УТВЕРЖДЕНО

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

                      от 27 ноября 1999г. № 479

 

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ

    О Министерстве по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне

                        Республики Таджикистан

 

     1. Министерство  по  чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне

Республики Таджикистан (в дальнейшем МЧС) является государственным ор-

ганом  управления,  осуществляющим  руководство единой государственной

политикой в области подготовки и защиты населения,  объектов экономики

и территории Республики Таджикистан от последствий чрезвычайных ситуа-

ций мирного и военного времени,  организующим координацию всего  комп-

лекса общегосударственных,  правовых,  оборонных и других мероприятий,

направленных на защиту населения, объектов экономики и территории Рес-

публики Таджикистан от последствий стихийных и экологических бедствий,

крупных производственных аварий и катастроф, а также в случае примене-

ния противником современных средств поражения.

     2. В своей деятельности МЧС руководствуется Конституцией  Респуб-

лики  Таджикистан,  законами  Республики Таджикистан,  постановлениями

Маджлиси,  Оли Республики Таджикистан,  указами Президента  Республики

Таджикистан, постановлениями Президиума Маджлиси Оли Республики Таджи-

кистан, постановлениями Правительства Республики Таджикистан, междуна-

родноправовыми актами, признанными Таджикистаном и настоящим Положени-

ем.

     3. МЧС является воинским учреждением, на которое распространяются

все права, нормы социальной и правовой защиты, принятые для военнослу-

жащих Республики Таджикистан и членов их семей.  В систему МЧС входят:

Центральный аппарат МЧС,  Представительство МЧС Республики Таджикистан

в  Министерстве  Российской  Федерации  по  делам Гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,

     Центр управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне,

Медицинское управление.  Республиканская химико-радиометрическая лабо-

ратория.  Военный госпиталь.  Управление транспорта и техники, Учебный

центр. Учебно-методический центр по чрезвычайным ситуациям и гражданс-

кой обороне.  Управление строительства,  расквартирования войск и экс-

плуатации зданий. Управление тыла и вооружения, областные, городские и

районные  штабы  по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне,  зо-

нальный штаб по чрезвычайным ситуациям и гражданской  обороне  по  Ку-

лябской зоне Хатлонской области, зональный штаб по чрезвычайным ситуа-

циям и гражданской обороне Каратегинской  долины,  зональный  штаб  по

чрезвычайным  ситуациям и гражданской обороне Гиссарской долины,  ави-

аотряд,  управление  <Центроспас>,  управление  эксплуатации   системы

<Усой>, Агентство по решению проблем Сарезского озера, специальный от-

ряд быстрого реагирования (С0БР)  г.Худжанд,  аграрно-производственное

хозяйство <Наджот>, издательское предприятие, воинские части, Штаб во-

енизированных горноспасательных частей Республики  Таджикистан  г.Худ-

жанда,  г.  Нурека, г.Рогуна, действующих на принципах полного хозяйс-

твенного расчета.

     4. Главная цель МЧС - защита населения, объектов экономики и тер-

ритории Республики Таджикистан от  последствий  чрезвычайных  ситуаций

мирного и военного времени,  организация подготовки,  обучения населе-

ния, осуществление постоянного контроля за распределением и расходова-

нием  денежных  средств,  выделяемых  на  эти  цели,  состоянием сил и

средств гражданской обороны,  а также получение, распределение, сопро-

вождение, доставка и контроль за доведением до населения, пострадавше-

го от чрезвычайных ситуаций, гуманитарной помощи.

