования,  уровень физического износа,  моральный из-

нос; производственные площади и их использование;

     - о конкуренции:  прямые и косвенные конкуренты; рынок сбыта кон-

курентов;

     - о поставках:  поставщики, их местонахождение; объемы поставляе-

мого сырья, в т.ч. поставляемые импортные продукты, деталей оборудова-

ния, дополнительно указывается:

     б) тарифы и цены за последние три года;

     в) проблемы, возникающие с получением необходимого сырья, деталей

оборудования;

     г) общая сумма по счетам,  не оплаченным поставщику, просроченным

более,  чем на 60 дней по состоянию на последнюю отчетную дату и какой

процент от общей суммы счетов к оплате составляет этот долг;

     д) количество потребляемой электроэнергии;

     - о механизме транспортировки сырья и готовой продукции; дополни-

тельно указывается:

     а) расстояния от поставщиков и рынков сбыта;

     б) основные использующиеся виды транспорта;

     в) наличие собственного транспорта;

     - об управлении:  структура органов управления, функции различных

подразделений,  оценка  выполнения обязанностей ведущих служб (матери-

ально-техническое снабжение,  реализация продукции,  состояние бухгал-

терской отчетности,  сохранности материальных ценностей, план развития

предприятия) в существующих условиях;

     - об  излишках производственных активов с обоснованием рациональ-

ности или нерациональности им отчетность;

     - об отношениях с вышестоящим министерством, дополнительно указы-

вается требуемая им отчетность;

     - о руководящем составе предприятия, его образовательном уровне;

     - о динамике занятости работающих за последние три года и за один

наилучший,  по мнению руководства предприятия, год из десяти последних

лет по следующим категориям:

     а) руководства;

     б) служащие и администрация;

     в) непостоянно занятые в сфере производства;

     г) из них занятые в сфере ручного труда в производстве;

     д) занятые в социальной сфере;

     При этом дополнительно указывается:  количество лиц находящихся в

вынужденном  отпуске с сохранением и без сохранения заработной платы и

продолжительность их отпусков, требуемые специальности на предприятии,

причины  сложившейся  нехватки,  подготовка  кадров и освоение смежных

специальностей;

     - о квалификации рабочих;

     - о среднемесячной  индексированной  заработной  платы  (долларах

США) по следующим категориям:

     а) руководство;

     б) служащие и администрация;

     в) непосредственно занятые в сфере производства;

     г) занятые в сфере ручного труда в производстве;

     д) занятые а социальной сфере.

     - о  наличии обязательств по охране окружающей среды;  включается

информация за последние пять лет о результатах обследований,  сертифи-

катах, природных ресурсов, со сбросом сточных вод, выбросам в атмосфе-

ру, водоемы и почву; допустимых нормах;

     - о  действующем  коллективном  договоре  рабочих  с руководством

предприятия;

     - о размере суммы отчислений в пенсионный фонд и фонд социального

страхования не оплаченных обязательств за последние три года;

     - о деятельности профсоюза;

     - Об уровне охраны здоровья  работающих  и  размере  обязательных

выплат;  дополнительно указывается количество умеющих и ставших нетру-

доспособными в результате полученных на работе травм или болезней;

     - о технике безопасности, пожарной безопасности;

     - о патентных правах и  договорах  в  отношении  интеллектуальной

собственности, используемой в настоящее время на предприятии, или вла-

дельцем которых является предприятие;

     - об  объектах социальной инфраструктуры предприятия раздельно по

детским садам,  столовым, поликлиникам, жилым домам, домам отдыха, да-

чам,  летним лагерям,  спортивным сооружениям,  магазинам, автономному

теплоснабжению, другим коммунальным службам и т.д. с указанием:

     а) балансовой стоимости;

     б) численности работников;

     в) чистых затрат;

     г) территориальной принадлежности;

     в анализе излишков социальных активов дополнительно обосновывает-

ся правомерность или неправомерность их отчуждения.

