УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 27 ноября 1999г. № 479
ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве по
чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
Республики Таджикистан
1.
Министерство по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
Республики Таджикистан (в дальнейшем МЧС) является
государственным ор-
ганом
управления, осуществляющим руководство единой государственной
политикой в области подготовки и защиты населения, объектов экономики
и территории Республики Таджикистан от последствий
чрезвычайных ситуа-
ций мирного и военного времени, организующим координацию всего
комп-
лекса общегосударственных,
правовых, оборонных и других
мероприятий,
направленных на защиту населения, объектов экономики и
территории Рес-
публики Таджикистан от последствий стихийных и экологических
бедствий,
крупных производственных аварий и катастроф, а также в
случае примене-
ния противником современных средств поражения.
2. В своей
деятельности МЧС руководствуется Конституцией
Респуб-
лики
Таджикистан, законами Республики Таджикистан, постановлениями
Маджлиси, Оли Республики
Таджикистан, указами Президента Республики
Таджикистан, постановлениями Президиума Маджлиси Оли
Республики Таджи-
кистан, постановлениями Правительства Республики
Таджикистан, междуна-
родноправовыми актами, признанными Таджикистаном и настоящим
Положени-
ем.
3. МЧС является
воинским учреждением, на которое распространяются
все права, нормы социальной и правовой защиты, принятые для
военнослу-
жащих Республики Таджикистан и членов их семей. В систему МЧС входят:
Центральный аппарат МЧС,
Представительство МЧС Республики Таджикистан
в Министерстве Российской
Федерации по делам Гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий,
Центр управления
по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне,
Медицинское управление.
Республиканская химико-радиометрическая лабо-
ратория. Военный
госпиталь. Управление транспорта и
техники, Учебный
центр. Учебно-методический центр по чрезвычайным ситуациям и
гражданс-
кой обороне.
Управление строительства, расквартирования
войск и экс-
плуатации зданий. Управление тыла и вооружения, областные,
городские и
районные штабы по чрезвычайным ситуациям и гражданской
обороне, зо-
нальный штаб по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
по Ку-
лябской зоне Хатлонской области, зональный штаб по
чрезвычайным ситуа-
циям и гражданской обороне Каратегинской долины,
зональный штаб по
чрезвычайным
ситуациям и гражданской обороне Гиссарской долины, ави-
аотряд,
управление
<Центроспас>,
управление эксплуатации системы
<Усой>, Агентство по решению проблем Сарезского озера,
специальный от-
ряд быстрого реагирования (С0БР) г.Худжанд,
аграрно-производственное
хозяйство <Наджот>, издательское предприятие, воинские
части, Штаб во-
енизированных горноспасательных частей Республики Таджикистан
г.Худ-
жанда, г. Нурека, г.Рогуна, действующих на принципах
полного хозяйс-
твенного расчета.
4. Главная цель
МЧС - защита населения, объектов экономики и тер-
ритории Республики Таджикистан от последствий чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени,
организация подготовки, обучения
населе-
ния, осуществление постоянного контроля за распределением и
расходова-
нием денежных средств,
выделяемых на эти
цели, состоянием сил и
средств гражданской обороны, а также получение, распределение, сопро-
вождение, доставка и контроль за доведением до населения,
пострадавше-
го от чрезвычайных ситуаций, гуманитарной помощи.