     5. Основными задачами МЧС являются:

     - разработка предложений по ведению  государственной  политики  в

области гражданской обороны по защите населения,  объектов экономики и

территории Республики Таджикистан от чрезвычайных ситуаций природного,

экологического и техногенного характера и их последствий, а также пре-

дупреждение, локализация и ликвидация их;

     - организация  и контроль за проведением лечебно-профилактических

мероприятий,  оказываемых населению Республики Таджикистан, пострадав-

шему от последствий чрезвычайных ситуаций как в мирное,  так и в воен-

ное время;

     - организация разработки и осуществление на территории Республики

Таджикистан мероприятий в области подготовки и защиты населения,  объ-

ектов экономики и территории от последствий возможных чрезвычайных си-

туаций, их предупреждения, локализации и ликвидации;

     - организация  руководства  и контроля за ведением спасательных и

других неотложных работ по ликвидации крупных производственных аварий,

катастроф и других возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;

     - организация разработки и осуществление целевых научно-техничес-

ких программ, направленных на предупреждение, локализацию и ликвидацию

последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения, объектов экономи-

ки и территории Республики Таджикистан, повышение устойчивости функци-

онирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных  ситуаций

как в мирное, так и в военное время;

     - создание в Республике, Таджикистан системы оповещения населения

о чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера;

     - создание и обеспечение готовности  сил  и  средств  гражданской

обороны, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситу-

аций мирного и военного времени;

     - получение, накопление и распределение, по согласованию с Прави-

тельством Республики Таджикистан,  поступающей в республику гуманитар-

ной помощи,  в том числе предназначенной для населения и объектов эко-

номики, пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций, а также ор-

ганизация хранения её в специальных складах;

     - координация работ по созданию  чрезвычайный  резервных  фондов,

включая  государственные  резервные  фонды,  выделяемые Правительством

Республики Таджикистан на предупреждение чрезвычайных ситуаций и  про-

ведение  спасательных  и других неотложных работ по ликвидации их пос-

ледствий,  контроль за их целевым формированием, распределением и рас-

ходованием;

     - организация всеобщего обучения населения,  подготовки должност-

ных  лиц органов управления и невоенизированных формирований гражданс-

кой обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях;

     - разработка  и  реализация планов развития,  совершенствование и

строительство войск гражданской обороны и других структурных подразде-

лений МЧС;

     - повседневное руководство и поддержание в  постоянной  боевой  и

мобилизационной  готовности воинских частей и подразделений МЧС,  осу-

ществление материально-технического, тылового, финансового, социально-

го и правового обеспечения их;

     - организация разработки и внесение на рассмотрение Правительства

Республики  Таджикистан проектов законодательных актов и других норма-

тивных документов по  гражданской  обороне,  предупреждению  возможных

чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий, защиты

населения, объектов экономики и территории от чрезвычайных ситуаций, а

также  предложения  по совершенствованию законодательства по указанным

вопросам;

     - организация и обеспечение,  в пределах своих полномочии, между-

народного сотрудничества и заключения межгосударственных соглашений по

вопросам  предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-

ций.

     6. МЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

     - информирует государственные органы,  средства массовой информа-

ции и общественность Республики Таджикистан о деятельности МЧС, о сти-

хийных бедствиях, катастрофах, крупных авариях и их последствиях;

     - осуществляет  координацию  и контроль за деятельностью по граж-

данской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и их последствий

в областях, городах, районах, министерствах, ведомствах, объединениях,

организациях,  учреждениях и на предприятиях независимо от ведомствен-

ной принадлежности, форм собственности и условий хозяйствования;

     - разрабатывает и представляет на утверждение Премьер-министру

     - Начальнику  Гражданской  обороны Республики Таджикистан проекты

планов гражданской обороны,  защиты населения и территории  Республики

Таджикистан на мирное и военное время;

     - организует оповещение органов управления МЧС,  гражданской обо-

роны и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных

ситуаций, контролирует создание и работу соответствующих территориаль-

ных и локальных систем оповещения;

     - организует и координирует совместно с заинтересованными  минис-

терствами,  ведомствами, организациями работу по прогнозированию веро-

ятности возникновения чрезвычайных ситуаций, их моделированию, райони-

рованию  территории  страны по наличию потенциально опасных объектов и

производств;

     - участвует в разработке мер экономического, правового, организа-

ционного,  социального и научно-методического характера, направленных,

на создание на объектах экономики условий, способствующих предотвраще-

нию крупных аварий и катастроф, уменьшению их последствий;

