Правительство Республики Таджикистан

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   

               г. Душанбе от 19 апреля 2001 года, № 189

 

     "Вопросы Государственного комитета Республики Таджикистан по

                           землеустройству"

         

     В соответствии с Указом Президента Республики Таджикистан  от  14

марта  2001  года № 534 <Об образовании Государственного комитета Рес-

публики Таджикистан по землеустройству> Правительство Республики  Тад-

жикистан постановляет:

     1.Утвердить прилагаемые Положение о Государственном комитете Рес-

публики Таджикистан по землеустройству, структуру его центрального ап-

парата и перечень государственных предприятий и организаций,  осущест-

вляющих деятельность по двухсторонним соглашениям с ним.

     2.Установить предельную численность центрального  аппарата  Госу-

дарственного  комитета Республики Таджикистан по землеустройству в ко-

личестве 76 единиц (без обслуживающего персонала) и прилагаемую  схему

управления этого Государственного комитета.

     3.Разрешить Государственному комитету Республики  Таджикистан  по

землеустройству иметь трех заместителей председателя,  в том числе од-

ного первого заместителя,  образовать коллегию в составе 7  человек  и

выделить  лимит персонала по обслуживанию легкового автотранспорта - 4

единицы.

     4.Установить общую  численность  аппарата  областных комитетов по

землеустройству в количестве 34 единиц, городских и районных комитетов

по землеустройству - 239 единиц.

     5. Министерству финансов Республики Таджикистан:

     совместно с  Государственным  комитетом Республики Таджикистан по

землеустройству в десятидневный срок определить фонд  оплаты  труда  и

расходы  на содержание его центрального аппарата,  аппарата областных,

городских и районных комитетов по землеустройству;

     разрешить производить содержание областных,  городских и районных

комитетов по землеустройству через Государственный комитет  Республики

Таджикистан по землеустройству из республиканского бюджета.

     6. Разрешить Государственному комитету Республики Таджикистан  по

землеустройству  согласно  Земельного  кодекса  Республики Таджикистан

открыть специальный счет в Центральном управлении казначейства  Минис-

терства финансов Республики Таджикистан.

     7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республи-

ки  Таджикистан  от  4 февраля 1999 года № 31 <Вопросы Комитета по зе-

мельным ресурсам и землеустройству при Правительстве Республики Таджи-

кистан>, за исключением утвержденного им Положения о местных земельных

комитетах,  в котором все ссылки на Комитет по  земельным  ресурсам  и

землеустройству  при  Правительстве  Республики  Таджикистан  заменить

ссылками на Государственный комитет Республики Таджикистан по землеус-

тройству,  а все ссылки на местные земельные комитеты - на местные ко-

митеты по землеустройству.

     8. В постановлении Правительства Республики Таджикистан от 15 ию-

ля 1997 года № 294 <Об утверждении Положения <О государственном  конт-

роле  за  использованием  и охраной земель в Республике Таджикистан> и

утверждаемом им Положения о государственном контроле за использованием

и охраной земель в Республике Таджикистан н в постановлении Правитель-

ства Республики Таджикистан от 26 июля 2000 года № 318 <О внесении из-

менений  и дополнений в Положение о государственном земельном контроле

за использованием и охраной земель в Республике Таджикистан> все ссыл-

ки на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству при Правительст-

ве Республики Таджикистан заменить ссылками на Государственный комитет

Республики Таджикистан по землеустройству.

         

         

 

     Председатель Правительства Республики Таджикистан Э. Рахмонов

         

         

                                                            

                                                            

                                                             

                              УТВЕРЖДЕНО

                     постановлением Правительства

                       Республики  Таджикистан

                     от <19 > апреля 2001 г.№ 189

         

                              ПОЛОЖЕНИЕ

         о Государственном комитете Республики Таджикистан по

                           землеустройству

                                   

     1. Государственный комитет Республики  Таджикистан  по  землеуст-

ройству  (далее  Госкомзем) является органом государственного управле-

ния,  ответственным за состояние и разработку  единой  государственной

политики в области земельных отношений и реализации земельной реформы.