5. Основными
задачами МЧС являются:
- разработка
предложений по ведению
государственной политики в
области гражданской обороны по защите населения, объектов экономики и
территории Республики Таджикистан от чрезвычайных ситуаций
природного,
экологического и техногенного характера и их последствий, а
также пре-
дупреждение, локализация и ликвидация их;
-
организация и контроль за проведением
лечебно-профилактических
мероприятий,
оказываемых населению Республики Таджикистан, пострадав-
шему от последствий чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в воен-
ное время;
- организация
разработки и осуществление на территории Республики
Таджикистан мероприятий в области подготовки и защиты
населения, объ-
ектов экономики и территории от последствий возможных
чрезвычайных си-
туаций, их предупреждения, локализации и ликвидации;
-
организация руководства и контроля за ведением спасательных и
других неотложных работ по ликвидации крупных
производственных аварий,
катастроф и других возможных чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- организация разработки
и осуществление целевых научно-техничес-
ких программ, направленных на предупреждение, локализацию и
ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения,
объектов экономи-
ки и территории Республики Таджикистан, повышение
устойчивости функци-
онирования объектов экономики при возникновении
чрезвычайных ситуаций
как в мирное, так и в военное время;
- создание в
Республике, Таджикистан системы оповещения населения
о чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера;
- создание и
обеспечение готовности сил и
средств гражданской
обороны, предназначенных для ликвидации последствий
чрезвычайных ситу-
аций мирного и военного времени;
- получение,
накопление и распределение, по согласованию с Прави-
тельством Республики Таджикистан, поступающей в республику гуманитар-
ной помощи, в том
числе предназначенной для населения и объектов эко-
номики, пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций, а
также ор-
ганизация хранения её в специальных складах;
- координация
работ по созданию чрезвычайный резервных
фондов,
включая
государственные резервные фонды,
выделяемые Правительством
Республики Таджикистан на предупреждение чрезвычайных
ситуаций и про-
ведение
спасательных и других неотложных
работ по ликвидации их пос-
ледствий, контроль
за их целевым формированием, распределением и рас-
ходованием;
- организация
всеобщего обучения населения,
подготовки должност-
ных лиц органов
управления и невоенизированных формирований гражданс-
кой обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях;
-
разработка и реализация планов развития,
совершенствование и
строительство войск гражданской обороны и других структурных
подразде-
лений МЧС;
- повседневное
руководство и поддержание в постоянной боевой
и
мобилизационной
готовности воинских частей и подразделений МЧС, осу-
ществление материально-технического, тылового, финансового,
социально-
го и правового обеспечения их;
- организация
разработки и внесение на рассмотрение Правительства
Республики
Таджикистан проектов законодательных актов и других норма-
тивных документов по
гражданской обороне, предупреждению возможных
чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их
последствий, защиты
населения, объектов экономики и территории от чрезвычайных
ситуаций, а
также
предложения по совершенствованию
законодательства по указанным
вопросам;
- организация и
обеспечение, в пределах своих
полномочии, между-
народного сотрудничества и заключения межгосударственных
соглашений по
вопросам
предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуа-
ций.
6. МЧС в
соответствии с возложенными на него задачами:
- информирует
государственные органы, средства
массовой информа-
ции и общественность Республики Таджикистан о деятельности
МЧС, о сти-
хийных бедствиях, катастрофах, крупных авариях и их
последствиях;
-
осуществляет координацию и контроль за деятельностью по граж-
данской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и их
последствий
в областях, городах, районах, министерствах, ведомствах,
объединениях,
организациях,
учреждениях и на предприятиях независимо от ведомствен-
ной принадлежности, форм собственности и условий
хозяйствования;
- разрабатывает
и представляет на утверждение Премьер-министру
- Начальнику Гражданской
обороны Республики Таджикистан проекты
планов гражданской обороны,