     - осуществляет  государственный надзор за выполнением установлен-

ных нормативных требований по гражданской обороне, подготовкой к защи-

те населения, объектов экономики и территории от резвычайных ситуаций;

     - участвует в проведении государственной  экспертизы  градострои-

тельной  документации и проектов строительства объектов в части соблю-

дения требований <Норм проектирования инженерно-технических  мероприя-

тий гражданской обороны>;

     - определяет совместно с органами исполнительной власти на местах

(хукуматами), руководством министерств, ведомств, предприятий, органи-

заций независимо от форм собственности и подчиненности состав,  разме-

щение,  оснащение  сил и средств гражданской обороны,  предназначенных

для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

     - организует  работу  по созданию и использованию аварийно-спаса-

тельных подразделений (сил) постоянной готовности для проведения работ

по оперативной локализации чрезвычайных ситуаций;

     - осуществляет методическое руководство работами,  проводимыми по

повышению  устойчивости  функционирования объектов экономики в чрезвы-

чайных ситуациях мирного и военного времени;

     - организует  проведение научно-исследовательских,  научно-техни-

ческих и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения  и

территории страны от чрезвычайных ситуаций и их последствий;

     - определяет приоритетные направления в работе по  предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, организует разра-

ботку,  координацию и реализацию целевых и научно-технических программ

по этим вопросам;

     - планирует и  организует  боевую  и  мобилизационную  подготовку

войск  гражданской  обороны,  штабов по чрезвычайным ситуациям и граж-

данской обороне, обеспечивает и контролирует решение вопросов боевой и

мобилизационной готовности во всех структурных подразделениях МЧС;

     - заключает договора по разработке,  изготовлению и поставке сна-

ряжения,  оборудования, механизмов и материалов для оснащения воинских

частей и подразделений МЧС;

     - планирует  применение  и  действия  войск гражданской обороны в

чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, организует их взаи-

модействие  с  невоенизированными формированиями гражданской обороны в

ходе ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и  их  последс-

твий;

     - в пределах установленной штатной  численности  личного  состава

разрабатывает планы комплектования воинских учреждений,  частей и под-

разделений МЧС военнослужащими по призыву и по  контракту,  организует

их увольнение с военной службы установленным порядком;

     - в зависимости от масштабов чрезвычайных  ситуаций  координирует

работы  по  ликвидации их последствий или принимает руководство ими на

себя,  определяет количество сил и средств, необходимых для проведения

спасательных  и других неотложных работ,  используя при этом в приори-

тетном порядке для связи и передачи информации государственные  и  ве-

домственные каналы и средства связи;

     - организует в установленном порядке формирование,  распределение

и  доставку  гуманитарной  помощи населению Республики Таджикистан,  а

также зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуа-

ций;

     - является распределительным и контролирующим органом порядка ис-

пользования денежных средств и материальной помощи,  выделяемых Прави-

тельством Республики Таджикистан и поступающих от  других  государств,

международных общественных организаций,  отдельных граждан,  хукуматов

областей, городов и районов Республики Таджикистан в МЧС на ликвидацию

последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

     - в установленном законом порядке,  в пределах установленной чис-

ленности  фонда оплаты труда,  вносит предложения в Правительство Рес-

публики Таджикистан о создании воинских частей и  подразделений  граж-

данской обороны,  предприятий, учреждений, организаций и учебных заве-

дений, подведомственных МЧС

     - разрабатывает и утверждает инструкции,  нормы, правила и другие

нормативные и методические документы по вопросам, входящим в компетен-

цию МЧС;

     -рассматривает и согласовывает с Правительством Республики Таджи-

кистан  программы подготовки для специальных учебных заведений по воп-

росам гражданской обороны и действиям в условиях  чрезвычайных  ситуа-

ций;

     - координирует разработку и утверждает программы обучения населе-

ния,  подготовки должностных лиц, органов управления и невоенизирован-

ных формирований гражданской обороны к действиям в условиях чрезвычай-

ных ситуаций

     - участвует в установленном порядке в разработке проектов  между-

народных  договоров  и осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество

по вопросам, входящим в компетенцию МЧС, в том числе по вопросам граж-

данской обороны,  взаимного уведомления и оказания помощи в чрезвычай-

ных ситуациях;

     - организует  работу  по  привлечению в установленном порядке об-

щественных организаций и граждан,  имеющих соответствующий опыт в про-

ведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвы-

чайных ситуаций, к участию в этих мероприятиях;

     - осуществляет в установленном законом порядке связь с обществен-

ностью,  гражданами и средствами массовой информации по вопросам граж-

данской обороны,  предупреждения . и ликвидации последствий чрезвычай-

ных ситуаций,  защиты жизни и здоровья людей,  повышения  устойчивости

(функционирования объектов экономики страны при крупных производствен-

ных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

     - осуществляет в установленном законом порядке,  в пределах своей

компетенции, международное сотрудничество по вопросам гражданской обо-

роны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания по-

мощи населению, а также изучение, обобщение и распространение зарубеж-

ного опыта в этих областях;

     - осуществляет регистрацию, учет, координацию деятельности, конт-

роль за пребыванием в горах групп и проводимых ими мероприятий турист-

ско-альпинистской и иной направленности;

     - привлекает  в случае необходимости спасателей общественных спа-

сательных формирований, спасателей отдельных организаций, занимающихся

туристскоальпинистской деятельностью,  а также граждан,  имеющих соот-

ветствующую подготовку,  подтвержденную документально,  и согласных  в

добровольном порядке участвовать в поисково-спасательных,  транспорти-

ровочных и других неотложных работах;

     - осуществляет руководство деятельностью спасателей , прибывших в

Республику Таджикистан из-за рубежа для оказания помощи  в  ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций;

     - организует стационарные и временные пункты экстренной помощи  в

горных районах Республики Таджикистан;

     - отчитывается перед Правительством Республики Таджикистан об ис-

пользовании полученных средств и гуманитарной помощи,  в том числе для

пострадавших от чрезвычайных ситуаций населения и объектов экономики;

     - выдает  государственные заказы на создание,  производство и ре-

монт техники и иного имущества,  необходимого  для  реализации  задач,

стоящих перед МЧС;

     - осуществляет в установленном порядке подбор и расстановку  кад-

ров и несет ответственность за состояние воинской и трудовой дисципли-

ны в воинских частях и других структурных подразделениях МЧС;

     - осуществляет  сотрудничество  и взаимодействие с министерствами

ведомствами по чрезвычайным ситуациям и делам гражданской обороны Сод-

ружества Независимых Государств и других государств,  обеспечивает вы-

полнение обязательств, вытекающих из международных договоров и оглаше-

ний;

     - координирует деятельность государственных  органов  по  опросам

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гражданской бороны;

     - обеспечивает контроль за исполнением законодательства по вопро-

сам охраны окружающей среды.

     - штаб военизированных горноспасательных частей Республики Таджи-

кистан г.Худжанда, г.Рогуна, г.Нурека выполняют по договорам задачи на

горнодобывающих предприятиях по руководству горноспасательными  и  га-

зоспасательными подразделениями,  находящимся на территории Республики

Таджикистан,  по осуществлению специальных мероприятий для  устойчивой

работы предприятий в чрезвычайной обстановке.

     7.МЧС предоставляются права:

     - разрабатывать и представлять на согласование и утверждение Пра-

вительству Республики Таджикистан, Премьер-министру - Начальнику Граж-

данской  обороны  Республики  Таджикистан  проекты нормативных актов и

других документов по управлению гражданской обороной,  защитой населе-

ния и территории Республики Таджикистан;

     - принимать в пределах своей компетенции решения, направленные на

организацию  и координацию работ по гражданской обороне,  подготовке и

защите населения,  объектов  экономики  и  территории,  предупреждению

чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий обязательные для ис-

полнения председателями ГорноБадахшанской автономной  области,  облас-

тей, городов и районов, а также министерствами, ведомствами, организа-

циями,  учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности и

подчиненности всеми должностными лицами и населением Республики Таджи-

кистан;