     2. Госкомзем осуществляет возложенные на него  полномочия  непос-

редственно,  через  свои местные комитеты по землеустройству и инжене-

ров-землеустроителей джамоатов.

     Госкомзем его областные, городские, районные комитеты по землеус-

тройству и в джамоатах -  инженеры-землеустроители  осуществляют  свою

деятельность в пределах своих полномочий, определенных соответствующи-

ми Положениями, образуя единую соподчиненную систему органов государс-

твенного управления в области землеустройства,  землепользования и зе-

мельных отношений.

     Госкомзем осуществляет   свою   деятельность  с  государственными

предприятиями и организациями,  перечень которых  утверждается  Прави-

тельством Республики Таджикистан, по двухсторонним соглашениям.

     3. Госкомзем в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией

Республики  Таджикистан.  Земельным  кодексом  Республики Таджикистан,

действующим законодательством Республики Таджикистан, решениями Прези-

дента и Правительства Республики Таджикистан,  признанными Республикой

Таджикистан международно-правовыми актами и настоящим Положением.

     4. Финансирование  расходов  на  содержание центрального аппарата

Госкомзема и ею местных комитетов по землеустройству осуществляется за

счет  средств  республиканского бюджета,  предусмотренных на государс-

твенное управление.

     5. Госкомзем  является  юридическим лицом,  имеет самостоятельный

баланс и единый счет в Казначействе Министерства  финансов  Республики

Таджикистан,  печать  с изображением Государственного герба н со своим

наименованием.

     6. Госкомзем  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с

другими министерствами н ведомствами Республики Таджикистан,  органами

исполнительной власти областей,  городов, районов, джамоатов - а также

иными  общественными  объединениями,  предприятиями,  организациями  и

гражданами.

     7. Основными задачами Госкомзема являются:

     разработка единой  политики и реализация принятых решений по воп-

росам землеустройства - землепользования и земельных отношений;

     осуществление государственного  контроля за эффективным использо-

ванием и охраной земельных ресурсов в соответствии  с  законодательст-

вом;

     осуществление землеустройства, ведение государственного земельно-

го кадастра и проведение мониторинга земель;

     разработка и реализация государственных программ, связанных с ре-

гулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, раци-

ональным использованием и охраной земельных ресурсов;

     совершенствование экономических  и  других методов управления зе-

мельными ресурсами, создание условии для равноправного развития разных

форм хозяйствование на земле;

     государственная регистрация права пользования землей;

     подготовка проектов  законодательных  и  иных нормативно-правовых

актов по государственному регулированию земельных отношений и проведе-

нию земельной реформы;

     внесение предложений в Правительство  Республики  Таджикистан  об

отмене актов председателей Горно-Бадахшанской автономной области,  об-

ластей,  города Душанбе,  городов и районов республики, противоречащих

Конституции  Республики Таджикистан и законам Республики Таджикистан о

земле;

     организация выполнения международных обязательств Республики Тад-

жикистан в области регулирования земельных отношений.

     8. Госкомзем в соответствии с возложенными на него задачами:

     участвует в формировании и  реализации  государственной  политики

регулирования земельных отношении и проведении земельной реформы:

     разрабатывает с участием заинтересованных органов  исполнительной

власти предложения по управлению земельными ресурсами и проведению зе-

мельной реформы;

     осуществляет землеустройство,  проводит мониторинг земель,  ведет

государственный земельный кадастр,  осуществляет государственный конт-

роль за использованием, а охраной земель;

     разрабатывает и представляет на утверждение в  установленном  по-

рядке  предложения о размерах земельного налога,  штрафов за нарушение

земельного законодательства,  арендной платы за землю и платы за сроч-

ное пользование землей, отслеживать поступление средств от платежей за

землю и использование этих средств;

     выдает планы земельных участков,  выписки из государственного зе-

мельного кадастра;

     осуществляет государственный  контроль  за соблюдением земельного

законодательства,  использованием и охраной земель  в  соответствии  с

действующим законодательством;