защиты населения и территории
Республики
Таджикистан на мирное и военное время;
- организует
оповещение органов управления МЧС,
гражданской обо-
роны и информирование населения об угрозе и возникновении
чрезвычайных
ситуаций, контролирует создание и работу соответствующих
территориаль-
ных и локальных систем оповещения;
- организует и
координирует совместно с заинтересованными
минис-
терствами, ведомствами,
организациями работу по прогнозированию веро-
ятности возникновения чрезвычайных ситуаций, их
моделированию, райони-
рованию
территории страны по наличию
потенциально опасных объектов и
производств;
- участвует в
разработке мер экономического, правового, организа-
ционного,
социального и научно-методического характера, направленных,
на создание на объектах экономики условий, способствующих
предотвраще-
нию крупных аварий и катастроф, уменьшению их последствий;
-
осуществляет государственный надзор за
выполнением установлен-
ных нормативных требований по гражданской обороне,
подготовкой к защи-
те населения, объектов экономики и территории от резвычайных
ситуаций;
- участвует в
проведении государственной
экспертизы градострои-
тельной документации
и проектов строительства объектов в части соблю-
дения требований <Норм проектирования
инженерно-технических мероприя-
тий гражданской обороны>;
- определяет
совместно с органами исполнительной власти на местах
(хукуматами), руководством министерств, ведомств,
предприятий, органи-
заций независимо от форм собственности и подчиненности
состав, разме-
щение,
оснащение сил и средств
гражданской обороны, предназначенных
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по созданию и
использованию аварийно-спаса-
тельных подразделений (сил) постоянной готовности для
проведения работ
по оперативной локализации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет
методическое руководство работами,
проводимыми по
повышению
устойчивости функционирования
объектов экономики в чрезвы-
чайных ситуациях мирного и военного времени;
-
организует проведение
научно-исследовательских, научно-техни-
ческих и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты
населения и
территории страны от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- определяет
приоритетные направления в работе по
предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,
организует разра-
ботку, координацию и
реализацию целевых и научно-технических программ
по этим вопросам;
- планирует
и организует боевую и мобилизационную подготовку
войск
гражданской обороны, штабов по чрезвычайным ситуациям и граж-
данской обороне, обеспечивает и контролирует решение
вопросов боевой и
мобилизационной готовности во всех структурных
подразделениях МЧС;
- заключает
договора по разработке, изготовлению и
поставке сна-
ряжения,
оборудования, механизмов и материалов для оснащения воинских
частей и подразделений МЧС;
- планирует применение
и действия войск гражданской обороны в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени,
организует их взаи-
модействие с невоенизированными формированиями
гражданской обороны в
ходе ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их
последс-
твий;
- в пределах
установленной штатной численности личного
состава
разрабатывает планы комплектования воинских учреждений, частей и под-
разделений МЧС военнослужащими по призыву и по контракту,
организует
их увольнение с военной службы установленным порядком;
- в зависимости
от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует
работы по ликвидации их последствий или принимает
руководство ими на
себя, определяет
количество сил и средств, необходимых для проведения
спасательных и других
неотложных работ, используя при этом в
приори-
тетном порядке для связи и передачи информации
государственные и ве-
домственные каналы и средства связи;
- организует в
установленном порядке формирование,
распределение
и доставку гуманитарной помощи населению Республики Таджикистан, а
также зарубежных стран, пострадавшему в результате
чрезвычайных ситуа-
ций;
- является
распределительным и контролирующим органом порядка ис-
пользования денежных средств и материальной помощи, выделяемых Прави-
тельством Республики Таджикистан и поступающих от других
государств,
международных общественных организаций, отдельных граждан, хукуматов
областей, городов и районов Республики Таджикистан в МЧС на
ликвидацию
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций;
- в