     - о  финансово-экономическом состоянии предприятия за последние 3

завершенных финансовых года и за один любой наилучший по мнению  руко-

водства предприятия год из десяти последних лет,  включающий следующие

требования:

     а) показатель валового дохода предприятия;

     б) расчет коэффициентов от  продажи,  характеризующих  производи-

тельность  труда,  рассчитанных путем деления всей суммы от продажи на

число работников и выраженных в долларах США;

     в) показатель доходности предприятия; с этой целью ежегодная чис-

тая прибыль за вычетом обязательных платежей в бюджет определяется как

разница  между  всеми резервными фондами и прибылью,  аккумулированной

сверх определенного уровня в начале года и всеми резервами аккумулиро-

ванной прибылью в конце года;

     г) общую сумму неоплаченных свыше 60  дней  счетов  кредиторов  в

долларах и в процентном выражении к валовым продажам/доходам;

     д) общую сумму неоплаченных свыше 60 дней счетов дебиторов в дол-

ларах и процентном содержании от объема продаж или доходов;

     е) дебиторскую задолженность местных и иностранных заказчиков;

     ж) баланс  и регистрация движения денежной наличности,  учет пос-

туплений согласно принятым в мировой практике стандартам, за последние

три года;

     з) имя (наименование) кредиторов и суммы  просроченных  платежей,

если их кредиторская задолженность более 50, 000 долларов США;

     и) список бартерных перечислений за последние три года;  долговые

обязательства по бартерным договорам;

     к) налоговые декларации об уплате государственных, региональных и

местных налогов;

     л) ведение счетов в банках и проведение валютных операций;

     11. На  момент  реализации  индивидуального  проекта предприятие,

подлежащее приватизации должно быть преобразовано  в  акционерное  об-

щество  открытого типа (в соответствии с Порядком преобразования госу-

дарственного предприятия в акционерное общество  открытого  типа,  ут-

вержденного  постановлением Правительства Республики Таджикистан от 18

июня 1997 года № 280) и иметь зарегистрированный в соответствии с  за-

конодательством Республики Таджикистан проспект эмиссии акций.

     12. Комиссия  рассматривает  индивидуальный  проект  приватизации

предприятия  и  представляет на утверждение в Правительство Республики

Таджикистан.

     В случае,  если разработанный рабочей группой индивидуальный про-

ект приватизации требует доработки,  то проект возвращается для  дора-

ботки авторам.

     13. Вся полученная информация в ходе проведения диагностики  дея-

тельности  предприятия  и  разработки индивидуального проекта является

конфиденциальной и подлежит разглашению только по решению Комиссии.

 

             4. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ

              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПАКЕТОВ АКЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ,

          ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

                                 

     14. Подготовка к проведению.  Торгов по  продаже  государственных

пакетов акций предприятий,  подлежащих приватизации по индивидуальному

проекту осуществляется Комиссией и/или Рабочей группой  на  конкурсной

основе в следующем порядке:

     - формируются льготы, исходя из того, что победитель торгов будет

являться  стратегическим инвестором (владеющим контрольным пакетом ак-

ций);

     - определяются сроки проведения торгов;

     - устанавливаются условия продажи предприятия;

     - устанавливаются критерии определения победителя торгов;

     - определяются стартовые цены лотов;

     - определяется порядок внесения гарантийного взноса;

     - в средствах массовой информации размещается информационное  со-

общение о предстоящих торгах, осуществляется другая рекламная деятель-

ность;

     - проводится квалификационный отбор участников торгов;

     - принимаются гарантийные взносы;

     - проводится регистрация Участников.

     15. При приватизации предприятия по индивидуальному  проекту  Ко-

миссия  вправе  установить условия продажи государственного пакета ак-

ций, в том числе:

     - объем и сроки инвестиций;

     - обязательное проведение мероприятий по  экологической  безопас-

ности;

     - внедрение современных технологий с учетом экономических интере-

сов государства.

     Комиссия для проработки и определения условий продажи предприятия

по  индивидуальному проекту вправе привлечь на договорной основе неза-

висимые консалтинговые фирмы, аудиторов.