     - осуществлять беспрепятственный проезд,  первоочередную заправку

горючесмазочными материалами транспортных средств сил гражданской обо-

роны МЧС,  в том числе Управления <Центроспас> МЧС,  следующих к месту

проведения поисковых мероприятий,  а также спасательных и других неот-

ложных работ;

     - заслушивать ответственных работников и других  должностных  лиц

органов исполнительной власти на местах (хукуматов) Горно-Бадахшанской

автономной области,  областей,  городов и  районов,  министерств,  ве-

домств,  предприятии,  организаций,  учреждений по вопросам подготовки

защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их

последствий, повышения устойчивости функционирования объектов экономи-

ки;

     - запрашивать и получать от органов исполнительной власти на мес-

тах (хукуматов) Горно-Бадахшанской автономной области, областей, горо-

дов,  районов, министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреж-

дений,  независимо от форм собственности и подчиненности, информацию и

сведения, необходимые для решения задач, возложенных на МЧС;

     - осуществлять аттестование воинов-спасателей воинских  частей  и

Управления <Центроспас> МЧС,  а также спасателей общественных формиро-

ваний,  организаций,  осуществляющих туристско-альпинистскую  деятель-

ность и имеющих свои спасательные формирования,  с последующей выдачей

соответствующих документов установленного образца;

     - иметь  утвержденные  в  установленном законом порядке мобильные

воздушные и специальные транспортные средства, оборудованные опознава-

тельными знаками, светозвуковой сигнализацией и средствами связи;

     - планировать и проводить плановые и внезапные проверки состояния

гражданской обороны, подготовки, обучения и защиты населения, объектов

экономики и территории в регионах Республики Таджикистан,  боевой, мо-

билизационной  подготовки штабов по чрезвычайным ситуациям и гражданс-

кой обороне, воинских учреждений, частей и подразделений МЧС, невоени-

зированных (формирований гражданской обороны, а также министерств, ве-

домств,  предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собс-

твенности и подчиненности;

     - принимать в установленном законом порядке на вооружение новые и

модернизированные образцы специальной техники,  оборудования и средств

защиты населения, а также снимать с вооружения устаревшие их образцы;

     - реализовывать в установленном законом порядке выслужившие уста-

новленные сроки, морально устаревшие, снятые с вооружения и не пригод-

ные к участию в спасательных работах технику,  оборудование, инвентарь

и другие материальные ценности (за исключением всех видов оружия и бо-

евых припасов);

     - заключать с предприятиями и организациями Республики  Таджикис-

тан  и  заводами-поставщиками  стран  СНГ договоры на поставку для МЧС

техники, средств защиты и связи, механизмов, оборудования и других ма-

териально-технических  ценностей  в  соответствии  с законодательством

Республики Таджикистан;

     - выступать в роли заказчика на строительство объектов, связанных

с вопросами защиты населения,  а также для удовлетворения  жилищных  и

социально-бытовых нужд военнослужащих, рабочих и служащих МЧС, его во-

инских частей и других структурных подразделений;

     - привлекать в установленном порядке специалистов иностранных го-

сударств и стран СНГ для участия в проведении государственной  экспер-

тизы территории, потенциально опасных объектов и производств;

     - принимать по согласованию с Правительством Республики Таджикис-

тан,  Председателем  Горно-Бадахшанской автономной области,  областей,

городов и районов решения о  привлечении  необходимых  сил  и  средств

гражданской  обороны  для  проведения спасательных и других неотложных

работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,  произошедших в

регионах Республики Таджикистан и за её пределами;

     - привлекать при необходимости контингента,  находящиеся в горах,

для  проведения профилактических мер по обеспечению безопасности поис-

ковоспасательных и транспортировочных работ и оказанию помощи терпящим

бедствие в горах.