установленном законом порядке, в
пределах установленной чис-
ленности фонда
оплаты труда, вносит предложения в
Правительство Рес-
публики Таджикистан о создании воинских частей и подразделений граж-
данской обороны,
предприятий, учреждений, организаций и учебных заве-
дений, подведомственных МЧС
- разрабатывает
и утверждает инструкции, нормы, правила
и другие
нормативные и методические документы по вопросам, входящим в
компетен-
цию МЧС;
-рассматривает и
согласовывает с Правительством Республики Таджи-
кистан программы
подготовки для специальных учебных заведений по воп-
росам гражданской обороны и действиям в условиях чрезвычайных ситуа-
ций;
- координирует
разработку и утверждает программы обучения населе-
ния, подготовки
должностных лиц, органов управления и невоенизирован-
ных формирований гражданской обороны к действиям в условиях
чрезвычай-
ных ситуаций
- участвует в
установленном порядке в разработке проектов
между-
народных
договоров и осуществляет
внешнеэкономическое сотрудничество
по вопросам, входящим в компетенцию МЧС, в том числе по
вопросам граж-
данской обороны,
взаимного уведомления и оказания помощи в чрезвычай-
ных ситуациях;
- организует работу
по привлечению в установленном
порядке об-
щественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт в про-
ведении мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвы-
чайных ситуаций, к участию в этих мероприятиях;
- осуществляет в
установленном законом порядке связь с обществен-
ностью, гражданами и
средствами массовой информации по вопросам граж-
данской обороны,
предупреждения . и ликвидации последствий чрезвычай-
ных ситуаций, защиты
жизни и здоровья людей, повышения устойчивости
(функционирования объектов экономики страны при крупных
производствен-
ных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- осуществляет в
установленном законом порядке, в
пределах своей
компетенции, международное сотрудничество по вопросам
гражданской обо-
роны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания по-
мощи населению, а также изучение, обобщение и
распространение зарубеж-
ного опыта в этих областях;
- осуществляет
регистрацию, учет, координацию деятельности, конт-
роль за пребыванием в горах групп и проводимых ими
мероприятий турист-
ско-альпинистской и иной направленности;
-
привлекает в случае необходимости
спасателей общественных спа-
сательных формирований, спасателей отдельных организаций, занимающихся
туристскоальпинистской деятельностью, а также граждан, имеющих соот-
ветствующую подготовку,
подтвержденную документально, и
согласных в
добровольном порядке участвовать в
поисково-спасательных, транспорти-
ровочных и других неотложных работах;
- осуществляет
руководство деятельностью спасателей , прибывших в
Республику Таджикистан из-за рубежа для оказания помощи в
ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- организует
стационарные и временные пункты экстренной помощи в
горных районах Республики Таджикистан;
- отчитывается
перед Правительством Республики Таджикистан об ис-
пользовании полученных средств и гуманитарной помощи, в том числе для
пострадавших от чрезвычайных ситуаций населения и объектов
экономики;
- выдает государственные заказы на создание, производство и ре-
монт техники и иного имущества, необходимого для реализации
задач,
стоящих перед МЧС;
- осуществляет в
установленном порядке подбор и расстановку
кад-
ров и несет ответственность за состояние воинской и трудовой
дисципли-
ны в воинских частях и других структурных подразделениях
МЧС;
-
осуществляет сотрудничество и взаимодействие с министерствами
ведомствами по чрезвычайным ситуациям и делам гражданской
обороны Сод-
ружества Независимых Государств и других государств, обеспечивает вы-
полнение обязательств, вытекающих из международных договоров
и оглаше-
ний;
- координирует
деятельность государственных
органов по опросам
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гражданской
бороны;
- обеспечивает
контроль за исполнением законодательства по вопро-
сам охраны окружающей среды.
- штаб
военизированных горноспасательных частей Республики Таджи-
кистан г.Худжанда, г.Рогуна, г.Нурека выполняют по договорам
задачи на
горнодобывающих предприятиях по руководству
горноспасательными и га-
зоспасательными подразделениями, находящимся на территории Республики
Таджикистан, по
осуществлению специальных мероприятий для
устойчивой
работы предприятий в чрезвычайной обстановке.