     16. Для выявления Победителя торгов Комиссия устанавливает следу-

ющие критерии:

     - предлагаемая покупателям цена за приобретение объекта;

     - сумма,  предлагаемых инвестиций,  которые инвестор намеревается

вложить в предприятие в течение установленного срока;

     - выход на новые рынки сбыта или расширение доли имеющихся;

     - освоение  новой,  конкурентоспособной  продукции или применение

новых технологий, обеспечивающих модернизацию производства;

     - внедрение современного менеджмента,  финансовой и бухгалтерской

отчетности и обучения кадров;

     - согласие на выполнение, условий определенных Комиссией;

     - устойчивое финансовое положение;

     - количество  сохраняемых или создаваемых рабочих мест,  объемы и

виды переобучения работников, планируемые инвестором.

     17. Правительство Республики Таджикистан, в зависимости от вида и

значимости предприятий,  устанавливает приоритетность  критериев,  они

могут быть изменены или дополнены.  Критерии отбора победителей публи-

куются вместе с информацией о приватизируемом предприятии.

     18. Цена государственного пакета акций приватизируемого предприя-

тия,  определенная в соответствии с действующим законодательством Рес-

публики  Таджикистан и измененная с учетом реальной рыночной стоимости

имущества предприятия будет являться первоначально запрашиваемой ценой

государственного пакета акций приватизируемого предприятия.

     19. Для участия в торгах Участник торгов обязан внести  гарантий-

ный  взнос в размере 50 долларов США или эквиваленту в таджикских руб-

лах,  по официальному курсу Национального Банка Таджикистана  на  день

платежа.  Указанные  взносы гарантируют обязательство Участника подпи-

сать протокол о результатах торгов, в случае победы на торгах и заклю-

чить договор  купли-продажи (в редакции Постановления Правительства РТ

от 18.06.99 г. N 243).

     20. Гарантийный взнос вносится в наличной или безналичной форме в

национальной валюте Республики Таджикистан в эквиваленте к доллару США

в порядке, установленном в информационном сообщении. Гарантийный взнос

по усмотрению Комиссии может быть внесен в виде заверенного  чека  или

банковской гарантии солидного банка.

     21. Гарантийный взнос Участника, победившего в торгах и заключив-

шего договор купли-продажи,  засчитывается в счет причитающихся плате-

жей по договору купли-продажи.

     22. Гарантийный взнос Участнику не возвращается в случаях:

     - отказ Победителя от подписания протокола  о  результате  торгов

либо от заключения договора купли-продажи;

     - неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по дого-

вору купли-продажи;

     - при совершении действий предусмотренных пунктом  39  настоящего

Положения.

     23. Во всех остальных случаях гарантийные взносы  возвращаются  в

срок  не более пятнадцати дней со дня объявления Победителя торгов,  в

если деньги поступили на счет уполномоченного государственного  органа

Республики  Таджикистан  после дня объявления Победителя торгов,  то в

течение пятнадцати дней со дня их поступления.

     24. Для  привлечения  к участию в торгах Комиссия не менее чем за

десять календарных дней до проведения тендера,  обеспечивает опублико-

вание подробной информации в республиканской и международной прессе, в

случае необходимости рассылает упомянутую информацию потенциальным ин-

весторам,  помещает в Интернете информационное сообщение о предстоящих

торгах, примерное содержание которого включает (в редакции Постановле-

ния Правительства РТ от 18.06.99 г. N 243):

     - дату, место и время проведения тендера;

     - информационный бюллетень, содержащий информацию о приватизируе-

мом предприятии;

     - предприятие (краткая  история  предприятия;  адреса,  телефоны,

Ф.И.О. руководителей головного предприятия);

     - продукция/услуги (виды основной продукции/услуг, объемы их про-

изводства; другие виды продукции/услуг, объемы их производства);

     - используемая технология (краткое описание технологических  про-

цессов, используемых в основном и вспомогательных производных, год ос-

воения технологии, произведенные модернизации);

     - поставщики (местонахождение поставщиков,  что и в каких объемах

поставляют);

     - рынок  сбыта  (краткий  анализ,  содержащий:  объемы реализации

внутри республики,  за ее пределами,  оценка на продукцию предприятия,

перспективы расширения сбыта);

     - конкуренция(краткий обзор  аналогичной  продукции,  выпускаемой

местными и зарубежными предприятиями; основные отличия; цены);

     - управление (менеджмент) (краткая структура управления предприя-

тием, службы и их функции);