     готовит предложения по совершенствованию механизмов регулирования

земельных отношений и проведения земельной реформы;

     обеспечивает совершенствование методики  осуществления  работ  по

оценке земель;

     рассматривает и утверждает нормативно-техническую документацию по

проектированию,  строительству, эксплуатации, ценообразованию в преде-

лах своей компетенции;

     выступает государственным заказчиком и исполнителем на выполнение

проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, свя-

занных с проведением земельной реформы,  землеустройства, ведением го-

сударственного земельного кадастра- мониторинга земель;

     создает систему  информации,  необходимую для осуществления комп-

лекса работ, связанных с проведением земельной реформы, ведением госу-

дарственного земельного кадастра,  мониторинга земель, землеустройства

и другими работами по обеспечению рационального использования и охраны

земель;

     в установленном порядке осуществляет научно-техническое сотрудни-

чество с научными учреждениями и организациями республики,  и зарубеж-

ными организациями по вопросам проведения земельной реформы  и  другим

проблемам, связанным с охраной и рациональным использованием земель;

     координирует проведение землеустроительных работ, аэрофотосъемоч-

ных,  аэрофотогеодезических,  геодезических  и иных изысканий для осу-

ществления землеустройства, проведения мониторинга земель, ведения го-

сударственного земельного кадастра и других работ, связанных с охраной

и рациональным использованием земельных ресурсов;

     ведет банк  данных и обеспечивает хранение планово-картографичес-

ких материалов в растровом и цифровом виде для ведения государственно-

го кадастра, землеустройства и мониторинга земель;

     осуществляет контроль за целевым использованием средств, получае-

мых  в  порядке компенсации в связи с потерями сельскохозяйственного и

лесохозяйственного производства,  платы за землю и иных средств, пред-

назначенных  на цели землеустройства и землепользования в соответствии

с законодательством;

     осуществляет оперативное  управление переданным ему государствен-

ным имуществом;

     участвует в  подготовке предложений по консервации загрязненных и

деградированных земель;

     организует выполнение работ по инвентаризации земель всех катего-

рий, выявлению неиспользуемых земель и созданию специального земельно-

го фонда для его последующего перераспределения;

     в соответствии с принятыми решениями:  организует работы по меже-

ванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ ад-

министративно-территориальных образовали,  границ  землепользования  с

его техническим оформлением;

     организует издание тематических карт, атласов состояния и исполь-

зования земель;

     разрабатывает и реализует программы и планы по подготовке,  пере-

подготовке и повышению квалификации кадров для управленческих,  произ-

водственных, научных и других подведомственных структур;

     в установленном  порядке утверждает предельные цены на обследова-

тельские,  аэрофотосъемочные,  кадастровое и другие землеустроительные

работы государственных предприятий и организаций, связанные с изучени-

ем и организацией использования и охраны земель,  выполняемые за  счет

бюджета и не бюджетных средств;

     разрабатывает и утверждает в установленном порядке по  согласова-

нию  с  заинтересованными министерствами и ведомствами нормы,  правила

нормативы,  методики и инструкции по вопросам,  связанным с  государс-

твенным регулированием земельных отношений;

     в установленном законодательством порядке создает, реорганизует и

ликвидирует предприятия и организации, входящие в свою систему;

     рассматривает и готовит материалы о предварительном  согласовании

мест размещение объектов,  отводе,  закреплении и пере закреплении зе-

мельных участков;

     обеспечивает совершенствование  системы учета- отчетности и госу-

дарственной статистики в области землеустройства;

     осуществляет в пределах выделяемых средств финансирование и мате-

риально - техническое обеспечение областных,  городских и районных ко-

митетов, предприятий и организаций, входящих в свою систему;

     осуществляет в установленном порядке контроль за финансовой и хо-

зяйственной деятельностью областных, городских и районных комитетов по

землеустройству;

     в рамках  своих  полномочий  организует и обеспечивает исполнение

законодательных актов о земле,  осуществляет систематический  контроль

за их реализацией, разрабатывает предложения: по совершенствованию за-

конодательных актов о земле и в установленном  порядке  вносит  их  на

рассмотрение Правительства Республики Таджикистан;

     осуществляет иные функции,  которые истекают  из  возложенных  на

Госкомзем задач.