7.МЧС
предоставляются права:
- разрабатывать
и представлять на согласование и утверждение Пра-
вительству Республики Таджикистан, Премьер-министру -
Начальнику Граж-
данской обороны Республики
Таджикистан проекты нормативных
актов и
других документов по управлению гражданской обороной, защитой населе-
ния и территории Республики Таджикистан;
- принимать в
пределах своей компетенции решения, направленные на
организацию и
координацию работ по гражданской обороне,
подготовке и
защите населения,
объектов экономики и
территории, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
обязательные для ис-
полнения председателями ГорноБадахшанской автономной области,
облас-
тей, городов и районов, а также министерствами, ведомствами,
организа-
циями, учреждениями,
предприятиями независимо от форм собственности и
подчиненности всеми должностными лицами и населением
Республики Таджи-
кистан;
- осуществлять
беспрепятственный проезд, первоочередную
заправку
горючесмазочными материалами транспортных средств сил
гражданской обо-
роны МЧС, в том
числе Управления <Центроспас> МЧС,
следующих к месту
проведения поисковых мероприятий, а также спасательных и других неот-
ложных работ;
- заслушивать
ответственных работников и других
должностных лиц
органов исполнительной власти на местах (хукуматов)
Горно-Бадахшанской
автономной области,
областей, городов и районов,
министерств, ве-
домств,
предприятии, организаций, учреждений по вопросам подготовки
защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и
ликвидации их
последствий, повышения устойчивости функционирования
объектов экономи-
ки;
- запрашивать и
получать от органов исполнительной власти на мес-
тах (хукуматов) Горно-Бадахшанской автономной области,
областей, горо-
дов, районов,
министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреж-
дений, независимо от
форм собственности и подчиненности, информацию и
сведения, необходимые для решения задач, возложенных на МЧС;
- осуществлять
аттестование воинов-спасателей воинских
частей и
Управления <Центроспас> МЧС, а также спасателей общественных формиро-
ваний,
организаций, осуществляющих
туристско-альпинистскую деятель-
ность и имеющих свои спасательные формирования, с последующей выдачей
соответствующих документов установленного образца;
- иметь утвержденные в установленном законом
порядке мобильные
воздушные и специальные транспортные средства, оборудованные
опознава-
тельными знаками, светозвуковой сигнализацией и средствами
связи;
- планировать и
проводить плановые и внезапные проверки состояния
гражданской обороны, подготовки, обучения и защиты
населения, объектов
экономики и территории в регионах Республики
Таджикистан, боевой, мо-
билизационной
подготовки штабов по чрезвычайным ситуациям и гражданс-
кой обороне, воинских учреждений, частей и подразделений
МЧС, невоени-
зированных (формирований гражданской обороны, а также
министерств, ве-
домств, предприятий,
организаций, учреждений независимо от форм собс-
твенности и подчиненности;
- принимать в
установленном законом порядке на вооружение новые и
модернизированные образцы специальной техники, оборудования и средств
защиты населения, а также снимать с вооружения устаревшие их
образцы;
- реализовывать
в установленном законом порядке выслужившие уста-
новленные сроки, морально устаревшие, снятые с вооружения и
не пригод-
ные к участию в спасательных работах технику, оборудование, инвентарь
и другие материальные ценности (за исключением всех видов
оружия и бо-
евых припасов);
- заключать с
предприятиями и организациями Республики
Таджикис-
тан и заводами-поставщиками стран
СНГ договоры на поставку для МЧС
техники, средств защиты и связи, механизмов, оборудования и
других ма-
териально-технических
ценностей в соответствии с законодательством
Республики Таджикистан;
- выступать в
роли заказчика на строительство объектов, связанных
с вопросами защиты населения, а также для удовлетворения
жилищных и
социально-бытовых нужд военнослужащих, рабочих и служащих
МЧС, его во-
инских частей и других структурных подразделений;
- привлекать в
установленном порядке специалистов иностранных го-
сударств и стран СНГ для участия в проведении
государственной экспер-
тизы территории, потенциально опасных объектов и
производств;
- принимать по
согласованию с Правительством Республики Таджикис-
тан,
Председателем Горно-Бадахшанской
автономной области, областей,
городов и районов решения о
привлечении необходимых сил
и средств
гражданской
обороны для проведения спасательных и других неотложных
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших в
регионах Республики Таджикистан и за её пределами;
- привлекать при
необходимости контингента, находящиеся
в горах,
для проведения
профилактических мер по обеспечению безопасности поис-
ковоспасательных и транспортировочных работ и оказанию
помощи терпящим
бедствие в горах.