     - кадры (численность занятых на предприятии, виды оплаты труда);

     - финансовая  и бухгалтерская отчетность (справка об основных фи-

нансово-экономических показателях предприятия, расшифровка дебиторской

и кредиторской задолженности);

     - дополнительная информация (существующие на предприятии экологи-

ческие, юридические проблемы и т.п.);

     - условия заключения договора купли-продажи;

     - критерии определения Победителя торгов;

     - размер гарантийного взноса,  порядок  его  внесения,  расчетный

счет получателя в случае его перечисления;

     - место и сроки приема заявок;

     - телефоны  и адреса,  по которым можно узнать правила проведения

торгов и другую дополнительную информацию.

     25. Другие  виды  рекламы  осуществляются  в произвольной форме и

должны быть направлены на максимально широкое привлечение инвесторов.

     Для поиска и привлечения потенциальных инвесторов,  осуществления

более широкой рекламной компании Комиссия вправе привлечь на  договор-

ной основе консультантов (специалистов), в том числе иностранных.

     26. Для регистрации в качестве участника торгов необходимо предс-

тавить в срок и по адресу указанному в информационном сообщении следу-

ющие документы:

     а) для юридических лиц:

     - заявление на участие в торгах;

     - документ подтверждающий оплату гарантийного взноса;

     - документ(ы) (свидетельство, учредительные документы), подтверж-

дающий(ие) статус юридического лица,  выданный в стране,  где осущест-

влена регистрация;

     - документ(ы)  (выписка  с  банковского счета юридического лица и

др.),  подтверждающий(ие) кредитоспособность, а также, что юридическое

лицо не осуществляет процедуры реорганизации либо ликвидации, выданный

и заверенный соответствующим банком;

     - документ (нотариально заверенная доверенность),  удостовреяющая

полномочия представителя на участие в торгах;

     б) для физических (частных) лиц;

     - заявление на участие в торгах;

     - документ, подтверждающий оплату гарантийного взноса;

     - документ, удостоверяющий личность;

     - документ  (нотариально  заверенная доверенность) удостоверяющий

полномочия представителя на участие в торгах;

     - документ,  подтверждающий  оплату финансовых обязательств физи-

ческого лица.

     Иностранные юридические и физические лица дополнительно представ-

ляют нотариально заверенные переводы указанных выше документов на тад-

жикском и русском языках.

     27. Дата окончания приема заявок определяется Комиссией и  публи-

куется в информационном сообщении.

     28. Комиссия рассматривает представленные на регистрацию докумен-

ты  и  проводит  квалифицированный  отбор участников торгов.  В основу

предварительного квалификационного отбора должна быть положена  оценка

возможностей и ресурсов потенциальных участников торгов с целью наибо-

лее эффективного осуществления конкурентного  индивидуального  проекта

приватизации с учетом:

     - наличия опыта работ в аналогичной деятельности;

     - возможностей, связанных с наличием кадров, оборудования, техно-

логий и др;

     - устойчивого финансового положения.

     Комиссия письменно уведомляет заявителей о признании их  участни-

ками  торгов  и одновременно предлагает представить в отдельно запеча-

танном конверте на таджикском и русском языках следующие документы;

     - предложение цены и условия оплаты;

     - предложение относительно инвестиций в приватизируемое предприя-

тие;

     - предложение по условиям продаже;

     - срок действия предложения участника.

     Комиссия письменно уведомляет заявителем об отказе в признании их

участниками торгов с указанием причин отказа.

     29. Комиссия обеспечивает всем участникам торгов посещение предп-

риятия и доступ к любой информации о предприятии,  государственный па-

кет акций которого предлагается к продаже.

     30. Заявки  и запечатанные конверты нумеруются,  регистрируются в

специальном журнале и хранятся в секретности до начала проведения тор-

гов.

     31. Члены Комиссии не вправе разглашать информацию, имеющую отно-

шения к Участникам торгов или влияющую на ход торгов,  в течении всего

периода подготовки и проведения торгов.  Лицо, допустившее разглашение

вышеуказанной информации, несет ответственность, предусмотренную зако-

нодательством Республики Таджикистан.