     9. Госкомзем в пределах своей компетенции имеет право:

     запрашивать и получить бесплатно от министерств,  ведомств, орга-

нов исполнительной власти на местам - предприятий, организаций и граж-

дан - землепользователей документы- материалы,  необходимые для испол-

нения возложенных на Госкомзем задач;

     давать обязательные  для исполнения предписания по устранению вы-

явленных нарушений земельного законодательства;

     беспошлинно обращаться в суд по вопросам нарушения земельного за-

конодательства, в том числе взыскания наложенных его органами штрафов;

     вносить в Правительство Республики Таджикистан предложения об от-

мене актов председателей Горно-Бадахшанской автономной области, облас-

тей,  города  Душанбе,  городов  и районов республики,  противоречащих

Конституции Республики Таджикистан и законодательству Республики  Тад-

жикистан о земле;

     приостановить любой вид строительства,  разработку  месторождений

полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение лесоме-

лиоративных,  геологоразведочных,  поисковых, геодезических и иных ра-

бот, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства,

в том числе при отсутствии Сертификата на право пользования землей;

     вносить в соответствующие организации обязательные для исполнения

предписания о прекращении финансирования (кредитования)  строительства

и эксплуатации объектов,  проведения других работ, ведущихся с наруше-

нием земельного законодательства;

     обращаться в  суд по вопросам отмены актов органов исполнительной

власти, не соответствующих земельному законодательству, а также по де-

лам о возмещении ущерба, потерь сельскохозяйственного производства;

     в соответствии со своей компетенцией разрабатывать  и  утверждать

нормативные документы, давать предписания, которые являются обязатель-

ными для исполнения землепользователями;

     в установленном порядке привлекать к административной ответствен-

ности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

     проверять в установленном порядке на предприятиях,  в учреждениях

и организациях,  в том числе на военных и оборонных объектах, объектах

органов внутренних дел,  безопасности соблюдение требований земельного

законодательства;

     привлекать специалистов  органов исполнительной власти- ведомств,

организаций (с согласия их руководства) для рассмотрения вопросов  ис-

пользования  Земельного фонда страны в соответствии со своей компетен-

цией;

     в установленном  порядке  представлять  Правительство  Республики

Таджикистан в международных и иностранных организациях;

     созывать совещания по вопросам своей компетенции;

     в установленном порядке участвовать в создании некоммерческих ор-

ганизаций, деятельность которых направлена на реализацию земельной ре-

формы;

     осуществлять иные полномочия,  не противоречащие действующим нор-

мативным актам, в целях реализации возложенных на него функций.

     10. Госкомзем  возглавляет  Председатель,  который назначается на

должность и освобождается от должности Президентом  Республики  Таджи-

кистан.  Председатель  одновременно  является  Главным государственным

инспектором по использованию и охране земель Республики Таджикистан.

     Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого, наз-

начаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Рес-

публики Таджикистан по его представлению. Заместители Председателя од-

новременно являются заместителями Главного государственного инспектора

по использованию и охране земель Республики Таджикистан.

     11. Председатель Госкомзема:

     осуществляет общее руководство деятельностью Госкомзема;

     издает в пределах своей компетенции приказы и постановления;

     утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание цент-

рального аппарата Госкомзема в пределах установленной численности  ра-

ботников,  структуры, фонда оплаты труда и ассигнований, а также поло-

жения о структурных подразделениях центрального аппарата;

     в установленном  порядке  назначает на должность и освобождает от

должности работников центрального аппарата;

     определяет должностные обязанности и степень ответственности сво-

их заместителей и руководителей структурных подразделений центрального

аппарата;

     назначает на должность и освобождает от должности в установленном

порядке руководителей (заместителей руководителей) областных,  городс-

ких и районных комитетов по землеустройству;

     в установленном  порядке  назначает на должность и освобождает от

должности руководителей (заместителей  руководителей)  государственных

предприятий и организаций,  функционирующих по соглашениям с Госкомзе-

мом; заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями

(заместителями руководителей);

     осуществляет иные права в соответствии с  законодательством  Рес-

публики Таджикистан.