8. Решения МЧС в
области гражданской обороны, защиты населения,
объектов экономики и территории обязательны для министерств,
ведомств,
органов исполнительной власти на местах (хукуматов), предприятий, уч-
реждений и организаций независимо от форм собственности и
подчиненнос-
ти, и населения Республики Таджикистан.
9. Органы
государственной власти на местах (хукуматы),
предприя-
тия, учреждения и
организации независимо от форм собственности и под-
чиненности,
должностные лица и население Республики Таджикистан при
решении вопросов гражданской обороны обязаны тесно
взаимодействовать с
МЧС, штабами по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны
соответс-
твующих регионов Республики Таджикистан.
10. МЧС
возглавляет Министр по чрезвычайным ситуациям и гражданс-
кой обороне Республики Таджикистан, который назначается на
должность и
освобождается от должности в порядке, установленном
законодательством,
и является Первым заместителем Начальника Гражданской
обороны Респуб-
лики Таджикистан.
11. Министр
имеет первых заместителей,
заместителей, назначаемых
и освобождаемых
Правительством Республики Таджикистан.
Распределение
обязанностей между заместителями Министра производится Министром по
чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Республики
Таджикистан.
12. Министр по
чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
Рес-
публики Таджикистан
осуществляет руководство на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на МЧС
задач.
13. Министр по
чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
Рес-
публики
Таджикистан через возглавляемое
им Министерство несет полную
ответственность за готовность МЧС к ликвидации
последствий чрезвычай-
ных ситуаций и решению других задач, возложенных на МЧС.
14. Министр по
чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
Рес-
публики Таджикистан:
- руководит
деятельностью МЧС, подведомственных ему воинских час-
тей и подразделений, организаций и учреждений гражданской
обороны;
- представляет
МЧС в государственных и иных органах
Республики
Таджикистан, а также международных организациях;
- назначает на
должности и освобождает от должностей
начальников
управлений, отделов, служб и других структурных
подразделений МЧС, ру-
ководителей штабов по чрезвычайным ситуациям и
гражданской обороны,
командиров воинских частей и подразделений МЧС;
- издает
приказы, директивы по вопросам,
отнесенным к его компе-
тенции;
- утверждает
положения о структурных подразделениях, учебные пла-
ны и программы
оперативной, боевой и мобилизационной
подготовки МЧС,
воинских частей,
учреждений, подразделений и невоенизированных форми-
рований гражданской обороны, инструкции, планы,
функциональные обязан-
ности соответствующих должностных лиц, правила и другие
нормативно-ме-
тодические документы по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, входящим в
компе-
тенцию МЧС;
- руководствуясь
действующим законодательством Республики
Таджи-
кистан, решает
вопросы прохождения военной службы военнослужащими МЧС
воинских учреждений, частей и подразделений гражданской
обороны, прис-
ваивает воинские
звания и понижает в воинских званиях до <полковника>
включительно;
-
назначает, руководствуясь действующим
законодательством, долж-
ностных лиц Представительства МЧС в Министерстве
Российской Федерации
по делам гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации пос-
ледствий стихийных бедствий;
- вносит в
установленном законом порядке на рассмотрение Прави-
тельства Республики Таджикистан предложения о перечне
должностей МЧС,
замещаемых высшим офицерским составом;
- вносит на
рассмотрение Президента и Правительства Республики
Таджикистан в установленном законом порядке представления о
назначении
должностных лиц на должности, замещаемые высшим офицерским
составом, о
присвоении им воинских званий высшего офицерского состава,
об освобож-
дении их от занимаемых должностей и увольнении с
действительной воен-
ной службы;
- вносит в
установленном законом порядке предложения о
награжде-
нии государственными
наградами Республики Таджикистан военнослужащих,