     8. Решения МЧС в области гражданской обороны,  защиты  населения,

объектов экономики и территории обязательны для министерств, ведомств,

органов исполнительной власти на местах (хукуматов),  предприятий, уч-

реждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненнос-

ти, и населения Республики Таджикистан.

     9. Органы государственной власти на местах (хукуматы),  предприя-

тия,  учреждения и организации независимо от форм собственности и под-

чиненности,  должностные  лица  и население Республики Таджикистан при

решении вопросов гражданской обороны обязаны тесно взаимодействовать с

МЧС, штабами по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны соответс-

твующих регионов Республики Таджикистан.

     10. МЧС возглавляет Министр по чрезвычайным ситуациям и гражданс-

кой обороне Республики Таджикистан, который назначается на должность и

освобождается от должности в порядке, установленном законодательством,

и является Первым заместителем Начальника Гражданской обороны  Респуб-

лики Таджикистан.

     11. Министр имеет первых заместителей,  заместителей, назначаемых

и  освобождаемых Правительством Республики Таджикистан.  Распределение

обязанностей между заместителями Министра  производится  Министром  по

чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Республики Таджикистан.

     12. Министр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне  Рес-

публики  Таджикистан осуществляет руководство на основе единоначалия и

несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на  МЧС

задач.

     13. Министр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне  Рес-

публики  Таджикистан  через возглавляемое им Министерство несет полную

ответственность за готовность МЧС к ликвидации последствий  чрезвычай-

ных ситуаций и решению других задач, возложенных на МЧС.

     14. Министр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне  Рес-

публики Таджикистан:

     - руководит деятельностью МЧС, подведомственных ему воинских час-

тей и подразделений, организаций и учреждений гражданской обороны;

     - представляет МЧС в государственных и  иных  органах  Республики

Таджикистан, а также международных организациях;

     - назначает на должности и освобождает от должностей  начальников

управлений, отделов, служб и других структурных подразделений МЧС, ру-

ководителей штабов по чрезвычайным ситуациям  и  гражданской  обороны,

командиров воинских частей и подразделений МЧС;

     - издает приказы,  директивы по вопросам, отнесенным к его компе-

тенции;

     - утверждает положения о структурных подразделениях, учебные пла-

ны  и программы оперативной,  боевой и мобилизационной подготовки МЧС,

воинских частей,  учреждений, подразделений и невоенизированных форми-

рований гражданской обороны, инструкции, планы, функциональные обязан-

ности соответствующих должностных лиц, правила и другие нормативно-ме-

тодические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,  входящим в  компе-

тенцию МЧС;

     - руководствуясь действующим законодательством Республики  Таджи-

кистан,  решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими МЧС

воинских учреждений, частей и подразделений гражданской обороны, прис-

ваивает  воинские звания и понижает в воинских званиях до <полковника>

включительно;

     - назначает,  руководствуясь действующим законодательством, долж-

ностных лиц Представительства МЧС в Министерстве Российской  Федерации

по делам гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос-

ледствий стихийных бедствий;

     - вносит  в  установленном законом порядке на рассмотрение Прави-

тельства Республики Таджикистан предложения о перечне должностей  МЧС,

замещаемых высшим офицерским составом;

     - вносит на рассмотрение Президента  и  Правительства  Республики

Таджикистан в установленном законом порядке представления о назначении

должностных лиц на должности, замещаемые высшим офицерским составом, о

присвоении им воинских званий высшего офицерского состава, об освобож-

дении их от занимаемых должностей и увольнении с действительной  воен-

ной службы;

     - вносит в установленном законом порядке предложения о  награжде-

нии  государственными наградами Республики Таджикистан военнослужащих,

рабочих и служащих МЧС и его структурных подразделений;

     - утверждает  нормы и сроки эксплуатации специальной спасательной

техники и имущества,  а также нормы обеспечения МЧС, воинских учрежде-

ний,  частей,  подразделений и служб МЧС снаряжением,  техникой и иму-

ществом;  является распорядителем кредитов, выделяемых на финансирова-

ние МЧС, включая валютные средства;