     12. Госкомзем заключает двусторонние соглашение с государственны-

ми предприятиями и организациями, перечень которых утверждается Прави-

тельством Республики Таджикистан.

     В соглашениях для каждого такого хозяйствующего субъекта устанав-

ливается:

     - его управленческий статус;

     - степень финансовой и управленческой самостоятельности;

     - стандарты и критерии работы и подотчетности его руководства;

     - структура отчетности,  определение стоимости имущества и начис-

ление на его износ;

     - годовые финансовые и производственные плановые показатели.  От-

четы  руководителей  государственных  предприятий и организаций о ходе

исполнения таких соглашении, реализации утвержденных долгосрочных пла-

нов и программ регулярно заслушивается на коллегии Госкомзема.

     13. В Госкомземе образуется коллегия в составе Председателя  Гос-

комзема (председателя коллегии),  заместителей Председателя Госкомзема

(по должности) и других руководящих работников центрального  аппарата,

территориальных органов и иных организации.  Численность коллегии, ут-

верждение и освобождение лиц от выполнения обязанностей членов  колле-

гии  (кроме лиц входящих в ее состав по должности) осуществляется Пра-

вительством Республики Таджикистан по представлению Председателя  Гос-

комзема.

     Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, ка-

сающиеся деятельности Госкомзема.  Решения коллегии реализуются прика-

зами и постановлениями.

     14. В  Госкомземе  для  анализа,  рассмотрения научно-технических

проблем землеустройства,  землепользования и  земельных  отношений,  а

также принятия обоснованных решении по ним образуется научно-техничес-

кий совет, возглавляемый Председателем Госкомзема. Персональный состав

этого совета и положение о нем утверждаются Председателем Госкомзема.

     В Госкомземе могут создаваться и другие  консультативные  органы.

Состав  этих органов и положение о них утверждает Председатель Госком-

зема.

         

 

                              Утверждена

 

                     Постановлением Правительства

                        Республики Таджикистан

                      От 19 апреля 2001 г. №189

         

 

                              СТРУКТУРА

 

      центрального аппарата Государственного комитета Республики

                    Таджикистан по землеустройству

                                   

     1. Руководство

     2. Главное управление государственного земельного контроля

     3. Управление по разработке единой земельной политики

     4. Управление кадастра,  мониторинга и учета государственных  зе-

мель

     5. Управление учета- планирования и  финансирования  землеустрои-

тельных работ

     6. Управление внешне экономических связей,  информации и аналити-

ческих работ

     7. Управление делами

     8. Отдел экономической оценки земель и платежей

     9. Юридический отдел

     10.Отдел кадров

         

 

                              Утверждена

 

                     Постановлением Правительства

 

                        Республики Таджикистан

                      От 19 апреля 2001 г. №189

 

                                СХЕМА

 

    Управления Государственного комитета Республики Таджикистан по

                           землеустройству

         

     1. Государственный комитет Республики  Таджикистан  по  землеуст-

ройству

     2. Областные комитеты по землеустройству

     3. Кулябский зональный комитет по землеустройству

     4. Душанбинский городской комитет по землеустройству

     5. Городские и районные комитеты по землеустройству городов и ра-

йонов республиканского подчинения

     6. Городские и районные комитеты по землеустройству городов и ра-

йонов областного подчинения

     7. Инженеры - землеустроители джамоатов

         

         

                              Утвержден

                     постановлением Правительства

                        Республики Таджикистан

 

                      От 19 апреля 2001 г. № 189

 

                                                            

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ

 

      государственных предприятий и организаций, осуществляющих

деятельность по двухсторонним соглашениям с Государственным Комитетом

              Республики Таджикистан по землеустройству

         

     1. Государственный проектный институт по землеустройству  <Точик-

заминсоз>.

     2. Проектно-исследовательский институт <Фазо>.

     3. Государственное унитарное предприятие <Марказ-Замин>