рабочих и служащих МЧС и его структурных подразделений;
-
утверждает нормы и сроки эксплуатации
специальной спасательной
техники и имущества,
а также нормы обеспечения МЧС, воинских учрежде-
ний, частей, подразделений и служб МЧС снаряжением, техникой и иму-
ществом; является
распорядителем кредитов, выделяемых на финансирова-
ние МЧС, включая валютные средства;
- утверждает в
установленном порядке документы на списание
мате-
риальных
ценностей и технических
средств, выслуживших установленные
сроки службы и выработавших установленные ресурсы, а
также денежных
средств, израсходованных на приобретение
материально-технического иму-
щества и другие нужды,
утверждает задание на проектирование и
техни-
ческое
заключение по разработанной проектносметной документации на
объекты, технические
средства, оборудование и сооружения,
утверждает
акты списания на проектно-изыскательские работы по
неосуществленному
строительству по согласованию с Министерством экономики и
внешних эко-
номических
связей Республики
Таджикистан, разрешает в установленном
законом порядке реализацию неликвидного и
высвобождающегося имущества
и технических средств;
- утверждает
задания на проектирование новых видов
снаряжения,
средств защиты, техники
и технических средств для войск гражданской
обороны и аварийноспасательных формирований, а также задания
на прове-
дение научноисследовательских и опытно-конструкторских
работ;
- направляет в
установленном порядке работников,
включая и рабо-
чих и служащих, в
служебные командировки, в том числе за пределы Рес-
публики Таджикистан;
-
утверждает организационно-штатную структуру воинских учрежде-
ний, частей и
подразделений гражданской обороны, вносит в них измене-
ния, исходя из
установленной численности и пределов выделенных фондов
оплаты труда, а
также устанавливает должностные оклады в соответствии
с действующими нормативными актами;
- участвует в
установленном порядке в разработке проектов
между-
народных договоров по вопросам, входящим в компетенцию МЧС.
15. Министр по
чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
Рес-
публики Таджикистан
пользуется также иными правами,
предоставленными
ему законодательством Республики Таджикистан.
16.В МЧС
образуется Коллегия в составе: Министра
по чрезвычайным
ситуациям и гражданской обороне Республики Таджикистан
(Председатель
Коллегии),
заместителей Министра, а также других руководящих работни-
ков МЧС. Члены
Коллегии МЧС в составе девяти человек персонально ут-
верждаются Правительством Республики Таджикистан.
17. Решения
Коллегии МЧС проводятся в жизнь её постановлениями,
приказами и директивами Министра по чрезвычайным ситуациям и
гражданс-
кой обороны Республики Таджикистан. Коллегия также рассматривает воп-
росы присвоения воинских званий, снижения в воинских званиях военнос-
лужащих МЧС,
назначения их на вышестоящие должности, снижения в долж-
ности и представляет
свои предложения Министру по чрезвычайным ситуа-
циям и гражданской обороне Республики Таджикистан для
утверждения.
18. В штате МЧС,
его воинских учреждений, частей и подразделений,
других структурных формирований состоят военнослужащие,
рабочие и слу-
жащие.
Военнослужащим (кроме
военнослужащих срочной службы) выдаются
удостоверения личности установленного образца, разрешается хранение и
ношение табельного
огнестрельного оружия в соответствии с действующим
законодательством Республики Таджикистан.
19. Прием на работу рабочих и служащих, а также увольнение их с
работы в Центральном аппарате МЧС осуществляет Министр по
чрезвычайным
ситуациям и гражданской обороне Республики Таджикистан.
20. Трудовая
деятельность рабочих и служащих в Центральном
аппа-
рате, воинских
учреждениях, частях, подразделениях и других структур-
ных формированиях МЧС регламентируется действующим
законодательством о
труде Республики Таджикистан.
21. В целях реализации
права на осуществление хозяйственной
дея-
тельности, улучшения социальной защищенности военнослужащих,
рабочих и
служащих МЧС вправе иметь подсобные хозяйства и
другие хозрасчетные
организации, использовать военно-транспортную технику и
авиацию в ком-
мерческих целях.