     32. Комиссия вскрывает конверты и изучает представленные участни-

ками предложения. Все члены комиссии должны изучать и сравнить, предс-

тавленные участниками предложения.

     33. После изучения представленных участниками предложений  Комис-

сия утверждает график проведения прямых переговоров с участниками тор-

гов.  Комиссия имеет право одновременно вести переговоры с несколькими

участниками торгов.

     34. В ходе переговоров стороны имеют право пересмотреть  первона-

чальные  условия  продажи государственного пакета акций и внести соот-

ветствующие изменения.

     35. В  срок не более четырех месяцев со дня окончания приема зая-

вок Комиссия по результатам проведенных переговоров объявляет  Победи-

телем  Участника  предложения  которого наиболее эффективны и отвечают

условиям и критериям установленным Комиссией.

     Комиссия в  письменном  виде  уведомляет всех участников торгов о

результате торгов и одновременно сообщает о наличии  возможности  вер-

нуться к обсуждению их предложений,  если Победитель торгов решит про-

должить переговоры либо заключить договор куплипродажи.

     36. В  случае  если на торгах предложения двух и более Участников

содержат одинаковые предложения по цене, инвестициям и другим установ-

ленным  условиям Комиссия приглашает их для повторных переговоров.  По

результатам  повторных  переговоров  Победителем  становится  Участник

предложивший максимальную цену.

     37. В ходе окончательных переговоров с  Победителем  составляется

Протокол,  в котором фиксируются результаты торга и включаются оконча-

тельные условия заключения сделки,  подлежащие внесению в договор куп-

ли-продажи.  Протокол  подписывается  членами Комиссии и Победителем и

вносится на утверждение в Правительство Республики Таджикистан. Прото-

кол возлагает на стороны обязательства заключить договор купли-продажи

не позднее 15 дней с момента его утверждения Правительством Республики

Таджикистан.

     Каждый член Комиссии имеет право письменно изложить  свое  особое

мнение, которое Председатель обязан приложить к протоколу сделав в нем

отмену об этом.

     38. В случае если Победитель торгов и Комиссия не приходят к сог-

ласию в отношении окончательного варианта  договора,  Комиссия  вправе

отменить принятое решение о признании Участника Победителем и возобно-

вить переговоры с другими участниками.

     39. Участниками,  которые  в  прямой  или скрытой форме заключают

соглашения с целью фальсификации  результатов  прямых  переговоров,  с

целью получения более выгодных цен, условий продажи или участники, ко-

торые препятствуют развитию прямых переговоров,  теряют право участво-

вать  в  торгах.  Решение об отстранении участников в торгах принимает

Комиссия.

     40. Комиссионный  сбор оплачивается покупателем не более 0,5%  от

стартовой цены, который после внесения в бюджет Республики Таджикистан

расходуется на организацию и проведение приватизации объектов по инди-

видуальным проектам.

 

               5.   ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА

                            СОБСТВЕННОСТИ

                                 

     41. Договор купли-продажи государственного пакета акций, содержа-

щий ссылку на протокол о результатах торгов заключается между  уполно-

моченным  государством органом и Победителем торгов в письменной форме

на таджикском языке и на государственном языке страны Победителя.  Оба

экземпляра договора имеют одинаковую юридическую силу.

     В случае если Победитель торгов не выполнил принятых на себя обя-

зательств,  касающихся своевременной и полной оплаты за объект, то Ко-

миссия вправе аннулировать этот договор и с участником торгов, заявив-

шим наибольшую цену,  но не ставшим Победителем,  подписать Протокол о

признании его Победителем и заключить договор куплипродажи (В редакции

Постановления Правительства РТ от 18.06.99 г. N 243).

     42. Расчеты по договору купли-продажи производятся в порядке и на

условиях предусмотренных договором.

     43. Право собственности на государственный пакет акций приватизи-

руемого  предприятия  наступает  у Победителя торгов после полной цены

продажи, указанной в договоре купли-продажи.

     44. Результаты торгов могут быть опротестованы в течение тридцати

дней со дня объявления Победителя торгов.

     45. Средства,  поученные от продажи государственного пакета акций

предприятия,  подлежащего приватизации по индивидуальному проекту нап-

равляются в доход соответствующего бюджета Республики Таджикистан.