     - утверждает в установленном порядке документы на списание  мате-

риальных  ценностей  и технических средств,  выслуживших установленные

сроки службы и выработавших установленные ресурсы,  а  также  денежных

средств, израсходованных на приобретение материально-технического иму-

щества и другие нужды,  утверждает задание на проектирование и  техни-

ческое  заключение  по  разработанной  проектносметной документации на

объекты,  технические средства,  оборудование и сооружения, утверждает

акты  списания  на проектно-изыскательские работы по неосуществленному

строительству по согласованию с Министерством экономики и внешних эко-

номических  связей  Республики Таджикистан,  разрешает в установленном

законом порядке реализацию неликвидного и высвобождающегося  имущества

и технических средств;

     - утверждает задания на проектирование  новых  видов  снаряжения,

средств  защиты,  техники  и технических средств для войск гражданской

обороны и аварийноспасательных формирований, а также задания на прове-

дение научноисследовательских и опытно-конструкторских работ;

     - направляет в установленном порядке работников,  включая и рабо-

чих и служащих,  в служебные командировки, в том числе за пределы Рес-

публики Таджикистан;

     - утверждает  организационно-штатную  структуру воинских учрежде-

ний,  частей и подразделений гражданской обороны, вносит в них измене-

ния,  исходя из установленной численности и пределов выделенных фондов

оплаты труда,  а также устанавливает должностные оклады в соответствии

с действующими нормативными актами;

     - участвует в установленном порядке в разработке проектов  между-

народных договоров по вопросам, входящим в компетенцию МЧС.

     15. Министр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне  Рес-

публики  Таджикистан пользуется также иными правами,  предоставленными

ему законодательством Республики Таджикистан.

     16.В МЧС образуется Коллегия в составе:  Министра по чрезвычайным

ситуациям и гражданской обороне Республики  Таджикистан  (Председатель

Коллегии),  заместителей Министра, а также других руководящих работни-

ков МЧС.  Члены Коллегии МЧС в составе девяти человек персонально  ут-

верждаются Правительством Республики Таджикистан.

     17. Решения Коллегии МЧС проводятся в жизнь  её  постановлениями,

приказами и директивами Министра по чрезвычайным ситуациям и гражданс-

кой обороны Республики Таджикистан.  Коллегия также рассматривает воп-

росы присвоения воинских званий,  снижения в воинских званиях военнос-

лужащих МЧС,  назначения их на вышестоящие должности, снижения в долж-

ности  и представляет свои предложения Министру по чрезвычайным ситуа-

циям и гражданской обороне Республики Таджикистан для утверждения.

     18. В штате МЧС, его воинских учреждений, частей и подразделений,

других структурных формирований состоят военнослужащие, рабочие и слу-

жащие.  Военнослужащим  (кроме военнослужащих срочной службы) выдаются

удостоверения личности установленного образца,  разрешается хранение и

ношение  табельного огнестрельного оружия в соответствии с действующим

законодательством Республики Таджикистан.

     19. Прием  на работу рабочих и служащих,  а также увольнение их с

работы в Центральном аппарате МЧС осуществляет Министр по чрезвычайным

ситуациям и гражданской обороне Республики Таджикистан.

     20. Трудовая деятельность рабочих и служащих в Центральном  аппа-

рате,  воинских учреждениях, частях, подразделениях и других структур-

ных формированиях МЧС регламентируется действующим законодательством о

труде Республики Таджикистан.

     21. В целях реализации права на осуществление хозяйственной  дея-

тельности, улучшения социальной защищенности военнослужащих, рабочих и

служащих МЧС вправе иметь подсобные хозяйства  и  другие  хозрасчетные

организации, использовать военно-транспортную технику и авиацию в ком-

мерческих целях.  Указанная деятельность не должна отрицательно влиять

на готовность МЧС к выполнению возложенных на него задач.

     22. В целях заинтересованности лиц,  не входящих в штат  воинских

частей и Управления <Центроспас> МЧС и привлекаемых к поисковым мероп-

риятиям,  спасательным и другим неотложным работам, связанным с ликви-

дацией  последствий чрезвычайных ситуаций,  руководство МЧС производит

выплату им денежных средств на договорной основе.