Указанная деятельность не должна отрицательно влиять
на готовность МЧС к выполнению возложенных на него задач.
22. В целях
заинтересованности лиц, не входящих в
штат воинских
частей и Управления <Центроспас> МЧС и привлекаемых к
поисковым мероп-
риятиям,
спасательным и другим неотложным работам, связанным с ликви-
дацией последствий
чрезвычайных ситуаций, руководство МЧС
производит
выплату им денежных средств на договорной основе.
23.
Комплектование МЧС военнослужащими осуществляется по контрак-
ту и по призыву граждан на военную службу в
соответствии с Законом
Республики
Таджикистан <О всеобщей
воинской обязанности и военной
службе>.
24.
Комплектование МЧС и его структур выпускниками военно-учебных
заведений Министерства обороны Республики Таджикистан и
стран СНГ про-
изводится на договорной основе.
25. МЧС, воинские
учреждения, части, подразделения и другие
структурные
формирования содержатся за счет республиканского бюджета,
а также за счет средств, получаемых по договорам с
предприятиями и ор-
ганизациями.
26. МЧС
взаимодействует с силовыми структурами Республики Таджи-
кистан в вопросах
взаимного оповещения о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного,
техногенного и экологического характера, выделе-
ния личного состава воинских частей, технических, специальных средств
и транспорта для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, возни-
кающих на объектах
экономики и территории Республики
Таджикистан в
мирное и военное время.
27.Структура
Центрального аппарата, штатная численность и схема
управления МЧС утверждаются Правительством Республики
Таджикистан.
28.МЧС
является юридическим лицом,
имеет печать с изображением
Государственного герба Республики Таджикистан со своим наименованием,
расчетный, валютный
и другие счета в банках и других кредитных учреж-
дениях.
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Таджикистан
от 27 ноября 1999 года № 479
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства по чрезвычайным
ситуациям и
гражданской обороне Республики Таджикистан
Руководство
Управление
делами аппарата Министра
Главный штаб
Управление
кадров
Организационно-мобилизационное управление
Управление
мероприятиями по предупреждению
чрезвычайных ситуаций
населения и территорий
Управление
войск, сил и подготовки населения
Управление по
работе с личным составом
Центральная
бухгалтерия
Финансово-экономическое управление
Правовой отдел
Отдел по особым
поручениям
Отдел
международного сотрудничества
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Таджикистан
от 27 ноября 1999 года № 479
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Министерства
по чрезвычайным ситуациям и
гражданской обороне Республики Таджикистан
Центральный
аппарат
Представительство Министерства
по чрезвычайным ситуациям Респуб-
лики Таджикистан в Министерстве Российской Федерации по
делам граж-
данской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии сти-
хийных бедствий
Центр управления
по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне
Медицинское
управление
Республиканская
химико-радиометрическая лаборатория
Военный госпиталь
Управление
транспорта и техники
Учебный центр
Учебно-методический центр по чрезвычайным ситуациям и гражданской
обороне
Управление
строительства, расквартирования войск и эксплуатации
зданий
Управление тыла
и вооружения
Областные,
городские и районные штабы по чрезвычайным ситуациям и
гражданской обороне
Зональный штаб
по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне по
Кулябской зоне Хатлонской области
Зональный штаб
по чрезвычайным ситуациям и гражданской
обороне
Каратегинской долины
Зональный штаб
по чрезвычайным ситуациям и гражданской
обороне
Гиссарской долины
Авиаотряд
Управление
"Центроспас"
Управление
эксплуатации системы <Усой>
Агентство
по реализации проектов по решению
проблем Сарезского
озера
Спасательный
отряд быстрого реагирования (СОБР) г.Худжанд
Аграрное
производственное хозяйство "Наджот"
Воинские части
Штаб
военизированных горноспасательных частей Республики Таджи-
кистан г. Худжанда, г. Нурека, г. Рогуна.