     23. Комплектование МЧС военнослужащими осуществляется по контрак-

ту и по призыву граждан на военную службу  в  соответствии  с  Законом

Республики  Таджикистан    всеобщей  воинской  обязанности и военной

службе>.

     24. Комплектование МЧС и его структур выпускниками военно-учебных

заведений Министерства обороны Республики Таджикистан и стран СНГ про-

изводится на договорной основе.

     25. МЧС,  воинские  учреждения,  части,  подразделения  и  другие

структурные  формирования содержатся за счет республиканского бюджета,

а также за счет средств, получаемых по договорам с предприятиями и ор-

ганизациями.

     26. МЧС взаимодействует с силовыми структурами Республики  Таджи-

кистан  в  вопросах  взаимного оповещения о возникновении чрезвычайных

ситуаций природного,  техногенного и экологического характера, выделе-

ния личного состава воинских частей,  технических, специальных средств

и транспорта для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,  возни-

кающих  на  объектах  экономики  и территории Республики Таджикистан в

мирное и военное время.

     27.Структура Центрального  аппарата,  штатная численность и схема

управления МЧС утверждаются Правительством Республики Таджикистан.

     28.МЧС является  юридическим  лицом,  имеет печать с изображением

Государственного герба Республики Таджикистан со своим  наименованием,

расчетный,  валютный и другие счета в банках и других кредитных учреж-

дениях.

 

 

 

                              Утверждена

                     Постановлением Правительства

                        Республики Таджикистан

                     от 27 ноября 1999 года № 479

 

 

                              СТРУКТУРА

          центрального аппарата Министерства по чрезвычайным

        ситуациям и гражданской обороне Республики Таджикистан

 

     Руководство

     Управление делами аппарата Министра

     Главный штаб

     Управление кадров

     Организационно-мобилизационное управление

     Управление мероприятиями  по предупреждению чрезвычайных ситуаций

населения и территорий

     Управление войск, сил и подготовки населения

     Управление по работе с личным составом

     Центральная бухгалтерия

     Финансово-экономическое управление

     Правовой отдел

     Отдел по особым поручениям

     Отдел международного сотрудничества

 

 

 

 

                              Утверждена

                     Постановлением Правительства

                        Республики Таджикистан

                     от 27 ноября 1999 года № 479

 

 

                          СХЕМА   УПРАВЛЕНИЯ

               Министерства по чрезвычайным ситуациям и

              гражданской обороне Республики Таджикистан

 

     Центральный аппарат

     Представительство Министерства  по чрезвычайным ситуациям Респуб-

лики Таджикистан в Министерстве Российской Федерации  по  делам  граж-

данской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии сти-

хийных бедствий

     Центр управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне

     Медицинское управление

     Республиканская химико-радиометрическая лаборатория

     Военный госпиталь

     Управление транспорта и техники

     Учебный центр

     Учебно-методический центр по чрезвычайным ситуациям и гражданской

обороне

     Управление строительства,  расквартирования  войск и эксплуатации

зданий

     Управление тыла и вооружения

     Областные, городские и районные штабы по чрезвычайным ситуациям и

гражданской обороне

     Зональный штаб по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне по

Кулябской зоне Хатлонской области

     Зональный штаб по чрезвычайным ситуациям  и  гражданской  обороне

Каратегинской долины

     Зональный штаб по чрезвычайным ситуациям  и  гражданской  обороне

Гиссарской долины

     Авиаотряд

     Управление "Центроспас"

     Управление эксплуатации системы <Усой>

     Агентство по  реализации  проектов  по решению проблем Сарезского

озера

     Спасательный отряд быстрого реагирования (СОБР) г.Худжанд

     Аграрное производственное хозяйство "Наджот"

     Воинские части

     Штаб военизированных горноспасательных частей Республики  Таджи-

кистан г. Худжанда, г. Нурека, г. Рогуна.

Hosted by uCoz